Джой ˜ - Не говорите Верочке

Не говорите Верочке
Название: Не говорите Верочке
Автор:
Жанр: Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Не говорите Верочке"

Ещё в детстве Верочка поняла, что все дни делятся на "плохие" и "хорошие". Она записала свою догадку в блокнот, который прячет под кроватью и с тех пор неукоснительно следует ей. Пока однажды не случается день-перевёртыш, разделивший её жизнь на ДО и ПОСЛЕ.

Бесплатно читать онлайн Не говорите Верочке


1.


Это был «плохой» день.


Нет, нет, ещё ничего не произошло, но я точно знала, что этот день будет плохим. Потому что так написано в блокноте, который я прячу под кроватью в своей комнате.


Всё началось шесть лет назад, ещё до того, как мы переехали в Смоленск. Помню, я проснулась среди ночи от странного звука: слабое прерывистое дыхание и едва уловимый скрежет. Я решила, что это призрак Белой девы, утопившейся в Ивановский день из-за неразделённой любви, пришёл меня забрать. А всё потому, что на днях мы с Лесей и Людкой баламутили озеро, из которого, много лет назад, вытащили её разбухшее от воды тело. Я так перепугалась, расплакалась и стала звать маму. Но мама не отозвалась. А вот призрак отозвался. Попросил впустить его в дом. Но я была умненькой девочкой и знала, что чужим двери открывать нельзя, особенно призракам, которые пришли чтобы утащить тебя в своё озеро. Тогда призрак ласковым, заискивающим голоском назвал меня Верашей, а потом заплакал. Его печальные всхлипы доносились из-за двери заунывными трелями, и я сдалась. Вылезла из своей кровати и поспешила к входной двери. Покрутила ключ, торчащий в замочной скважине, подёргала за ручку. Ничего.


– Замок! – дрожащим голосом подсказал призрак.


Я подняла голову и заметила железный амбарный замок, висевший на середине двери. Таким же замком папа закрывает гараж, где ночует его любимый «Гольф».

Я немного подумала, а потом взяла табурет и, поставив его у входной двери, принялась крутить замок. Благо он не был закрыт на ключ, а весел на раскрытой дужке. И кому только понадобилось вешать его на входную дверь?


Справившись с замком, я слезла с табурета, чуть помедлила (всё же не каждый день предоставлялась возможность увидеть настоящего призрака), а затем повисла на ручке до характерного щелчка. За дверью оказалось темно и холодно. Меня обожгло студёным ноябрьским воздухом. Но призрака нигде не было видно. Вместо него на крыльце стояла мама. Босиком, как и я, и в ночной сорочке. Из посиневших маминых губ вырывались клочки белого пара, а ещё она плакала


– Папа спит? – тихо спросила она, входя в дом.


– Спит. – Ответила я, гадая как мама оказалась на улице.


– Хорошо. – Кивнула она и осторожно прикрыла за собой дверь. – И ты иди спать.


– Мам…– позвала я. – А там, на улице, не было призрака? – со страхом и тайной надеждой спросила я.


– Нет, не было. – Кротко сказала она и провела по моим волосам холодной ладонью.


После этого случая мама долго болела, а я всё никак не могла понять, как она оказалась за дверью? Почему на двери весел амбарный замок и куда подевался призрак Белой девы?

Спустя шесть лет, перебравшись в Смоленск, я уже знала ответы на эти вопросы. Как и на многие другие, которые появились позже. Они легли в основу моей безумной (по словам Леси) теории о «хороших» и «плохих» днях, которую я тщательно прописала в своём блокноте, и которой безропотно следовала. Согласно этой теории, «хорошие» и «плохие» дни чередуются, как полоски у зебры. Бывают, конечно, исключения, но очень и очень редко.

В «хорошие» дни я всегда чувствовала себя хорошо. Могла целый день рисовать, читать, смотреть мультики или есть сладости. А ещё могла радоваться и не бояться.

Потому, что в хорошие дни редко случается что-то плохое.


А вот в «плохие» дни всё обстояло иначе. С самого утра у меня начинало крутить живот, словно мои внутренности завязывались в гигантский узел, давящий изнутри. Есть в «плохие» дни мне не хотелось, как и играть или радоваться. Весь день я готовила себя к тому, что непременно должно произойти. И ЭТО происходило.

2.


Так что, проснувшись в то утро, я уже точно знала, что день будет плохим. В школе меня снова дразнили. Я пришла в белых немодных сапогах, больше напоминающих валенки и одноклассники подняли меня на смех.


– Бульбашка! – смеялись они, тыча в меня пальцами.


– Езжай в свою деревню и ходи модничай в этих чунях! – посоветовала мне Оля.


– Да у них там вся страна – одна большая деревня! – вторил ей Лёшка-отличник.


Мне стало так обидно. И за себя, и за страну, и за сапожки. А они все смеялись и смеялись, пока в класс не пришла учительница и не велела прекратить балаган.


Из школы я возвращалась добрых пол часа, хотя бодрым шагом можно дойти и за пятнадцать. Уж очень мне не хотелось домой. Живот скрутило сильнее, ещё и потому, что за день я так ничего и не съела. Дышать приходилось через рот, это хорошо помогало от тошноты, которая усиливалась по мере того, как я приближалась к дому. Стоя возле квартиры, я долго искала ключи. Судорожно перебирала учебники и выворачивала карманы, пока из нутра очередного тканевого вместилища, не выпала связка ключей. Подняв связку дрожащей рукой, я вставила нужный ключ в замочную скважину. В квартире пахло горелой картошкой.

А день всё-таки был не хороший!


Я осторожно сняла сапоги и на носочках прокралась в гостиную. Там, на диване, лежал папа и храпел как паровоз, изредка поскрипывая зубами. Живот немного попустило. «Всё же спящий папа, пусть и пьяный, лучше, чем бодрствующий!» – решила я и на окрепших ногах зашагала в свою комнату. Переоделась в домашнее: спортивные штаны и кофту с растянутым горлом, а на ноги натянула вязанные мамой носки в тёмно-синюю полоску.


С этой книгой читают
Говорят, наша жизнь – это череда моментов. Цепочка, состоящая из случайностей, на которые мы не в силах повлиять. Каждое звено, не важно чёрное оно или белое, играет значимую роль и, если хоть один элемент выбьется из ряда или даст слабину – это непременно скажется на всей звеньевой системе.Никогда прежде мне не приходилось думать об этом. До тех пор, пока одно из железных «колечек» не дало сбой. Но даже тогда я не видела полную картину начавшейс
Она выросла в сиротском приюте под хлёсткими ударами нянек и громкими насмешками сверстников. Она знала, что отличается и окружающие не давали ей это забыть. Но, никто не мог даже представить, что за рыжими волосами и веснушками – стоит древнее существо, чья магия способна открыть дверь в Иной Мир. Туда, где кроется множество тайн, завесу которых ей предстоит приоткрыть.
После трёх лет домашнего обучения родители вынуждают Эву окончить последний учебный год в частной школе "Коллингвуд". Не желая разочаровывать маму, Эва соглашается. В Коллингвуде она заводит дружбу с командой черлидерш и даже обзаводится бойфрендом. Новые друзья, вечеринки, поездки, любовь и всё бы хорошо, если бы не прошлое, которое настигает Эву в самый неподходящий момент. Сумеет ли Эва бросить вызов своему прошлому или трусливо покинет Коллин
Студенческая жизнь – веселая, разбитная и бесшабашная? А ведь школу эту прошли десятки миллионов человек…. Автобиографическая повесть «В лабиринтах памяти» предоставляет прекрасную возможность вместе с героями книги совершить путешествие в прошлое, вспомнить собственные годы в альма-матер, предаться сладостным ностальгическим воспоминаниям.
Жизнь у Мамы бьет ключом. Чаще всего гаечным и в основном по голове, но… Унывать особо ей не приходится.А на любые события можно взглянуть и с другой, юморной, стороны.События в жизни пролетают со световой скоростью. Вот Мама и решила составить свои непутёвые заметки.На мемуары она, конечно, не замахивалась – так, ма-а-аленькие мемуарчики потомкам.Опять же компроматом на подрастающих детей всегда можно воспользоваться в развлечении будущих внуков
Участники этого более чем полувекового диалога занимают видное место в культурном ландшафте страны. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова (1868–1959) – одна из основательниц прославленного Художественного театра, выдающаяся актриса, воплотитель лучших его традиций. Мария Павловна Чехова (1863–1957) – собиратель и хранитель архивного наследия своего великого брата, создатель Дома-музея в Ялте, сумевшая сделать его центром культурной жизни Крыма и ставш
Предлагаемая читателю книга содержит воспоминания контр-адмирала А. Д. Бубнова и полковника Генерального штаба В. М. Пронина о Ставке Верховного Главнокомандующего государя императора Николая II в годы Первой мировой войны и революции. Авторы воспоминаний стали свидетелями важных исторических событий в жизни России начала ХХ в. На страницах книги рассматриваются триумфы и поражения русской армии, жизнь царской семьи и отношение офицерства к тем и
С Лагуны на поиски нового дома для человечества отправлена космическая экспедиция. По мере исследования чужих пространств экипажу «Оазиса» требуется пополнить запасы. Во время сбора сырья в гнилом болоте зловонного мира случается невероятное…
Исполняется мечта Анны, у неё появляется необычный пёс по кличке Флинт! С этого момента её жизнь перевернулась: она спасает целый народ от заклятия, попадает в мир призраков, просыпается в чужом теле, освобождает королевство от злобного мага, который поглощает души и бредит всемирным господством!Содержит нецензурную брань.
Короткий роман «Аметистовый сет» – ироническая проза, точнее иронический детектив о приключениях клюшки и тросточки, и их значении.
О жизни Киры М мечтают многие: состоятельные родители, парень – красавец, поклонники, следящие за её красивой жизнью, она одарена красивым голосом и играет на фортепиано. Кира М может позволить себе всë, что угодно.Счастливой её видят в своих телефонах и на публике, а по ту сторону экрана у Киры совершенно нет личного времени, оттого и нет ни одного друга. Кира не знает, чего она сама хочет, за неё уже всё решено.Узнав про игру-легенду, Кира реша