Виктория Горбылова - Натюрморт на асфальте

Натюрморт на асфальте
Название: Натюрморт на асфальте
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Натюрморт на асфальте"

Есть ли в этом мире те, кто вытащат из пропасти за руку, не боясь упасть следом?

Бесплатно читать онлайн Натюрморт на асфальте


Глава первая.

Миша чувствовал, что не один здесь. Чувствовал дыхание у своего уха. Но оно почему–то совсем не грело, а вызывало холодную дрожь. Тогда он закрыл глаза. Что–то растрепало его волосы сзади. Кажется, это был ветер, но после него рыжей макушки коснулась ледяная костлявая рука, слабо её погладила.

– Сделай это, – шепнул на ухо хриплый голос, от чего парень замер на месте, крепче цепляясь руками за перила, но не делая шаг. Он растерялся: а в действительности ли только последние полгода довели его до этого чертового состояния потерянности и пустоты?

***

Человечность. Когда можно назвать человека человеком? Возможно, «бесчеловечность» можно сравнить с понятием «бессердечность». Тогда, можно ли сказать, что быть человеком – значит быть добрым, искренним и… умеющим любить? Абсолютно точно. Бросит ли человек маленького котёнка на растерзание бездомным собакам? Никогда. Сможет ли предать близкого человека? Убить? Нет. Так может поступить только животное. Животное может наброситься на другое, вцепиться ему в глотку и крепко сжать острые зубы на шёрстке, ожидая услышать от своей жертвы жалобное скуление. Да и животные редко нападают бесцельно. Ими часто руководит страх, голод, гнев. Иногда животные нападают, стараясь защитить своих детёнышей.

«Но ведь человек тоже может защищать кого–то» – возможно, возразит кто–то. Может. А что на счёт людей, что бросают своих домашних питомцев, когда те заболеют или даже надоедят? Разве так должен поступать человек? Это бесчеловечность. А когда, пусть будет солидный мужчина в пальто, бегущий, в свою пустую квартиру, в надежде скрыться от холода осенних улиц; замечает за какой–то старой коробкой щенка? В большинстве случаев он хмыкнет, бросив мимолетный взгляд на зверька, а то и вовсе сделает вид, что не видит его и продолжит спешить в пустоту и бессмыслицу. Это бессердечность.

Желание помочь. Такое желание может появиться только у человека. Кому нужно простое «спасибо» и легкая искренняя улыбка старушки. Лишь человеку. Ему будет приятно услышать простые слова, греющие душу. Может быть, он поможет донести ей пакеты до дома, а может, почистит снег перед калиткой старенького домика. Для него пустяк, а для бессердечного человека это сложно. Слишком сложно.

Юноша двадцати двух лет с большими ядовито–зелеными глазами, стремящимися найти в своей однообразной жизни смысл. Своё предназначение. На нашем веку, конечно, многие не могут его отыскать, и устало опускают руки. А Миша?

Убрать мусор в городском парке? Помочь той самой старушке? Отвести брошенного щенка в приют? И где–то вдали уже слышен звонкий голос Котова. «Мир не без добрых людей», как говорится. Но, как известно, большая часть этих людей презирается остальными. Кажется, их называют офисным планктоном. Они не понимают, зачем живут, не знают, что будет завтра. Такие считают, что Миша делает всё это для привлечения внимания. А что же на это ответит он сам?

Морозный солнечный день. Седьмое января, кажется. С этими праздниками юноша совсем потерял счёт времени. Свежевыпавший снег приятно хрустит под ногами, хотя возможно и бесит этим некоторых прохожих. Белые хлопья бесшумно падают на плечи, укрытые зелёной, под цвет глаз, курткой, на мех капюшона и на огненно–рыжие, от природы кудрявые пряди волос. Холодно, а шапка дома.

–Балбес,– сам себе говорит Миша. Худые длинные пальцы тянутся к вороту, рывком набрасывая на голову капюшон, а снег, скопившийся внутри, неожиданно освежает загривок, заставляя Котова встрепенуться. Сам пейзаж захватывает дыхание: деревья будто переливаются, глаза слепит игра лучей солнца на будто хрустальных от снега ветках. Путь Миши лежит в одну из новостроек за парой кварталов от него. Почему пешком? Ну, во–первых: машины у парня нет, а во–вторых: прогулка на свежем воздухе хорошо сказывается на здоровье.

Дорога была бы довольно скучна, если бы не приятная мелодия, греющая слух. Кажется, это была гитара. Парень любил гитару, любил петь. Сам пробовал приручить струны этого инструмента, да времени свободного особо не было. Не прошло и минуты, как Миша спустился по старой и грязной от снежной каши лестнице. В подземном переходе стояла какая–то девушка, держащая в руках облезшую, видимо, довольно старую гитару. Пела она тихо–тихо, словно боялась отвлечь плохим вокалом людей от идеального гитарного соло. Сразу видно: её голубые глаза выглядывают среди прохожих тех, кто согласился бы заплатить за её выступление.

Котов подошёл к девушке и прислушался. Всё верно, он знал эту песню.


Зачем тебе песни? Хочу сделать мир лучше!

И если есть сердце – я буду его слушать.


– пение незнакомки подхватил наш друг, и та замолкла, продолжая ровно перебирать аккорды на гитаре.


Зачем тебе песни? Хочу сделать мир лучше!

И если есть сердце – я буду его слушать.


– пропел Миша, бросая какую–то купюру в чехол от инструмента.

Их дуэт так и продолжал бы радовать уши прохожих до конца песни, если бы не один брюнет с аккуратной укладкой, в прямоугольных очках. Он остановился возле пары и, глядя на юношу, процедил сквозь зубы:

– Вот на таких как ты, они и зарабатывают лёгкие деньги.

– Они зарабатывают их честным трудом, многоуважаемый, – прекратил петь Котов и обратился к мужчине (на взгляд лет тридцати) и тихо фыркнул. Ни в его интересах начинать диалог с оскорбления.

– Да? Сравните их труд и людей, которые сутками горбатятся в офисах.

Сложно разговаривать с человеком, взгляд которого на жизнь отличается от твоего.

– Вы просто не понимаете, через что прошла эта девушка, пока шла к своей цели, – ответил рыжий незнакомцу, глядя куда–то в сторону. Сам Котов мечтал играть на гитаре, но всегда бросал на половине пути, поэтому понимал, как тяжело было этой девушке добиться такой сложности исполнения. Мужчина тоже не особо горел желанием продолжать дискуссию, поэтому хмыкнул, ещё раз оглядев с ног до головы девушку, буркнул под нос что–то на подобие «И не собираюсь понимать» и вышел из подземного перехода, засунув руки в карманы дорогого пальто.

Звали этого незнакомца Александр. Уже несколько лет он работал архитектором, хотя всем окружающим казалось, что Саша мыслит слишком плоско для этой профессии. По крайней мере, сам он не жаловался и с удовольствием коротал деньки, рисуя разные наброски. Только вот характер у него был плохой (так говорили другие): брюнет часто раздражался, мог без причины накричать на человека или как–то оскорбить. Почему? Воспитали так. Всё детство говорили, что нельзя верить и открываться людям, а брюнет не совсем правильно воспринял слова родителей.

Песня кончилась, Миша уже почти забыл о неприятной встрече и собирался уходить, но вдруг заметил, как что–то мелькнуло под ногами. «Наверное, тот мужчина обронил» – подумал он и нагнулся, поднимая кожаный кошелек. Другой бы после такого разговора выкинул его куда подальше, вынув содержимое, но парень решил, что надо бы кошелёк вернуть владельцу.


С этой книгой читают
Правда ли, что книги сводят с ума и вызывают галлюцинации? Так думает абсолютно каждый в этой истории. Но что, если есть парень, который решится прочесть самую настоящую книгу и не просто прочесть, но и написать свою?
Знаете ли вы, чем пахнет время? Чем пахнет одиночество, боль потерь, поиск смысла жизни и большое разочарование? А Джеральд знает. Он прожил на Земле 300 лет, и ему точно есть, что рассказать.
Читателю предстоит познакомиться с не совсем обычной книгой, состоящей из двух частей, нечто вроде книги с половиной…Первая часть – написанный в ящик стола сорок лет тому назад роман «Однова живем» о глубоко самобытной судьбе русской женщины, в котором отразились, как в «капле воды», многие реалии нашей жизни, страны, со всем хорошим и плохим, всем тем, что в последние годы во всех ток-шоу выворачивают наизнанку.Вторая часть – продолжение, создан
Новую книгу уже хорошо известного российскому читателю автора составили лучшие произведения, снискавшие интерес многих читателей и отмеченные литературной критикой («Роман для Абрамовича», «В срок яблоко спадает спелое», «Раздвигая руками дым»), а также новые произведения. Открывает книгу роман «Кавалер умученных Жизелей» – о парадоксах творчества, о времени, о нравах и тайнах русского балета.
Довольно неопределённый жанр фэнтези, небольшой эксперимент в этом жанре, да и в этой книге… Ну что же, автор надеется что может быть и эта его книга может кого-нибудь заинтересовать, и у неё найдётся свой читатель… Автор.
Роман об эвтаназии, праве человека на благое умирание, на смерть. Эвтаназия сегодня широко обсуждается во многих странах, в том числе и в России. Есть государства, где такое право предоставляется больному. Однако не покидает тревога, опасение того, что может произойти в обществе, если эвтаназии будет дана «зелёная улица», а контроль со стороны власти окажется минимальным. Не превратится ли эвтаназия в доходный промысел, бизнес, когда за сердце, п
Что или кто ведет нас по жизни? Две подруги Нина и Галина сталкиваются с необъяснимым. Пытаясь понять, что с ней происходит, Нина однажды выходит в задумчивости из дома, забредает в парк, где и налетает на молодого человека, который оказывается её суженым.
В старинном городе Нижнестранновске самым таинственным зданием считалось почтовое отделение, которое в народе называли Покатаюшкой. С детства Гай слышал страшилку о старой-старой посылке, которая уже сотни лет хранится на складе, ожидая, когда за ней явится адресат. Как она выглядит, что содержит и кто за ней должен прийти? Неизвестно. Такие легенды хороши, чтобы пощекотать нервы, пока не вторгаются в твою привычную жизнь. Гая же угораздило случа
За спиной остались Великие равнины орков и верная Мокаса. Новая локация называется Скел – Королевство мертвых. Снова магу Торвику придется бродить по городам и весям. Выполнять головоломные квесты, сражаться с дикой нежитью и как-то договариваться с Темным Властелином.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.
Я устроилась работать в турецкую баню, чтобы заработать деньги. Обещали платить много, я должна была работать официанткой и обслуживать гостей. В первый же день я узнала настоящий фронт работы – здесь платят так много не за то, что я подношу напитки, а за то, что позволяю этим мужчинам делать со мной все, что им вздумается.Эти мужчины, говорящие на чужом для меня языке, такие горячие и такие опытные! У меня всего был один раз за всю мою жизнь, и