Кап-кап-кап… Капли воды заменяют мне секунды времени. Моё ежедневное любимое занятие – считать капли, чтобы понимать, сколько прошло часов после сна. Обычно мой рацион еды такой: насекомые, грызуны, мох и иногда мелкие птицы типа голубей. И на том спасибо, иначе я бы давно оказался на том свете в этом подземном лабиринте, как пещера. Как я сюда попал? Ни хрена не помню. Как меня зовут? Без понятия. Я даже не знаю, как выгляжу, потому что кругом сплошная тьма. Вспомнились какие-то слова «Хаски – Бог войны». Не знаю, что они значат. Хотя иногда я рисую кровью или найденным камешком образы из своих снов на каменных стенах. Сны обрывчатые, но ясные.
Один из них повторяется очень часто: злой дух в форме лица гоблина из пламени убеждает меня, что мне не нужно искать выход из пещеры. Пещера – мой дом. Пещера – мое спасение. Пещера – это мое великое предназначение. Он крупно ошибается.
Однако после сказанного им я хохочу над ним в полной истерике и произношу: «Ты не уговоришь меня остаться здесь в отличие от Ван Гога, который отрезал ухо по твоей воле». Ничего, я очень долго нахожусь в этой пещере, но прежняя жизнь мне тоже снится: я вижу, как поднимаю ребенка вверх, а он касается руками люстры фиолетового цвета. Хочется, чтобы он смеялся и смеялся. Хочется, чтобы он оставался счастливым всегда. Однако все эти желания несбыточны. Ах, самое главное… Этот следующий сон еще важнее предыдущих снов.
Я лечу в космосе и держу в руках шарики. На шариках написано «Кто мы? Лишь звездная пыль!». Затем злой дух тянет меня к земле, чтобы я наблюдал за тем, как горит город. Этот город похож на город Краснодар, который для меня что-то значит. После я снова возвращаюсь в пещеру как сейчас. Что лучше – пещера или сон? Лучше сон, а еще лучше жизнь за пределом пещеры. Надо придумать, как выйти, но бесполезно. Шансов нет, надо смириться. Злой дух прав, что я живу в пещере, и в пещере я и умру. Не самая худшая смерть, хотя смотря с чем сравнивать. Всё познается в сравнении. Какой же я дурак! Зачем я попёрся в эту пещеру? Чего мне не жилось в настоящем мире? Эх, дурак, просто дурак.
Так соберись! Вспомни сколько стен ты обошел. Должен быть выход. Хотя я твержу про это постоянно, но должно сработать только один раз. Может, рискнуть и пойти по реке? Это же самоубийство! Это безумие! Это смерть! А разве моя жизнь отличается от смерти? Хватит, пора рискнуть, пора жить, пора умирать… Вперёд!
Какая же холодная вода в подземной реке, острые камни хуже наточенных ножей, запахи похожие на запахи из канализации. Ощущаю себя героем из фильма «Побег из Шоушенка». Что-то всё-таки вспоминаю из прошлой жизни, но пока всё равно моя жизнь теперь – это большое белое пятно, как у рыбки Доли. Я плыву и вижу впереди свет, но злой дух тащит за ногу обратно в пещеру. Кричит, что ты погибнешь, но погибну я в пещере, если не выплыву. Неужели? Мои глаза не обманывают меня? Вижу свет! Это выход… Выход… Злой дух Ван Гога больше не будет говорить мне истории.
P.S. Следователь Сергей Куренков. Дело пропавшего гражданина Ромы Рескуретова. После того, как мы взяли отпечатки у неизвестного до признания личности, то по базе данных выяснилось: признан умершим и похоронен в пустом гробу двадцать лет назад. Причина исчезновения до сих пор остается под вопросом. Холост, бездетный, незрячий. Как говорили его близкие родственники, что он вышел из дома и не вернулся. Сам потерпевший не в состоянии адекватно ответить на вопросы. Предварительный диагноз психиатра «Сумеречное помрачение сознания», которое сопровождается тотальной амнезией, дезориентировкой во времени и пространстве и изменением идентичности с галлюцинациями и бредовой симптоматикой. Рекомендовано стимулировать больного знакомыми ранее ситуациями из прошлой жизни, чтобы вернуть ему память. Однако он всегда твердит, что в пещере разговаривал со злым духом Ван Гога, который говорил ему, что его место в пещере, а не за пределом пещеры. Он найден на дороге водителем грузовика. Пока ведется следствие по уточнению деталей образа жизни в пещере. Может быть, он никогда и не был в пещере. Время и место отчета по настоящему делу: 10 февраля 2024 года, отделение по уголовным делам номер 203 по г. Краснодар.
«Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благословением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, – звездное небо надо мной и моральный закон во мне».
Иммануил Кант из книги «Критика практического разума», 1788 г.
Включила трек на смартфоне «Скриптонит ft. Charusha – Космос». Я слышу голос Димы. Он зовет меня танцевать со звездами: «Эльба беги! Мы не можем без тебя! Звезды танцуют, если ты танцуешь! Слышишь?». Конечно, я слышу тебя, милый мальчик, которого я очень люблю. Почему? Потому что именно ты хочешь потанцевать со звездами. Разве я могу отказать тебе? Так, ты что-то шепчешь мне. Нечто важное, самое важное.
Говоришь, что присмотрись к звездам: не зря Фридрих Ницше писал в книге «Так говорил Заратустра», что «только в хаосе родится танцующая звезда». Поэтому я похожа на звезду, как ты говорил мне, мой Димочка. Раз уж я похожа на нее, на наше Солнце и не только, то звезда – это любовь, да и жизнь – это сон о любви. Мне думается, что моя жизнь – тоже сон, в котором я и Дима танцуем вместе со звездами. Навсегда ли это?
Прочь глупые мысли, конечно, навсегда! Ничто нас не разлучит, потому что нас соединяет танец со звездами! Но есть в этом танце кое-что особенное… Мы не касаемся друг друга, но повторяем движения друг друга, как в синхронном плавании. Мы чувствуем пульс друг друга без измерения пульса. Мы смотрим на наш танец, но не друг на друга, потому что танец – это не мы, но мы – танец: поворот руки, поставленная грациозно нога, замирание туловища и слово, указывающее на позу танца. Наша Сальса навсегда останется в космосе.