Борис Петров - nD^x мiра

nD^x мiра
Название: nD^x мiра
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Боевая фантастика | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "nD^x мiра"

В сборник вошли повести и рассказы о людях, которые столкнулись с войной. Здесь нет великих побед и героев – здесь есть люди, которые вынуждены жить в войну, и война может быть не только по первому определению из словарной статьи.

Бесплатно читать онлайн nD^x мiра


Предисловие

Generals gathered in their masses,


Just like witches at black masses.


Evil minds that plot destruction,


Sorcerer of death's construction.


In the fields the bodies burning,


As the war machine keeps turning.


Death and hatred to mankind,


Poisoning their brain washed minds.


Oh lord yeah!


(Black Sabbath «War pigs»).


All we need is war!

Pam-param-pam-pam!


Под звуки барочного темнозвучия Black Sabbath и начнем. Пожалуй, эту песню стоит петь на школьных линейках, я бы пел с удовольствием.

В сборник вошли повести и рассказы про войну. Заглавие выбрано не случайно, и читателю предлагается самому попробовать выбрать или, быть может, создать критерий оценки нашего мiра, в котором не затихают войны. Не стоит понятие война воспринимать по первому значению в словарной статье – в этой книге говорится про разные войны, в первую очередь про войны, которые разжигаются и живут в умах и сердцах людей. Из этого внутреннего огня ненависти, которая не может быть рождена сама собой или навязана непорочной душе ловкими манипуляторами, рождаются и вырастают негаснущие конфликты, злоба, боль и смерть. Война не заканчивается никогда, пока жива ненависть, пускай она тлеет внутри поколений, поддерживаемая обидой за предков, неустроенностью жизни и просто неудовлетворенностью личности. Искать врагов и находить – это самое простое и приятное занятие, на которое обиженный и подчас оскорбленный мозг откликается с энтузиазмом. Гораздо сложнее посмотреть на мiр беспристрастным взглядом стороннего наблюдателя.

Для этого стоит стать марсианином. Почему именно марсианином? Все просто: относительно недалеко лететь, и, если верить классике фантастики, марсиане не испытывают к землянам особо теплых чувств, но нет в них и ненависти, как нет ненависти к муравьям или другим букашкам, за которыми наблюдает юный энтомолог. Но нет и жалости.

Конечно, я понимаю, что такой взгляд со стороны невозможен. Мы несем в себе слишком много знаний, правдивость которых не ставим под сомнение, переживаний и чужой памяти, замешанной на искусной пропаганде и манипуляции. Любая точка зрения, любой угол обзора даст лишь одну часть картины происходящего, тем более, прошлого, а мозг, настроенный и подзаряженный, выберет именно ту картину мiра, которая наиболее понятна и проста. Есть у людей любимое занятие, а, именно, искать виноватых. Хобби, как отголосок навязанной более двух тысячелетий монотеистической веры, версию сборки выбирайте по вкусу. На прямой вопрос, кто же виноват в войнах, я отвечу также прямо и, пожалуй, слишком просто, чтобы всерьез понять глубину смысла – все.

Как вы уже заметили, я неоднократно употребляю слово мир в его устаревшем написании – мiр. Все же это разные понятия, и мира, в понимании противопоставления войне, не хочет сам мiр, чтобы не декларировали политики и другие Высшие. Само понятие декларации и декларирования в контексте общественных отношений и управления обществом, подразумевает под собой самую гнусную ложь.

Вернемся к текстам. Эти повести и рассказы были написаны в разное время и первоначально не планировались к объединению. Это разные тексты, как мне кажется, для меня каждый из них несет свою смысловую нагрузку, но сейчас я вижу в них призрачную законченность высказывания. Я несколько раз слышал от читателей: «Зачем такое писать?». Себе я такой вопрос никогда не задавал, а стоит ли?

Так получилось, что я родился и живу в стране, которая постоянно с кем-нибудь воюет. И неважно, что война часто не касается большинства. И войны эти не только и не столько с другими государствами или террористами, про которых говорить очень трудно, так как правды про них не знает никто. Но это и война государства со своим народом или, если дать более точное определение, с населением. Окидывая непрофессиональным взглядом историю нашей страны, я понимаю, что мы постоянно с кем-нибудь воюем и, вопреки пропаганде, и начинаем войны, и проигрываем их. Главную войну государство с одной стороны выиграло – мы так и не смогли стать единым народом, но в этом есть и катастрофическое поражение страны. Что хуже, а, может, лучше?

Встречал часто мнение, что книги и другие культурные произведения дают человеку опыт, новые знания и обогащают читателя, слушателя или зрителя. Возможно, не берусь судить, что это всегда именно так. Также не могу сказать, что написанный текст чем-то обогащает автора. Скорее нет, если текст написан честно, пускай и по заказу, но честно и искренне, то он отнимает у автора, отщипывает по кусочку мышечную ткань сердца. С виду это незаметно, автор может легко и свободно разглагольствовать о своем тексте, но беря его в руки, перечитывая, он ощутит вновь коронарную недостаточность, переходящую из покалывания в боль и перманентную депрессию. Это мое мнение, мои внутренности, поэтому не буду спорить о верности моего суждения. Нет ничего более нелепого, чем кому-то доказывать свои чувства, свои мысли о себе. В самом конце вместо сердца может остаться один остов из сухожилий и мертвой ткани, поддерживаемой фибробластами, и тогда про писателя начинают с очень важным видом говорить, что исписался, а, может, правильнее сказать, истрепался?

Выбранный жанр фантастического повествования помогает немного уйти в сторону, стать сторонним наблюдателем. Именно в невозможности описанных событий лежит фундамент понимания прошлого, настоящего и будущего, которое мало чем будет отличаться от предыдущих времен. Мы, как человечество, ничему не учимся, только маски стали искуснее, а речи увереннее. Фантастика и сказки помогают осмыслить настоящее, попробовать заглянуть в будущее без особых последствий для психики. «Это все выдумка и дребедень!» – и да, и нет. В любой, даже самой искусной выдумке, вы найдете безжалостность настоящей жизни, начнете строить параллели, искать скрытые смыслы, а их там нет. На самом деле все так, как и написано, и, конечно же, автор не может уйти от переживаний реальной жизни, от вездесущей рефлексии и фрустрации, с какой стороны они бы не подошли, но своими холодными потными ладошками обхватят шею и начнут душить, пока искры из глаз не посыплются.

Текст, он как песня, порой заунывная, грустная и страшная, веселая и глупая, несущаяся с порывами ветра из прошлых веков. Слушайте мою песню, и, надеюсь, она не войдет вам в сердце, но даст вам возможность встать в стороне и взглядом марсианина посмотреть на нас, на себя. Оцените наш мiр, подсчитайте его индекс, какой у нас тренд?


«Нет, я не против бессмысленности войны –

Режьте с друг друга ломтями мясо, бога ради,

До костей сверкающей белизны,

До черепов ослепительной глади.

А я и так уже ранен смертельно,


С этой книгой читают
Она адаптер. Ее жизнь ей не принадлежит. Она выбрала себе другое имя, про себя говоря Лиз. Ее функция слишком важна, чтобы она имела свободу выбора. Находясь на реабилитации, Лиз обнаруживает труп медработника, которому отрезали голову. Она, как и другой адаптер, попадают в изолятор, где жить гораздо лучше, чем дома. Память постепенно восстанавливается, Лиз собирает картину по частям, в этом ей помогает следователь, голограмма кота, открывающий д
Повесть рассказывает о заражении неизвестной болезнью двух городов из разных эпох. Мифический город, погибший от этой болезни во времена Средневековья, незримо восстает перед лицом непознанного в умах и поступках жителей современного города.
Утром в парке находят голову женщины. На свою беду следователь Бабочников начинает расследование.
Как сложно заставить себя сделать шаг, найти в замороженном работой и пустой заботой сердце замерзшую птицу и отогреть синицу в руках, выпустить на свободу свои чувства и освободить себя.В сборник вошли тексты о выборе, о любви и работе. В них есть надежда и счастье, ожидание лучшего, когда еще не было ковида и не наступило 24.02.2022г.
Перед вами оригинальный и смелый сборник - результат объединения восьми талантливых поэтов. Концепцией и основным сюжетом его является магическое число "восемь", которое пытаются отыскать авторы, все дальше отходя друг от друга, не подозревая о том, что индивидуальность и несхожесть сближают их, ведь в этом сборнике каждый отвечает за определенную строчку, ноту и цвет. Сложно представить, но авторы смогли найти то, что искали, и создали этот уник
Владимир Войнович определил литературный жанр, характерный для писателя-фантаста Михаила Кривича, как фантастический реализм. На страницах этой книги читатель столкнется с продавщицей продмага, которая становится главой нашего государства, с псом-полукровкой – посланцем собачьей цивилизации к людям, с натуральнейшим минотавром, родившимся в семье провинциального градоначальника. И там же, в других рассказах, читатель обнаружит двух мальчишек из м
Мы все чего-то ждем. Ожидание неизбежно, также, как и событие, последующее ему. Ожидаемые события могут быть самые разные: встречи, находки, таинственные происшествия, неприятности, счастливые моменты. Но рискну предположить, что самым неотвратимым из ожидаемых событий выступает смерть (в прямом и самом широком смысле). Но пока мы все пребываем в ожидании неизбежности, можно что-то и поделать. Например, прочесть этот сборник рассказов, повестей,
Для того, чтобы поверить в чудо, иногда нужно ждать, а иногда идти к этому полжизни. А бывает и так, что чудеса сами делают решающий шаг навстречу…
Швейцария – уникальная страна, вокруг которой существует множество мифов.Скорее всего, вы слышали о многочисленных банках и знаменитом шоколаде, о швейцарских Альпах и великолепных озерах, о фондю и раклете.Но какова эта страна сегодня? Чем на самом деле живут местные жители, что думают об остальном мире и что из бесконечного количества мифов об этой земле правда, а что – выдумка?Узнать как можно больше о Швейцарии Вам поможет эта книга.
Чили – уникальная страна: огромная прибрежная полоса, растянувшаяся чуть ли не вдоль всего континента Южной Америки, в огромном количестве аспектов отличающаяся своей уникальностью.Скорее всего, вы слышали о землетрясениях и знаменитом перце, о чилийской пустыне и великолепных озерах, о мясе на углях и авокадо.Но какова эта страна сегодня? Чем на самом деле живут местные жители, что думают об остальном мире и что из бесконечного количества мифов
Парящая Кууза оказывается не так проста. Внизу, под тюремными этажами, которые подарят долгожданную встречу, скрываются давно забытые негрустиновые шахты, легендарные подземные озёра и пещеры, полные таинственных обитателей. Там, в лабиринтах тоннелей, Вике предстоит узнать, можно ли перемещаться по Восьмирью, минуя Тумарье, из-за чего случился Раскол и на что ещё способен осколок Сердца. Можно ли поставить лень на полку? На что похожи надежды? К
Вика сумела вырваться с опасного Дна мира и добраться до заветного Варекая, где встретила своего верного товарища Лукаса и должна была вот-вот увидеться с мамой, но… Долгожданной встречи не случилось. В битве армий между двумя городами след мамы теряется, проросшим на поле боя ненавижником заражается картограф, и единственная надежда на его исцеление – это волшебные чудесказки. А маму, по слухам, видели в опасном Лабиринте, откуда почти никто не