Посвящается моим родителям
Now I close my eyes, for all the shame I feel inside
I know I hate myself, for all the things I’ve said
And all the things I’ve done,
And every time I think about it now
I would kill myself… but I just wanna face this.
(Elvenking – This Nightmare Will Never End)
Я видел мост. Огромный мост, без начала и конца. Он был узким и очень шатким. Я прекрасно осознавал, что этот мост вряд ли выдержит меня. Более того, мне казалось, что если бабочка вспорхнёт своими маленькими крыльями и приземлится на дощатую балку, то этот длинный мост попросту рухнет в тёмную бездну. Но это не отбило у меня желания идти дальше, ведь то, что тяготило назад, к прошлому, догоняло меня всё быстрее и быстрее. Казалось, прошлое бежало за мной со скоростью света.
Уйди! Уйди!
Мой беззвучный крик раздался тонкой вибрацией, в ушах задребезжало, будто бы где-то вдалеке раздался ядерный взрыв. А потом сквозь звуки тишины слышался мой далёкий крик, больше походивший на звуки эхолота под водой.
Сколько это будет продолжаться? Это никогда не закончится.
С осознанием того, что я попал в нескончаемую петлю ужасных видений, пришёл и страх. Я ощутил его впервые с момента… С какого момента? Сколько я здесь нахожусь? Минуту, час, год? Сколько я бреду по тёмным просторам этого неведомого мира?
Я устал. Оглянувшись назад и убедившись, что прошлое отстало от меня, я решил отдохнуть. Я повернулся и увидел, что мост закончился, я стоял уже на земле. Облокотившись о пилоны моста, я присел на сырую землю. Посмотрев на бездонное небо, я задумался о том, что сейчас происходит, где я и что мне делать. Чувство страха отступило (я уверен, лишь на время), мозг начал работать как прежде. И в эту секунду я понял, что нахожусь в своём собственном сне. Причём, недолго, минуты две-три. Значит, можно успокоиться. Я лежу на своей мягкой подушке, под тёплым одеялом, за окном май, зеленеют деревья, и воздух наполнен весенней свежестью. В этом же мире всё наоборот. Метель смешивается с кромешной тьмой, острые снежинки беспощадно хлещут по лицу, оставляя царапины. Сквозь огромные тёмные тучи проглядывается луна, а рядом с ней огромная звезда. Это потухающее солнце. Конечно же, оно было совсем не таким, как в нашей солнечной системе, это солнце выглядело так, будто собиралось разорваться на мелкие части. Невооружённым взглядом я видел, как на поверхности солнца взрываются вулканы, исторгая лаву. Это кровь солнца? Не важно. Огромная звезда умирала. Становилось холоднее. Может быть, когда солнце совсем потухнет, я умру, замёрзнув, и наконец-то выберусь отсюда? Эта мысль пугала и обнадёживала одновременно, ведь это была бы очень страшная смерть. И я бы почувствовал, как мои конечности покрываются льдом, кровь леденеет, сердце начинает биться медленнее. Но тогда я бы проснулся.
Или нет?
Я сидел на небольшом клочке земли, неком островке, на котором были прибиты пилоны моста. Я осторожно придвинулся к краю и увидел, что подо мною бесконечная тёмная бездна. Из моей глотки вырвался крик отчаяния. Я висел в воздухе! На мизерном клочке земли! Когда же это закончится?!
Закрыв глаза, я представил себе, что просыпаюсь в своей квартире, потягиваюсь, зеваю, встаю и иду умываться. Почистить зубы, побриться, всё как обычно. Потом я пью обычный кофе и иду на обычную работу. Как же мне вновь захотелось этой обычности. Солнце, которое я мысленно себе представил, нежно грело меня своими лучами. Запах зелёной травы и цветущих абрикосов за моим окном заполнял лёгкие. Как же здесь хорошо.
Открыв глаза, я заметил, что нахожусь уже не на островке. Передо мной расстилался огромный и тёмный лес. От него веяло могильным холодом, ветер насвистывал леденящую кровь мелодию. Мне определённо не хотелось идти туда. Но, посмотрев на мост, который преданно оставался позади меня, я заметил, что он начинает сильно подёргиваться и расшатываться. Это значит, что кто-то идёт. Кто-то шёл по моим пятам, а я сидел и мечтал о зелёной траве! Я резко вскочил и встал, как вкопанный столб. По мосту кто-то идёт, в лесу темно и, к тому же, я слышал, как оттуда раздавался эхом волчий вой. Куда мне идти? Мост зашатался быстрее, и я моментально ринулся в лес. Обе неизвестности страшны, но я выбрал ту, где у меня хотя бы появится шанс скрыться, убежать.
Когда я забежал в лес, меня окатило волной холода. И это не из-за потухающего солнца. Здесь был какой-то сквозняк со странным запахом прелой древесины. Вой стал звучать громче и намного ближе. Значит, мне нужно идти в другую сторону. Быстрым шагом я направился на запад, изучая данную местность. С растительностью тут было скупо. Да и деревья не блистали своим величием и красотой. Здесь было всё мёртвое и забытое. Посмотрев наверх, я увидел, как сквозь скупые кроны деревьев проглядывалось солнце. Теперь оно практически посинело, но продолжало отдавать свет. Конечно же, он был намного тусклее, чем раньше, но всё же я был рад тому, что тёмно-синий шар под названием «солнце» ещё функционирует. Ведь каким-то неведомым образом солнце давало мне надежду.
Я шёл всё быстрее и быстрее, а когда вой усилился, я побежал. Мимо меня пролетали длинные стволы деревьев, по лицу мне хлестали тонкие и раскидистые ветки, но я продолжал мчаться с олимпийской скоростью. Не знаю, сколько времени я так бежал, но вой прекратился. Теперь я слышал лишь своё дыхание, эхом отражающееся от пустоты между деревьями. А ещё стук моего сердца, гулкий и редкий, закладывал мне уши. Я вновь почувствовал страх. Я почувствовал шаги, их звук был похож на звуки выстрела из винтовки и эти звуки эхом отражались в проклятом лесу. Это эхо сведёт меня с ума. Шаги, медленные и размеренные, приближались. Я совершенно не знал, куда мне бежать, везде была опасность. Не оглядываясь назад, я вновь ринулся вглубь леса. Но звук шагов не утихал, более того, меня теперь сопровождал непонятный гул, будто бы я находился в подводной лодке. Мне казалось, что если я сейчас оглянусь, то передо мной предстанет это существо, что гонится за мной. Но кто же это был? Опять призрак прошлого? Я почувствовал дежа-вю. Этот фантом, он ведь уже гнался за мной? Там, на мосту. Я уже не помню, как он выглядел, но при этом помню, как его называть. Просто тень прошлого.
Шаги усилились, и я почувствовал чьё-то дыхание. Оно было близко. Но я вертелся на все 360 градусов и не видел никого. Однако шаги приближались. Я вновь побежал.
Лес редел. Через какое-то время я выбрался из этого тёмного и пугающего места. Теперь передо мною предстал ещё один мир: песчаные пустоши, безжизненные равнины, на земле редко попадались различные вещи. Цепочки, расчёски, башмаки, сумки, разорванные книги, подушки и всякий хлам. А в нескольких метрах от меня стояла вросшая в землю машина. Она была разбитой, старой, совершенно непригодной для езды. Но я не удивлялся тому, как она здесь оказалась. Этот сумбур происходил в моей голове. Я свыкся с этой мыслью. Это место было совсем иным, разве что небо в точности такое же, как и в лесу, и у моста. А ещё срывающийся снег. В остальном же, воздух был ядовитее, причём с каждым вздохом, как мне казалось, разъедало лёгкие. Нужно уходить отсюда, чем дольше я стою на месте как вкопанный, тем быстрее прошлое настигнет меня. Хотя, с другой стороны мне было очень интересно узнать, что это за монстр – тень минувших дней – гонится за мной. Посмотреть ему в глаза, если они есть. Мой отец всегда говорил, что не нужно отводить взгляда от своего страха, иначе ты его не побороть. Но интерес интересом, а встретиться с этим прошлым мне пока не хотелось. А, быть может, увидев его, я, наконец, проснусь? Нет, слишком много вопросов и пока ни одного ответа. Мне нужна конкретика.