Елена Архипова - Научи меня верить

Научи меня верить
Название: Научи меня верить
Автор:
Жанры: Женский роман | Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Научи меня верить"
Александр Петров - третий из друзей. Убивавший и предававший, но и обманутый, и преданный самыми близкими. Его жизнь - это расчет и логика, голые принципы, где нет места чувствам и эмоциям. Но у жизни на него свои планы. Она не ждет, что он поверит и примет все. Но судьба дает и ему шанс переступить через себя, чтобы стать достойным любви и семьи. От автора: Данная книга расскажет нам историю любви третьего из друзей.

Бесплатно читать онлайн Научи меня верить


1. Пролог

К любимому ресторанчику с говорящим названием «В глуши» Павел и Герберт подъехали почти одновременно. Поздоровались, хлопнув друг друга по плечу тут же на улице, и внутрь заходили уже вместе.

Этому семейному заведению больше подошло бы название «таверна». Бревенчатые стены, колесо с лампами под потолком, кованные бра на стенах, столы из толстых отшлифованных и пропитанных специальным маслом досок, такие же, словно бы рубленные топором, стулья. Здесь, по сложившейся за долгие годы традиции, друзья бывали несколько раз в год. Только своей тесной мужской компанией и лишь по определенным датам.

Бывали всегда втроем.

Втроем…

Когда-то…

Сегодня они сюда приехали вдвоем. Первый раз вдвоем.

Об этом каждый из них подумал, но не сказал вслух.

Сегодня была одна из тех дат, что они отмечали каждый год и только втроем. Алекса эта дата тоже касалась, но сегодня друзья были без него.

Крепкий мужчина, стоящий за барной стойкой, увидел вошедших друзей, кивнул им как старым друзьям и вышел им навстречу.

— Парни, рад вас видеть!

— Григорий, здоров.

Мужчины пожали руки, здороваясь, и бармен, он же хозяин ресторана, повел их в глубь помещения, к огромному, в рост взрослого человека, открытому камину и столу в углу.

— Жаркое из лося тушится, располагайтесь. Я принесу закуски и хлеб, — за много лет хозяин хорошо изучил их предпочтения в выборе блюд.

Хозяин ушел на кухню, не уточнив заказа, впрочем, это место не блистало богатством закусок: в меню неизменно были холодная буженина, домашний сыр, свежие овощи, много зелени да свежий хлеб.

Друзья, увидев стол, к которому их подвели и за который им было предложено присесть, недоуменно переглянулись – стол был сервирован лишь на двоих. Герберт, который звонил, делая заказ, прокомментировал:

— Заметь, я не уточнял, что нас будет двое, но новости доходят и до глуши. О том, что Саню посадили, разве что ленивый не говорил.

Григорий вернулся в сопровождении молодого совсем парнишки, как две капли воды похожего на него самого. Парень ловко расставил закуски и ушел. К столу шагнул Григорий, поставил на стол ТРИ маленькие рюмки и плоскую бутылку без наклейки. Увидев удивленные взгляды друзей на бутылку и рюмки, пояснил:

— Парни, это из личных запасов. Семейный рецепт. Бабушка Агриппина велела вам ее подать.

Павел с Гербертом одновременно, не сговариваясь, повернулись в сторону огромного камина, где обычно в кресле-качалке сидела пожилая женщина, помешивала угли, подкидывала в огонь дровину и посасывала изящную трубку с длинным мундштуком. Сегодня кресло было пустым.

— Она… — Павел недоговорил предложение, не зная, как спросить хозяина о том, где его бабушка, и не случилось ли чего со старым человеком.

— Она выпьет с вами! — услышали они низкий, с хрипотцой, женский голос из-за спины хозяина. Мужчина почтительно посторонился, пропуская пожилую женщину. — Иди, Гриша, дальше мы тут сами с ребятками разберемся.

Хозяин ловко подтащил к их столу переносную загородку, поставил ее, отгородив их от общего зала, и послушно ушел, а та, кого все здесь называли «бабушка Агриппина», первая подняла полную рюмку и протянула ее в сторону друзей, предлагая чокнуться с ней.

— Ну и чего смотрите? Скажете, не видели, что женщины пьют крепкий алкоголь?

Павел с Гербертом подняли свои рюмки одновременно и уже почти донесли их к третьей, зажатой в руке женщины, как вдруг услышали:

— За вашего друга!

Герберт успел чокнуться с женщиной по инерции, но услышав ее тост, он замер. Павел же, так и не донеся свою руку до ее руки, и вовсе остановился. Бабушка чокнулась с ними сама, первая, и скомандовала:

— Выпили! Оба. До дна.

Друзья переглянулись, но отчего-то не посмели ослушаться пожилую женщину. Бабушка проследила за тем, как выпили друзья, одобрительно качнула головой и только после этого пригубила свою, отщипнула кусочек белого мягкого сыра, закусив, и опустилась за их стол.

Мужчины, не ожидая такой крепости напитка, одновременно крякнули, резко выдохнув, и потянулись за закуской. Бабушка удовлетворенно кивнула.

— Правильно, закусывайте. Хороша получилась в этот раз. Сама я ее, родимую, делала да потом травами лишнюю сивуху убирала. Закусывайте, добры молодцы, да слушайте и размышляйте о жизни своей.

Павел с Гербертом обменялись взглядами, но промолчали. Бабушка Агриппина одобрительно покивала, прожевала сыр и закончила:

— Знаю я, что приключилось у вас. Слышала. Мы хоть и не в городе живем, но и не совсем уж в глуши.

Она выудила откуда-то из карманов свою трубочку, выложила на стол перед собой расшитый странными знаками кисет, развязала его и, выудив из него щепотку крупно порезанного табака, начала набивать им трубку, плотно утрамбовывая его большим пальцем правой руки. Павел с Гербертом следили за ее действиями, как зачарованные, и молчали.

Агриппина набила трубку, чиркнув спичкой, раскурила ее, затянулась, выпустила дым и лишь после этого начала говорить:

— Хочу рассказать вам, друзья-товарищи, одну старую притчу. А вы слушайте да не перебивайте! Когда-то два Бога, решив повеселиться, разделили каждого из людей на две половинки. Скучно им там, — Агриппина ткнула вверх своей трубкой, — понимаете ли, было сидеть и наблюдать за нами. И ничем мы, счастливые букашки, не отличались от них самих. Очень уж у нас тут все хорошо было: мир, счастье, любовь. Одним словом, скукота! Не для этого они нас создавали, чтоб умиляться. И тогда придумали они, как сделать так, чтоб интересно им было следить за нами.

Агриппина затянулась ароматным дымом, выдохнула его и продолжила говорить:

— Разделили нас боги, а половинки раскидали по всему белу свету в разные стороны и скомандовали: «Ищите! Только тот, кто найдет свою настоящую половинку, и обретет счастье и бессмертие!»

Павел скептически усмехнулся и шумно выдохнул. Бабушка тут же отреагировала на его смешок, скомандовав:

— Чем унижать меня своим неверием, лучше повтори-ка!

Павел послушно разлил и поднял рюмку, глядя на старую женщину вопросительно.

— А что ты на меня так смотришь? Тебе новый тост нужен? Так вот не будет нового. За друга вашего сегодня пьем. Того самого, которого сейчас нет среди вас.

Друзья переглянулись, но выпили и в этот раз, а пожилая женщина, одобрительно кивнув, вновь затянулась дымом.

— Не пыхтите на старого человека, а лучше дослушайте притчу, тем более, что я почти уже закончила. Бессмертие ведь оно не в том, чтобы жить, не старея и не болея. Бессмертие ведь заключено в продолжении рода.

Павел с Гербертом молчали, закусывая.

— Вот у тебя, — женщина ткнула трубкой в Павла, — есть дочь, а скоро будут и сыновья. Так?

— Так! — признал удивленно.

Павлу было чему удивляться - о том, что у них родятся сыновья, они с Аглаей сами узнали совсем недавно. Информацией этой они, понятное дело, ни с кем не делились. Личная жизнь ведь на то и личная, чтобы не становиться достоянием общественности.


С этой книгой читают
Саня Сиплый вырос в детском доме, имеет за плечами криминальное прошлое. Он тот, кто может узнать о тебе все, и даже то, что ты скрываешь от всех. Найти информацию, изменить ее или убрать совсем - это то, чем он зарабатывает на жизнь. Ирина Григорьева рано потеряла мать. Она выросла с отцом и братом алкоголиками, но это не сделало ее похожей на них. Иришка - так называют ее друзья. Девочка-веточка. Такая хрупкая снаружи и такая сильная внутри. Он
Верите ли вы в Судьбу? Впрочем, верить или нет - это личное дело каждого. Герман и Элизабет - взрослые люди со сложившимися судьбами и характерами. Он летел на встречу с деловым партнером и в гости к дочери, она возвращалась домой от своих родителей раньше на сутки. Он пошутил на тему, мол, предупредила ли ты мужа о своем преждевременном возвращении. Она, твердо уверенная в своем муже, удивилась, мол, зачем? Вместе их свела Судьба, усадив, для на
Можно ли получить по завещанию мужа? Не молодого и глупого, ничего не умеющего в жизни, мажора, а взрослого, самостоятельного мужчину, хозяина градообразующего предприятия целого города. Думала ли Таша о том, что подписанный ею очередной контракт по уходу за смертельно-больной женой Андрея Денисовича Королева окажется для нее судьбоносным? Нет, не думала. Для нее это была очередная, пусть и очень непростая, работа. Таша - медсестра-сиделка при т
Вы верите в любовь с первого взгляда? Нет? А в случайные судьбоносные встречи? Вот и я не верю. А если с привлекательным незнакомцем? Всё равно нет. И даже если эта встреча произойдет в день, когда Ваш муж приедет с рыбалки, по его версии? В то время как Вы совершенно точно знаете, что он все выходные провел у любовницы. Ну может, разве что, начнете сравнивать мужа и того незнакомца. Верно? А когда Вас, взявшуюся за ручку двери, ведущую в рестор
КНИГА ВЫШЛА НА БУМАГЕ В жизни Вики Шмелевой все идет как надо. Она работает администратором в кофейне, преподает в языковом центре, живет в собственной квартире. В свои двадцать четыре года Вика как будто уже обрела стабильность и успех. Но все меняется, когда во время шопинга от пули грабителя ее спасает бывший, Егор Дымов, сотрудник СОБРа, приехавший по экстренному вызову.
Мне всего лишь хотелось обычного семейного счастья, но вместо этого я получила развод. Мне всего лишь хотелось изменить свою жизнь, но вместо этого я попала в чужой враждебный мир. Мне всего лишь хотелось найти в нем собственное место, но я оказалась вовлечена в королевские игры, в которых выжить - уже не просто. А еще сложнее поверить в Любовь. ... по мотивам любимых историй или моя версия "Красавицы и чудовища" героиня не превращается с попада
♥ Их отношения запретны. А еще это самое лучшее, что случалось с ней. Их отношения постыдны. Но для него это единственный шанс снова вернуться к нормальной жизни. Их отношения никогда не одобрит общество, но выстоят ли они в этом противостоянии? Она его мачеха. И их отношения — это табу. ♥ Также в тексте: - разница в возрасте, она старше на пять лет - нормальный мужчина с твердым характером и без властных заскоков - запретные отношения, эмоции
Ты зажглась желтеньким огоньком в этой серости моей жизни. Надеешься, что я не ухвачусь за тебя? Не надейся. Даже имя твоё рождает зверский интерес заполучить и уничтожить. Ну привет, так и будешь молчать? Ты сломаешься - я сломаю. ---- Седьмая книга цикла. Можно читать самостоятельным произведением. Внимание: в истории нет подробного описания сцен сексуального характера.
Этот исторический роман, живо описывающий нравы и обычаи средневековой Италии, поведает читателю о представительнице знати, Джованне, превратившейся из нескладной девочки-подростка в грозную главу рыцарского рода, поставившую перед собой необычную и отчасти жестокую цель.
Роман Г. Евтушенко рассказывает о судьбе маленького украинского городка и его жителей в годы Великой Отечественной Войны. На событиях, происходящих с членами одной обычной советской семьи показана историческая панорама военного времени: народной борьбы с оккупантами, героизма фронтовиков и тяготы концлагерей. Книга основана на реальных событиях и станет захватывающим чтением не только для людей старшего поколения, но и для всех, интересующихся ис
«Севастопольские рассказы» – полухудожественные, полурепортажные очерки из горячей точки 1855 года. Толстой показывает войну, как никто до него, и вырывается в первые ряды русской литературы.‹…› Л. Н. Т. описывает войну от лица субъекта, который не окончательно понимает смысл происходящего, а лишь наблюдает внешние контуры явления. Интонация эта задана и четче всего проявлена в «Севастополе в декабре», страшный четвертый бастион представлен лишь
Мэйси Джонс каждый день носит очки в разной оправе, любит хорошие детективы и свою работу ассистента врача. Должность в больнице «Уайтстоун» она не готова терять ни при каких обстоятельствах. Не из-за астмы, и уж точно не из-за Гранта Мастерсона. Медбрата с нахальной улыбкой.Каждый раз оказавшись рядом с ним, ее сердце начинает биться чаще. Раньше Мэйси не задумывалась о любви. Но что если для отношений с Грантом может быть уже слишком поздно?