Алексей Егоров - Навклер Виал 4: Негостеприимные воды

Навклер Виал 4: Негостеприимные воды
Название: Навклер Виал 4: Негостеприимные воды
Автор:
Жанры: Боевое фэнтези | Морские приключения | Историческое фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Навклер Виал 4: Негостеприимные воды"

Навклер Виал не обладает страстью к планированию, зная, что во все планы вмешается Случай. Ловушка для старого врага оказалась успешной, Виал с товарищами сталкивается с непредвиденными опасностями, которые как штормовой ветер уносят его от дома. Лишившись возможности сообщить о предстоящих опасностях, Виал оказывается там, где и намеревался. Случай забросил его в пространство, ранее неизвестное гирцийцам. Спутники, захваченные потоком, оставляют обиды и претензии. Ни природа далеких земель, ни иноземные боги не смогут их остановить. Для обложки использована художественная работа автора.

Бесплатно читать онлайн Навклер Виал 4: Негостеприимные воды


Глава 1


Путь на запад был неблизким, припасов мало, сплоченности среди выживших в кораблекрушении не было.

На веслах до полуострова выжившие дойдут в лучшем случае за четыре дня. Пресной воды почти не осталось. Это с учетом того, что все люди на борту были здоровы – относительно; умели ловить рыбу – при наличии снастей; не боялись работать руками – но вот желания ни у кого не было.

После гибели корабля возле острова Печального, люди больше не разговаривали между собой. Виал понимал, в чем причины подобного, но все равно злился.

С трудом ему удалось загнать своих спутников и неожиданного помощника в лодку. Ночью, не боясь течений и духов, они вышли в море.

Виал по звездам выбрал направление на запад, взялся за кормило. Кроме него, никто не смог бы найти путь в темноте, среди рифов, одиноких островков, ориентируясь по дрожащему свету звезд. Были и другие приметы, о которых Виал не упоминал.

Его команда работала из рук вон плохо. Шлюпка, которая раньше принадлежала Арсу Триптолемиду, была старой, рассохшейся лоханью. Благо, что расстояния между островами невелики.

Двое гребли, один держал кормило, а четвертый выгребал воду. На веслах шли ночь, половину вечерних и утренних часов. Днем пережидали жару на островах, прячась среди развалин.

Два дня пути и от силы десяток слов.

Конечно, в таком режиме сложно вести разговоры. Течения и ветер выматывали, как бы дыхание не сбить. Виалу казалось, что Эгрегий и Хенельга его игнорируют. Ну, а что касается Мустифа – парня навклер вообще решил не трогать.

И зачем он его спас? Виал не раз задавался этим вопросом. Единственным объяснением было желание замолить грехи. Все-таки отправить на дно четыре десятка людей с их кораблем, грузом и надеждами тяжкое для совести испытание.

Виал подстроил нападение на судно, которое сам же нанял, а потом и сжег его с помощью огненного зелья. По поводу навклера, которому принадлежало это судно, Виал не переживал – тот заслужил свою участь. Но остальная его команда? Обычные люди, нанятые Арсом, но не знавшие ужасов гражданской войны.

Да, эти моряки были дирахийцами, кровными друзьями граждан Циралиса. И в предстоящих событиях эти люди примут сторону родного города. Зачем им поддерживать соседа? Смерть этих людей стратегически необходима, ведь они сядут на скамьи тех судов, что будут топить суда из Циралиса.

И все же – на душе неспокойно.

Всему виной обвинения Эгрегия. Тот бросил товарищу, что моряки Таска не виноваты в грехах своего навклера. Это правдивые слова, нельзя поспорить.

Было еще одно, что тяготило Виала: смерть этих людей была не обычной, а словно человеческим жертвоприношением. Для цивилизованных людей подобные действия… слишком тягостны.

Меньше всего Виал думал о корабле, что погиб на волнах, объятый пламенем. Таск – отменный корабль, предмет зависти любого навклера. Казалось бы, его гибель, жестокая участь должна тяготить Виала больше, чем жизни каких-то моряков. Но вышло иначе.

Корабль отправился на дно в жертву Мефону, покровителю торговцев из Циралиса. Это судно теперь вошло во флот морского бога. Так чего же о нем переживать, дух этого судна занял положенное место.

Люди же станут рабами жестокого Хозяина вод. Это тоже необходимо, но ведь дома за них переживают, в подземном царстве их ждут тени родичей. А теперь им не будет ни тризны, ни могилы, только кенотаф на родине, когда вести о гибели Таска дойдут до Дирахия.

Душам моряков от этого не станет легче, они не свидятся с предками и родичами в подземном царстве.

Оставив в стороне переживания, Виал понимал, что поступил бы так же, будь у него возможность вернуть прошлое.

Как опытный торговец он предпочитал извлекать из предприятия максимальную выгоду. А это предприятие позволило ему отомстить за гибель товарищей, что все еще ждали исполнения клятвы. Месть, удар по конкуренту, наказание предателя – таков доход.

В расходы следует записать потерю времени, возможные трения с родственниками погибших, охлаждение отношений между сенатами двух городов. Последнее, впрочем, не столь большая потеря. Дирахий и Циралис всегда находились в состоянии войны.

Раз компаньоны игнорировали навклера, тому приходилось заниматься самокопанием.

Тот корабль, что напал на Таск, более не встречался. Это немудрено, пираты потеряли с десяток человек, еще десяток отделались ранениями, но опасней всего было пламя, которое выпустил Виал.

Чужое судно не могло не пострадать. Времени оценить эти повреждения не было, но Виал знал, по опыту знал, насколько опасно пламя в море. Иначе не стал бы покупать зелье у друзей.

Кроме тех пиратов в Сикании водится другие. Каждый встречный островок может быть стоянкой для корабля. Не стоит рассчитывать, что пираты не позарятся на такой мелкий улов. Даже четыре человека – хороший товар для них, а взять его намного проще, чем ограбить большой корабль. Верный доход.

Спутников, казалось, эта перспектива не беспокоит, хотя Виал не переставая напоминал им об осторожности.

По счастью, даже в небольшом море, коим является Сикания, не так-то просто натолкнуться на чужое судно. Изредка Виал замечал белые паруса за горизонтом, но это мог быть обман зрения. Одинокую шлюпку никто не беспокоил, не помогал и не мешал четверке выживших тихонько ползти на запад.

Минула вторая ночь пути. Съестные припасы подходили к концу, а недостаток питьевой воды уже давал о себе знать. Приходилось обходить каждый островок, к которому они приставали в поисках луж с водой. С раненной ногой Виал едва ли годился для таких обходов, потому оставался сторожить лагерь.

– Небось, подумали, что я специально спас Мустифа, – бормотал Виал, когда спутники покидали его. Так не хватало общения. – Вдруг мяса не хватит на дорогу…

Случалось, не так уж редко пополнять припасы из подобного источника. Пираты частенько им пользуются, не боясь гнева богов. Но мотивы Виала были иными, только спутники не желали слушать объяснений.

Бывшему рабу Эгрегий отдал небольшой нож. Виал подумал, что это для самозащиты. Для защиты от него, а не от внешней угрозы. Проклятье! Как так получилось, что за один день все переменилось!

Оставалось надеяться, что либо в Тритогении, либо раньше им все же придется отказаться от своего презрения. Упрямства этим двоим не занимать, но соображают они хорошо.

– О, Мефон, – взмолился Виал. – Пошли нам злой ветер!

Но даже случись какая опасность, спутники подумают, что Виал подстроил ее. Теперь любая случайность, может быть оценена как запланированное событие.

И это после того как Виал сам предупредил спутников о своих намерениях! Не знал только Мустиф. Он, будучи рабом, должен был предупредить Арса о готовящемся. Не помогла бы даже возможность получить свободу. Раб не так глуп, как может показаться, он бы не стал доверять тому, кто замыслил предательство.


С этой книгой читают
Скованный туманом город пытается переварить выжившего человека, оставшегося возможно единственным, кого не коснулась болезнь. Ядовитый туман искажает плоть, отравляет разум. Вытечь наружу туман не может. Не может человек уйти из города. Ведь его путь оказался бегом по кругу. Не для того он возвращался в город, чтобы возвращаться наружу. Лишь воспоминаниями он возвращается назад, но тело и разум все-таки преобразуются. Воспоминания не нужны челове
Окраинный район города, дождь, поздний вечер. Мрачная обстановка дополняется наличием тела посреди улицы. Многочисленные камеры способны проследить путь человека до последнего момента. Его виртуальный образ продолжает функционировать. При таких вводных проблем возникнуть не должно. Событие уложится в одну из десятка принятых концепций.В этот момент наступают сложности, с которыми предстоит разобраться общественным служащим. Событие привлекло их в
Город, где противоборствуют магия и механика, власть над жизнью принадлежит лишь мастерам. Квинт Феррат – непревзойденный ремесленник Города, отставной военный, живущий затворником. Он практически полностью разорвал отношения с внешним миром, навсегда отдавшись своему делу. Но однажды его мастерскую посещает необычный заказчик. Харан, представитель народа эльфов, внесших в Город законы механики, предлагает мастеру Феррату необычный проект – созда
Завершающая цикл "Греха извне" книга. Священный поход культа плоти продолжается. Слава освободителей разнеслась по ближайшим землям, к ужасу угнетателей всех мастей. В освобожденный от оков город стекаются неофиты, которых гонит страх и голод. Мир начинается с одного человека, опирающегося на слабости и несовершенства, ведь этот человек – весь мир. Один из множества погибнет, пожертвует собой, но мир не прекратит существование. Мир обречен на пре
Мир Вальдиры необъятен, богат на чудеса. Но далеко не всегда волшебный мир радостно раскрывает свои объятия в приветствии. В огромном мире встречаются мрачные и зловещие территории, некогда запечатанные таинственными Древними, скрывающие в себе тайны минувших эпох и чудовищных злобных монстров с яростью встречающих любого осмелившегося войты в их пределы… Мифическое Запределье можно смело назвать одним из подобных мест мира Вальдиры. Кто осмелитс
Боги вернулись в Файролл, и вроде бы на этом для Харитона Никифорова, известного в игре как Хейген, все должно было закончиться.Но как бы не так. У администрации игры на этот счет имеется другое мнение, и нашему герою волей-неволей придется к нему прислушаться. И не просто прислушаться, а ввязаться в разгорающуюся войну, в которой все будут сражаться против всех. Потому что в хорошей войне у каждого есть свой личный интерес.Вот только победитель
Юный ученик деревенского знахаря занят пополнением запасов алхимической кладовой своего учителя. Но однажды желание порадовать мастера становится роковым для парня. Эти события в корни меняют его жизнь и возможно определят будущее. Конечно, при условии, что он выживет…
Невероятных трудов стоило лишить Марка памяти и подарить новую "спокойную" жизнь. Однако, волею судьбы или злого рока в один из дней чья-то жестокая рука, сама того не подозревая, поставила крест на целом мире. Тяжелые печати темницы, где была заточена память Марка стали разрушаться и ничто уже не способно остановить приближающийся ужас. На этот раз Тьма накроет не один континент, а весь мир.Содержит нецензурную брань.
Новый суперпроект ведущего военного историка.Самое полное, фундаментальное и авторитетное исследование обороны и освобождения Крыма в 1941–1944 гг., основанное на документах не только советских, но и немецких архивов, большинство которых публикуется впервые.От прорыва Манштейна через Перекопские позиции до провала первых штурмов Севастополя, от Керченско-Феодосийской десантной операции и неудачного наступления Крымского фронта до Керченской катас
Восхитительные женщины, покорившие миллионы сердец. «Звезды», которым поклоняется весь мир. «Музы», вдохновлявшие гениев. «Железные леди», способные вести за собой целые народы. Легендарные красавицы, о которых грезил каждый мужчина. «Иконы стиля» и властительницы дум.От Елизаветы Тюдор до Эвиты Перон, от Маты Хари до Эсте Лаудер, от Елены Блаватской до Айседоры Дункан, от Сары Бернар до Риты Хейворт – в этой книге собраны биографии незабываемых
Мечта сбылась! Я поступила в лучшую академию королевства. Казалось бы, учись и радуйся. Постигай законы высшей магии, изучай тонкости мироустройства, а новые друзья не позволят заскучать. Они у меня такие замечательные… можно и врагов не заводить. Хотя один враг нашелся сам. Белобрысый столичный сноб. Бесит страшно! Постараться бы его не прикончить. И, главное, ни в коем случае не забыть, каким подчас коротким бывает шаг от ненависти до лю
Девиз романа: "Песня о безумстве смелых". Студентка Ольга с друзьями попадает в Средние века. Чтобы вернуться, ей предстоит выдать себя за донну Анну и вывести на чистую воду ее убийцу и, по совместительству, мужа, а потом еще и развестись с ним - задача невыполнимая в условиях средневековья и... Крестового похода, в который затянуло всю компанию. И пусть кругом рыцари, не все они благородны и честны, опасность ходит вокруг, многоликая и... даже