Богдашов Сергей - Не боярское дело ч.2

Не боярское дело ч.2
Название: Не боярское дело ч.2
Автор:
Жанр: Боярь-аниме
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Не боярское дело ч.2"
Продолжение большой саги в стиле бояръ-аниме. Дворянин Олег Бережков остался сиротой и самостоятельно пытается подняться по социальной лестнице на самый верх.

Бесплатно читать онлайн Не боярское дело ч.2


Глава 31


Глава 31

Шестое января 211 года от Начала. Вечер. Бережковские верфи.

Бунт начался внезапно. Намного раньше, чем предполагали заговорщики и имперские службы. Люди, перегретые агитаторами и уставшие от праздников, пришли после празднеств с остатками денег в магазины и увидели почти пустые полки. Остальной скудный ассортимент, внезапно в полтора раза подорожавший, лишь усилил гнетущее настроение. Если в первый и второй день люди ворчали и расходились, думая, что купцы бессовестно вздули цены из-за праздничных дней, то на третий день лавки и магазины начали громить.

Полыхнув в столице, бунт лесным пожаром пошёл гулять по всей Империи.

По радио каждый день не по разу передавали новости, одна другой страшнее. Разгромленное здание городского управления в Воронеже, десятки убитых, погром еврейских кварталов в Одессе, забастовка железнодорожников в Курске.

Новости каждый час сменяли друг друга, показывая размеры разрастающихся народных волнений.

Этой ночью в столице особенно пострадал дипломатический квартал. Толпы людей выплеснули гнев на посольства. Английское и французское отделались выбитыми стёклами и поломанной мебелью, а немецкое выгорело дотла.

Я постоянно слушал радио. На моих землях, судя по ежедневным докладам алькальдов, всё было спокойно и волновался я не за себя. Сомнения терзали. Мне казалось, что князь Обдорин, зная о готовящемся заговоре, должен был принять меры и на корню пресечь готовящиеся беспорядки. А раз такого не произошло, то вполне может статься, что и он в числе заговорщиков значится. Своими мыслями я вчера поделился с одним из своих алькальдов, когда мы встретились с ним под вечер.

– Роальд Силантьевич, а как бы вы поступили, если бы были на месте Императора и знали о предстоящих волнениях? – не особо раскрываясь, поинтересовался я у него под конец нашей беседы о делах на вверенном ему участке.

– На данном этапе? – покосился алькальд на радиоприёмник и дождавшись моего подтверждающего кивка, продолжил, – Пока никак. Слегка бы сдерживал волнения, больше для контроля и ждал, когда основные фигуры себя проявят. Может, между делом, из недругов кого слегка бы прищучил, так, для предупреждения. Чтобы русскую душу лучше понимали, – ухмыльнулся Роальд Силантьевич, явно намекая на разгромленные посольства.

– Так ведь люди гибнут...

– Когда котёл кипит, то бывает и брызги летят. В масштабах Империи сотня - другая людей это не такая большая цена за предотвращение братоубийственной гражданской войны. Тут ведь как дело обстоит, если сорняки с корнем не выполоть, то и хорошего урожая ждать не стоит. А как их выполешь, если они под землёй сидят. Нужно ждать, чтобы вылезли на свет.

– Но можно было войска заранее хотя бы к столице подвести. По радио постоянно твердят, что даже там не хватает сил для поддержания правопорядка.

– Можно было, – не стал со мной спорить алькальд, – Только армия у нас большая. А чем больше людей посвящено в тайну, тем выше вероятность утечки сведений. Или вы, граф, считаете, что у нас все военные одинаковы, словно оловянные солдатики? Честны, неподкупны и до последнего Императору преданы. Так вот нет. Они живые люди и каждый из них наособицу себя понимает. На войне иной может и голову сложит с именем Императора на устах, а в иных условиях глядишь, и даст слабину. Позволит убедить себя, что Император и Империя – это не одно и то же.

– И кто же их убеждает? – воспользовался я разговорчивостью собеседника, неожиданно хорошо владеющего информацией и излагающего своё видение ситуации в стране достаточно просто.

– Кому как повезло... У нас сейчас ведь как дело обстоит. Боярству от Императора надо, чтобы он им власти дал больше, а промышленники и банкиры то же одеяло на себя тянут.

– А Император?

– Он же не Бог. Отдай власть боярству, они вмиг всё по имениям растащат. Не будет у страны ни армии, ни промышленности. Останутся мастерские мелкие, да дружины местечковые, плохо обученные. Опять же с промышленниками и банкирами, нашей новой аристократической буржуазией, тоже всё не так просто. Под них целая система государственная требуется. Законы, чиновники знающие, службы специальные, кредиты громадные. Понемногу в стране это появляется, но не вдруг. Так что нынешнему Императору не легко. Считай, на двух стульях сидеть приходится, да ещё и приловчится нужно, чтобы самому штаны при этом не порвать.

– Хм... – с сомнением покосился я на Роальда Силантьевича, отозвавшегося об Императоре без малейшего пиетета, словно об управленце более высокого ранга, чем он сам. Затем я поднялся, и продолжил, сменив тон, – Надеюсь, вы не забыли, что я курсант Академии и будущий гвардеец. Рад, что нет. Впредь попрошу про нашего государя, при мне ли, или без меня, отзываться с должным уважением. Я понятно выразился? Пока можете быть свободны. Пока, – добавил я ледяным тоном уже в спину уходящему алькальду и увидел, как у него дрогнули плечи.

Надо же ему было такой интересный разговор испортить под конец. А то я не знаю, что мои алькальды раз в две недели в ведомстве Обдорина телефонными звонками отмечаются, нет - нет да и упоминая в числе прочего мои настроения. Впрочем, у меня с алькальдами взаимность. Они за мной присматривают, а я за ними. Власть на своих землях я дал им не малую, но это совсем не значит, что оставил их без контроля. Впрочем, я и сам им всем как-то раз сказал, что контроль за ними в той или иной степени будет всегда. А то ишь, обижаться надумали, когда я им своих водителей в командном порядке приставил и несколько проверок устроил. Зато никаких иллюзий ни у кого не осталось теперь, кто на моих землях хозяин.

Иерархию управления я понемногу выстроил, а может она и сама устаканилась. Когда меня нет, то решения принимает Степан, а когда нет нас обоих, то... Анвар с сыновьями.

Признаюсь, сам первый раз удивился, что так получилось, но подумав, ничего менять не стал. Анвар со своей роднёй у меня в Род на правах Старшей Семьи вошёл. С этой стороны всё соответствует и никакие почитатели традиций не придерутся. С другой стороны, они мне клятву принесли. Зная характер гордых и упрямых горцев я уверен, что в их клятву можно верить без оглядки. Не предадут. Не те люди.

Опять же и у самого Анвара дел нынче поубавилось, как это ни странно. С новыми станками, гранильной мастерской и добавленной оснасткой, работающей на магии, работа в разы быстрее пошла и уже нет необходимости ему самому над заготовками корпеть. Знай, контролируй качество, да заказы распределяй. Впрочем, и с этим его сыновья сами справляются, но к присутствию отца они всегда относятся с почтением. Так уж у них принято.

Не ошибусь, если скажу, что быть вскоре Анвару дедом. Два старших сына ещё по осени свадьбы сыграли, а скоро и младший невесту под венец поведёт.


С этой книгой читают
РУССКОЕ бояръ-аниме. Всё происходит в Российской Империи, спустя два века после ядерной зимы. Согласно жанра: магия, дирижабли, князья с боярами, технофэнтези, интриги, Кланы и небольшой гарем.
Хотели пошутить с Богами и стать выше? Оказалось, что жертва шутки - Вы. Получили достойную награду и сбывшееся желание? Ну что же, попробуйте прожить новую жизнь в двенадцатый раз. Ваш новый адрес: планета Земля, СССР, г.Свердловск. Июль, 1976 год.
Продолжение цикла "Не боярское дело". Начало цикла здесь: https://bookriver.ru/book/bogdashov-sergei-ne-boyarskoe-delo
Продолжение цикла "Не боярское дело". Начало цикла здесь: https://bookriver.ru/book/bogdashov-sergei-ne-boyarskoe-delo
ЦИКЛ ЗАВЕРШЁН. Это случилось в безумном мире, где RPG-условности, интерфейсы в глазах людей, рыцари и магия существуют наравне с обычной современной реальностью. В меру злобный и в меру юный боевой маг Макс после нескольких лет усиленной прокачки взялся за спасение принцессы из лап ужасного Властителя Тьмы. Но в самый неподходящий момент Макс вдруг выяснил, что прокачался неправильно. Отрицательная карма и полное отсутствие навыков светлой магии
- Перестань, Кощей, - успокаивающе проговорил молодец. – Живы будем – не помрем! Вон, смотри, - указал он на стоящую впереди небольшую пагоду. – Нас вроде зовут. Пойдем, узнаем, что надо. Действительно, двери жилища были открыты. Над входом ярко светился красный фонарь. На пороге стояла китаянка и призывно махала мужчинам, предлагая войти. Путники приблизились. - Не проходите мимо, - воскликнула женщина. –Здесь вас ждет любовь и уют. Заходите, го
Я стар, смертельно болен и отчётливо осознаю, что лето 2024 года станет для меня последним. И мне предложили второй шанс, вот только... Только предложил его не кто иной, как высший демон! Но нет, цена новой тушки вовсе не моя душа, а месть. Месть за род Демидовых, которых вырезали под корень. Почему бы и не согласиться? Тем более что выбора у меня нет!
Я остановил злодея, желавшего развязать новую мировую войну. Встретился с самим императором, сделавшим мне довольно щепетильное предложение. Но того, кто постоянно за мной следит, так и не нашёл. Родители спасены и вернулись в Красноград. Но там нас ждали новые неприятности и новые приключения. Мне открылись врата в мир Теней. А поиск артефактов затонувшей империи Худжу превращается в игру наперегонки. Проблема лишь в том, что я не знаю, с кем со
Ладога, трое мужчин на яхте.Философские и лирические заметки бравого матроса, написанные под руководством капитана и боцмана.
В основе книги – тексты Димы Быкова, которые он готовил для таблоида «Московская комсомолка» в 1999 году, когда Борис Березовский пытался создать альтернативу газете «МК». Главный редактор экспериментального издания в стилистике французской «Канар аншене» Евгений Додолев вспоминает об этом опыте и пытается понять природу метаморфоз, случившихся с пассионарным пропутинским публицистом, ныне заслужившим реноме борца с «кровавым режимом».
Замечательного американского писателя-визионера Роберта Шекли интересовали все сферы жизни и деятельности человека, но более всего, как истинного гуманиста, непосредственно сам человек и его сложный внутренний мир: психология, философия, религия, этика.У фонтанирующего идеями Шекли порой не хватало терпения на написание длинных романов, но зато рассказы, выходившие из-под его острого, ироничного пера, становились подлинными жемчужинами. В сборник
Замечательного американского писателя-визионера Роберта Шекли интересовали все сферы жизни и деятельности человека, но более всего, как истинного гуманиста, непосредственно сам человек и его сложный внутренний мир: психология, философия, религия, этика.У фонтанирующего идеями Шекли порой не хватало терпения на написание длинных романов, но зато рассказы, выходившие из-под его острого, ироничного пера, становились подлинными жемчужинами. В сборник