Деревья, совсем не похожие на те, которые она видела до сих пор, смутили Катю своим несколько странным видом, слишком большими они были, с раскидистыми ветвями, покрытыми густой листвой. Крепкие стволы поднимались высоко, оставляя для просвета небольшие кусочки свободного пространства, сквозь которые проскальзывали солнечные лучи. Эти громадины стояли стеной, словно охранники, защищая собой от внешнего агрессивного воздействия то, что находилось внутри.
Первой была мысль, что она попала в другой мир, существовавший много лет назад. Деревья напоминали ей также благородных пожилых людей, которые прожили долгую и интересную жизнь, а сейчас пытаются оберегать своё потомство. Чем-то они обеспокоены, возможно, не хотят впускать в свой чистый мир нарушителей их установленного порядка жизни.
По первым ощущениям настораживающее пространство начинало нравиться Кате. Она шла по широким тропинкам, устланным опилками, прислушиваясь к пению птиц. Они задорно перекликались друг с другом с разных деревьев, будто спешили передать радостную новость. От птичьих мелодичных голосов растаяло сердце, она до этого момента и не слышала, как прекрасно могут петь птицы. Кроме голубей и ворон в городе из птиц ей никто не попадался, да и не было времени обращать на них внимание.
Далее Катя поднималась по дорожке из камней вдоль липовой аллеи и носом втягивала душистый аромат, спрашивая себя, что это может пахнуть так необыкновенно приятно. Она подняла голову вверх и ахнула – пышные кроны высоченных лип были все в соцветиях. Насколько её глаза могли видеть, настолько простирались эти цветущие и благоухающие огромные шапки.
Прошло совсем немного времени, и макушки деревьев запылали ярким оранжевым цветом. Солнце, уходя в закат, разливало свои фантастические краски. Звуки, запахи, словно кадры меняющиеся картинки перед глазами – всё говорило о том, что её чудом занесло в какой-то заповедный уголок страны или даже планеты, где всё тебя восхищает.
Путешествие по парку продолжалось, она заметила среди редко расположенных сосен двухэтажные домики, напоминающие австрийские шале. Домики натуральной оградой окаймляли аккуратно постриженные кустарники. Катя не могла понять, на какой край света она попала, но ей всё так понравилось, что она была бы не против жить в таком прелестном месте. Обитатели домиков, должно быть, счастливые люди, здесь царит идиллия ничем не потревоженной жизни.
Она уже представила, как, проснувшись утром от звонкого пения птиц и солнечных лучей, ворвавшихся потоком в её комнату, она тут же распахнёт окно и будет созерцать невероятную красоту. Улыбка осветила её лицо, ей захотелось петь вместе с птицами. Голова кружилась от упоительных запахов. Один глубокий вдох, второй, явные ощущения большого счастья… Катя открыла глаза после короткого сна, сохраняя улыбку на лице и приходя в себя после столь приятного сновидения.
Будильник показывал 5.45 утра, обычно он звенел в 6.00. Оставшиеся минуты можно ещё полежать в постели, продлевая блаженное состояние. Не хотелось думать, что будет дальше. Ну а дальше вечный круговорот, из которого не хватает сил выбраться: обязанность целыми днями выполнять чьи-то указания и затемно возвращаться домой. Нет, на свою жизнь Катя никогда не жаловалась, по сравнению с другими ей повезло гораздо больше.
Устраивало на данный момент почти всё, в том числе и работа, в которой появился элемент творчества, это было важно, чтобы уж жизнь совсем не казалась серостью. Просто на какой-нибудь нудной работе Катя долго не выдержала бы, а тут подвернулся случай. Хозяйка крупного магазина с тканями, куда приняли Катю на должность консультанта отдела, несколько лет назад получила диплом модного столичного учебного заведения. Имея средства на свои планы, она принялась с энтузиазмом их осуществлять.
О том, откуда у Елены Геннадьевны, так обращались к ней её подчинённые, появились средства на свой собственный магазин, знали в общих чертах. Эта информация оказалась доступной, поначалу удивляла, а со временем и забылась. У Кати язык не поворачивался называть миловидную девушку с рыжими кудрявыми волосами по отчеству, звучало слишком официально и даже грубовато на слух – Геннадьевна. На собеседовании Катя по праву своего старшего возраста решила обратиться просто по имени – Елена, что было принято вполне одобрительно.
Молодая владелица магазина кое-что придумала с целью улучшения обслуживания покупателей. По её мнению, в магазине должен обязательно присутствовать консультант с навыками художника-модельера, который может пригодиться в ближайшем будущем. Мечталось ей при магазине открыть ещё и ателье. А пока художник-модельер не просто должен сидеть где-нибудь в кабинете, а ходить из отдела в отдел, выполняя при этом свою миссию. Он должен внимательно рассматривать покупательниц, сделавших уже свой выбор или всё ещё сомневающихся, и предлагать не в навязчивой форме модель платья или костюма, соответствующие фигуре.
Везение Кати состояло в том, что она закончила текстильный институт. В её красном дипломе была написана профессия – конструктор швейных изделий. По специальности не пришлось долго работать, тому способствовали семейные обстоятельства и очень крутые изменения, произошедшие в стране. Но, к настоящему моменту хозяйка магазина вдруг вспомнила, что есть на примете тот специалист, который ей необходим. Таким неожиданным образом Катюше удалось заполучить весьма интересную должность и прибавку к зарплате.
На отношения с девушками в магазине факт повышения в должности не повлиял. Катя была очень дружелюбной и отзывчивой, да и к новой своей работе отнеслась с особым рвением. Она своими руками сделала себе папку, обтянула её бархатной тканью с цветочным принтом и вложила туда несколько рисунков, над которыми пришлось потрудиться всю неделю поздними вечерами. Днём она расхаживала с этой папкой, подходила к женщинам, рассматривающим ткани и заводила разговор на тему, какую одежду можно пошить из данной ткани. Никто не возражал, так как о моде женщины всегда не прочь поговорить и узнать чего-то новенького в этой области.
Елена сидела в своём кабинете и наблюдала на экране, висевшем напротив на стене, что происходит в залах магазина. Она осталась довольна своей задумкой, Катя очень хорошо справлялась со своими обязанностями. Как и ожидалось, одна покупательница за другой проходили в специально обустроенный уголок со столиком и диваном. Здесь уже им делали расчёт ткани, необходимый на пошив той или иной вещи. На языке профессионалов это означало – клиент созрел, готов заплатить деньги за заказ.
Елена поощрила Катю хорошей прибавкой к зарплате, что оказалось очень кстати для последней. Теперь они с сыном могут вздохнуть свободнее и позволить себе чуточку больше расходов.