Олег Марлинский - Накарупаш, или Naïveté

Накарупаш, или Naïveté
Название: Накарупаш, или Naïveté
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Накарупаш, или Naïveté"

В глубине веков под покровом густого тумана спрятан вечно пустующий город Накарупаш. Покрытые плотным слоем белого песка острые шпили гор, единолично главенствующая над пространством тишина и миролюбивое, но обманчивое спокойствие от внутренних терзаний и волнений.Однажды ранним февральским утром к стенам жития добротворцев прилетела пылающая красной яркостью орлица, покрытая чешуйчатой кожей с множеством ран и с излучающими кометный свет глубокими глазами…

Бесплатно читать онлайн Накарупаш, или Naïveté


Добро добром пребудет и под личиной зла.

Уильям Шекспир.


но,


Только душевнобольные принимают друг друга совершенно всерьёз.

Макс Бирбом.

1.

В глубине веков под покровом густого тумана спрятан вечно пустующий город Накарупаш. Покрытые плотным слоем белого песка острые шпили гор, единолично главенствующая над пространством тишина и миролюбивое, но обманчивое спокойствие от внутренних терзаний и волнений. Касание тёплых солнечных лучей, приятное пение пролетающих стай нилтава и забытье от тягостей существования.

Издавна, со вздохом первого младенца, покуда основы рассуждений о сути рождались, а механизмы часов приходили в движение – мир был поделен на царство светлое и царство тёмное, на правление доброты и нравственности и правление зла и коварства. Граждане светлого царства называли себя добротворцами, а узники темного царства назывались злодеятелями. Правил светлым царством Отец Величия, верховное божество, а тёмным царством правил Князь Тьмы, Повелитель Лжи.

Земля была разделена абстрактной границей существующей лишь в умах, и никто не смел ее нарушать, и никто не смел покушаться на чужое, и никто в светлом царстве не рассуждал о подобном, и никто в тёмном царстве не упускал мыслей об этом.

Однажды, ранним февральским утром к стенам жития добротворцев прилетела пылающая красной яркостью орлица, покрытая чешуйчатой кожей с множеством ран и с излучающими кометный свет глубокими глазами. Молитвенно-сладостным мягким голосом, с вкраплением горечи пропела она собравшимся под эгидой любопытства зевакам, о грядущем урагане потемневшей сущности, стремительно надвигающимся на земли светлого царства, имея при этом крайне злостные намерения уничтожить и похитить уволакивающей покой.

– Нынче привиделось мне, что царство светлое покроется тьмою, а ураган порожденный злом разграбит нажитые ценой здоровья ваших рук и нелегким трудом богатства. – пропела птица наблюдающим добротворцам, назвав себя редким именем Сирин. – Передайте Отцу Величия, Верховному Божеству моё послание и готовьтесь к неизвестному, ибо сменится беззаботность и смех – смертью и плачем, страхом и смятением.

Произнеся последние и основательно испугавшие добротворцев слова, орлица Сирин взмахнув огненными крыльями, затем испарилась в скомканных тучах, а граждане светлого царства лишь посмеялись её нелепым утверждениям, и вернулись к прежним обыденным делам. Они принялись предаваться пустым разговорам и философским размышлениям, полуночному чтению и безмятежным прогулкам, сладкому сну и долгому пробуждению, ибо не ведали они будущего, ибо не обладали они даром предвидения, ибо жизнь добротворцев олицетворяла беззаботность и чистоту действий, а будни редко вскипали будучи лишенными скандалов и конфликтов предрекающими последующие страдания.

В городах светлого царства не было искры или кого-либо способного её сотворить, дабы сподвигнуть к брожению мысли и рождению в чертогах разума зачатков к внимательному наблюдению за внешним миром и исследование возможных угроз от него исходящих, никто не занимался изучением бед за границей, ибо не было источников снаружи, которые могли бы рассказать, что другой мир таит в себе.

Сам Отец Величия отнесся к предупреждениям Сирин крайне внимательно, несмотря на то, что не сумел выслушать её лично. Нет разговора способного утаится от его вездесущего слуха, как бы высоко над головами или низко под землей он не вёлся, но физическими дарами он не злоупотреблял в корыстных целях, так как уважал свободу слова и право каждого добротворца на неприкосновенность мысли, на интимность бесед и откровенность чувств.

Несмотря на то, что тщательно обдумав послание, он не сразу предал важного значения пугающим словам орлицы и был уверен в отсутствии угроз, – впредь спокойная ночь для его разума была неведома. При обжигающем свете солнца и утомляющей жаре, или же при лунном свете освещающим звёздную карту в глубоких сумерках – наблюдал он за спокойствием и течением рек царства света, пытаясь понять суть послания и существенность возможных опасностей несущихся вместе с неизвестным ураганом.

Мысль, что являлась ответом – блуждала дурманящим голову шагом по разуму из одного угла в другой, но утомляя себя в многочасовых размышлениях, зацепиться за нить в запутанном лабиринте никак не удавалось. Порой, Верховному Божеству казалось, что понять донесение таинственной птицы не представляется возможным из-за узости его взгляда – может быть это вне его мирского понимания и за пределами божественной умственной силы, способной открыть любые ворота не имея ключей, несмотря на присущую ему при рождении созерцательность.

2.

Тем временем, в край добротворцев задумчивым шагом пришёл осенний дождь, а вместе с ним и тучи спрятали в объятиях замерзавшие облака.

Сменяемость времён года – основа существования планетарных видов, символ цикличности и изменений, но в этом году небо приобретало слишком серные кислотные очертания, нарушившие ежегодный цикл своей необычностью для здешних мест. Жители светлого царства не замечали странностей в изменении сезонной погоды, ибо если ты телом сыт и закутался в тепло, то никакая непогода тебя не страшит и не тревожит, никакие изменения ты не замечаешь. Поэтому, светлое царство с обыденной радостью и открытостью встретило меланхолию осени, ожидая плодородные на шедевры искусства девяносто дней и несколько часов, но взаимным радушием рыжая листва не встречала добротворцев, что ясно нарушило ежегодную традицию и разговоры добротворцев наполнились нотами тревоги.

Каждый временной цикл года, привносил в светлое царство щепотку своей индивидуальности, отчего чувства скуки и тоски добротворцам не были знакомы, а там где нет места скуки и тоски – не может стынуть почва для вражды, нет оснований для покушений на других и нет шанса у злых замыслов. Зима привносила чувства уюта и комфорта, весна привносила чувства вдохновения и любви, лето приносило чувства беззаботности и спокойствия, а осень привносила чувства рассуждений и изменчивости. Поэтому все людские зачатия приходились на весеннею пору, когда люди отдавались порывам тела и не брезжили инстинктами, а большинство научных изобретений и художественных книг создавались и записывалась сидя возле камина дождливыми осенними вечерами. Однако в этом году осень пристала излишне пасмурной, хмурой и неприветливой, поразив некогда спокойных до неприличия добротворцев недугом непонимания, что привело их в лоно столицы.

– Почему же кружевное падение листьев клёна не приносит нам провидение? – собравшись в центральном парке, задавались вопросами добротворцы.

Они хаотично жестикулировали, повышали тон и после сразу переходили на шепот, порой срывались на крик, а внутри кипело желание использовать рукоприкладство к тому, с кем вели они споры.


С этой книгой читают
Дети радуются мгновению. Весна, лето, осень или зима – любое время года служит для них площадкой, где они могут творить и наслаждаться довольствуюсь палками, камушками и заброшенными домами. Года идут. Ребята превращаются в юношей, а милые девочки в злопамятных девушек. Радостное состояние души сменяется злостью к миру и максимализмом, а детство откладывается дальний уголок памяти.
Навязчивые мысли преследуют молодого человека. Он поддается провокациям с их стороны и начинается история. Говорят, что не следует пренебрегать помощью психиатров. К тому же, иногда лучше оставить беспорядок, ради спасения жизни.
Энгел не торопясь вёл машину в сторону небольшого промышленного города. В салоне играла спокойная музыка, на лице расположилась добрая улыбка, его жизнь была прекрасна и ничего не предвещало беды.
Осенний проливной дождь, группа весёлых ребят на велосипеде и старый деревенский пруд. Ничего не предвещало беды, но у жизни были другие планы.
История о взаимоотношениях с окружающим миром талантливого мальчика, страстно увлеченного литературой. Ситуация, в которую он попал, оказала сильное влияние на его характер, всю дальнейшую жизнь и судьбу.
Детские, ностальгические истории, произошедшие с автором в далёком леспромхозном посёлке в семидесятых годах прошлого века.
«Свет Боннара» – условная величина, не поддающаяся анализу, расщеплению, постижению. Так называется сборник эссе и новелл Каринэ Арутюновой, объединенных «воспоминанием о невозможном», извечным стремлением к тому, что всегда за линией горизонта, брезжит и влечет за собой. Попытка определения в системе координат (время плюс пространство), постижение формулы движения и меры красоты в видимом, слышимом, воображаемом.Часть текста ранее была опубликов
Бывают ли чудеса в нашей жизни? Не знаю, что именно считать чудом: успел ли ты проскочить на мигающий зеленый свет дорогу, будучи пешеходом, и тебя не переехала рванувшая с места машина, или, ведя машину уже в роли водителя, не попал в аварию, проскакивая на перекрестке, маневрируя среди таких же лихачей? А может чудо, когда упавшая рядом с тобой глыба льда с крыши дома не задела тебя? Или выигрыш большей суммы денег в казино или лотерею, также м
Концептуальный ландшафтный художник, целитель пространств и учитель, Марко Погачник ведет деятельность по всему миру, предлагая многомерные способы восприятия Земли и ее созданий. Это его третья книга, вышедшая на русском языке. Это и путеводитель, и теоретическое введение во Вселенную человеческого тела. Главы книги дополнены упражнениями Gaia Touch («Соприкосновение с Гайей»). Эта книга – возможность понять, что происходит с нашими телами в эпо
В городе Альбера умеют менять судьбу и боятся теней. Там растет в лабиринте Соккело дерево, а в его ветках живет древняя сущность – Чужак. Там плетут интриги и нити судьбы мастера саламанкеро, и эти нити все туже затягиваются вокруг их шеи. Брайде и Эймару нет дела до хитроумных саламанкеро. Девушка ищет пропавшую сестру, а юноша выполняет последнюю волю отца. Но по пятам за ними идут тени и на дороге вырастает Чужак. Из пешек на доске Судьбы они
Али Смит создала путеводный свет сквозь темные времена, объединив историю художницы Сэнди Грэй из 21-го века с событиями в охваченной чумой Англии позднего Средневековья.«В надежде, что средневековое прошлое поможет найти ответы, чтобы понять наше туманное будущее, “Компонент” представляет собой калейдоскоп историй и опыта». – The GuardianДень, проведенный на пограничном контроле в запертой комнате без объяснения причин. Загадка, на которую, каза
Урт – мир, взращенный Матерью Снизу под ликом Отца Сверху. Одна его половина выжжена солнцем, вторая погружена в вечную стужу. Здесь можно жить лишь на узкой полосе между мертвыми полушариями, именуемой Венцом. Сегодня эта суровая планета в опасности.Но в какой части мира сокрыта тайна его уничтожения?Юная ясновидящая. Принц-в-чулане. Проклятый Рыцарь. Беглый каторжник. Их объединила грядущая катастрофа, и только они могут спасти планету. Для это