Ив отбыл на Дэю. Ген, вероятно, погиб. Ма перешла в другую реальность. Я, Рия, Пов и Тех остались на Голубой планете среди созданных нами же клонов. Хорошо это? Плохо. Даже очень плохо.
Ерунда какая-то. Я целый год, почти, стремился к тому, чтобы без Ив управлять этой планетой. И что? Мне уже не нравится эта самостоятельность.
Да, со мной Рия. Да, она верит в меня, она даже уважает меня. Отлично, но я хочу большего. Хочу её, как женщину, а не как друга или соратника. Я сам справлюсь со всеми проблемами, которых уже куча, а будет ещё больше. Я справлюсь, всё сделаю вовремя и качественно. Но для этого я должен обладать Рией. Иначе потеряю желание не только работать, творить, но даже существовать.
Похоже, что Рия это понимает. Она у нас ясновидящая. Так почему же она ничего не предпринимает, чтобы добавить мне жизненной энергии? Может грустит об улетевшем Наследнике? Конечно грустит. Глупый вопрос. Все грустят, даже я, иногда. Только, это не причина избегать разговора со мной о взаимности. Я злюсь – сколько можно преклонять колени перед девушкой?! Если так продлится ещё месяц, я сотворю что-нибудь такое, что и сам пропаду иГолубой Планете не поздоровится.
А теперь к делу.
В деревне – прибавление, родились ещё два ребёночка. Стая клонов увеличивается. Если бы Рия увидила, что я сейчас написал, она бы вскрикнула от негодования. Сказать «стая» о клонах…, ого-го да она разорвала бы меня на части… может быть.
Ладно, Рие Риено, а мне – моё. Как ещё называть этих полулюдей? Не обществом же. Они способны только исполнять наши приказы. Создавать что-то своё могут только Муж и Жена, в них нет генов животных.
Как жить среди этой массы недоумков? Как ни крути, как ни верти, а без Рии у меня ничего не получится. Я никогда не поставлю этих Козлов и Быков на одну ступеньку с нами – сиусянами. Рия смогла в своём сознании преодолеть барьер и общаться с обитателями деревни на равных. Нужно ли это мне? Вероятно, можно этого достигнуть, но не нужно, пока, по крайней мере.
От Ив больше не будет посланий. Всё придётся делать самому. Иногда у меня возникает желание телепортироваться на Дэю и спросить совета у Мага. Хотя, что это я? Отчим погубил мою сестру. Какой он мне советчик?! А может его уже и нет? Как знать? Ив молчит, а больше никто не сообщит мне новостей о Дэе.
Так на чём я остановился? Ага, на детях. Да, детей прибавляется и у Рии много хлопот с обучением молодых мамаш. Сколько раз я говорил ей, чтобы передала эти заботы Жене.
Первая пара клонов так же сообразительна и деятельна, как мы. Им во всём можно доверять. Они выполнят любую задачу не хуже Пова или Теха. Я имею ввиду, что они решат жизненную пробемму, но не узко профессиональную, особой профессии у Мужа и Жены нет. Он хорошо охотится и отлично руководит мужчинами-клонами. Она неплохо справляется с обучением домоводству женщин-клонов.
Но это не профессия, это их помощь нам. Однако большего от этих двух и не требуется. Или может требуется? Странно, почему у меня появилась такая мысль. Чего я жду от этой пары? Ну, помощь Рие – это давно понятно. Но что ещё сверлит мне мозг и просится наружу? Что? Что? Что?
Ага, вот оно, понял! Молодец, всё же, я. Муж и Жена должны размножаться. У них должны быть дети. Они будут нашими наместниками в любой точке Голубой Планеты. Не собираюсь же я навсегда оставать в тайге с клонами. Впрочем, тайга меня вполне устаивает. Вот клонов надо расселять. Пусть добывают золото на всей планете. Ими нужно будет управлять, а у меня только одна голова и две руки. Да ещё нужно создать две новые пары клонов. Это под силу только моему мозгу.
Итак вывод ясен. Надо поговорить с Рией о детях Мужа и Жены (конечно, приятнее было бы говорить с ней о наших детях).
Наши соседи по ГП, карлики, преподносят каждый раз новые сюрпризы. Они умнее, чем я думал, и нахальные без меры.
Мы оставили им золото в горах, так они этим, похоже, не удовлетворяются. Сегодня мы погружались на дно самого холодного океана планеты. Золото там есть, но доставать его могут только роботы и я, когда нахожусь в капсуле. Клонам такую задачу не осилить. Это ещё пол беды. Мы нашли бы для клонов другие залежи руды, более доступные. Но вот проблема – карлики. Они, оказывается живут и на дне океана, точнее под ним. Зарылись, так зарылись! Долго, видимо копали свои тоннели.
Мы, я и Тех, на этот раз я взял его с собой, нашли золотую жилу на дне и стали делать геологические пробы. В одном из образцов Тех обнаружил всё тот же маленький топорик, точнее металлическую его часть. Я рассвирепел, но не подал вида. Тех ни в чём не виноват, с какой стати он должен выслушивать моё негодование.
Может я рано взбесился? Что, если коротышки давно покинули те места, куда только что вгрызался наш титановый бур. В мирном договоре конкретно указывалось, что мы не тронем золота в горе, а карлики не будут мешать нам добывать руду в других местах. Что, если Первый Гном понял нас по-своему – решил, что они не будут вмешиваться в нашу работу, но сами добывать не прекратят. Что, если умница Рия не точно перевела на их щебечущий язык наши требования?
Как бы то ни было, есть то, что есть. Нашли предмет, свидетельствующий о том, что коренное население Голубой Планеты живёт повсюду – не только в горах и в тайге. Но, не будем паниковать. Пусть себе живут. Наша миссия добывать золото, мы будем делать это везде, кроме гор. Если кто-либо вздумает мне помешать, я сотру его в пыль.
В первое погружение мы добыли довольно много руды. Я успокоился, и по дороге на базу завёл беседу с Техом о том, как перепоручить добычу подводного золота роботам. Он сказал, что надо их перепрграмировать, а для этого потребуется неделя не меньше.
– Что же, – спросил я, – мы целых семь дней не будем добывать руду?
– Разве это трагедия? – вопросом на вопрос ответил инженер.
Ну, если подумать хорошенько, большой беды нет, но я не люблю откладов. Когда-то Маг мне сказал, что отклад не идёт на лад, и я в этом убеждался сотни раз там, на Дэе. Я так и сказал Теху.
– Не хотелось бы откладывать и остаться с неудачей.
– Почему с неудачей, – опять спросил он. Удивительная привычка Теха отвечать вопросом на вопрос начинала выводить меня из себя, и я едва не взвизгнул:
– Ты что не понимаешь, что мы не одни даже на морском дне?! И не спрашивай, наконец, когда я задаю тебе вопросы!
– Почему? – как робот опять спросил Тех. Тут уж я не знал, что делать – плакать или смеяться? Я дико захохотал. Инженер понял меня правильно и сказал:
– Извини, Ан. Проклятая привычка, выяснить все условия задачи, прежде, чем приступать к решению. Я постараюсь не раздражать тебя.