Вячеслав Ганич - Запасные части

Запасные части
Название: Запасные части
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Космическая фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Запасные части"

С Лагуны на поиски нового дома для человечества отправлена космическая экспедиция. По мере исследования чужих пространств экипажу «Оазиса» требуется пополнить запасы. Во время сбора сырья в гнилом болоте зловонного мира случается невероятное…

Бесплатно читать онлайн Запасные части


Лела лежала на белом песке в полосе прибоя. Горячие волны облизывали смуглое тело, раз за разом покрывая кожу сверкающими каплями. Дикие луга, раскинувшиеся вдоль морского берега, наполняли воздух сладкими цветочными запахами. Все заботы были далеко.

Пока ее подруги Унтата и Хтака, скрытые зарослями кустарника, плели на лугу венки из многолюба, Лела намеревалась поймать рыбу. Для этого требовалась приманка. Она мысленно создала в толще воды бесплотную спираль, меняющую цвет. Спираль начала вращаться, излучая вокруг себя световые узоры.

Глупые рыбы с неудовлетворительными вкусовыми качествами проскакивали косяками мимо спирали. Лела не находила нужным заниматься ими. Она хотела добыть благородную рыбу!

И слишком любопытный острохвост откликнулся на призыв световых узоров. Подплыв к спирали, он не отводил от нее взгляда холодных черных глаз. Он ждал, готовый рвануть в глубину при малейшей опасности.

«Хорошо, что ты здесь, – обратилась к восприятию острохвоста Лела, осторожно подбирая слова. Даже умная рыба оставалась всего лишь рыбой, способной на простейшую умственную деятельность. – Я давно жду тебя».

«Что ты такое? – осведомился острохвост. – Впервые вижу».

«Подплывай, – предложила Лела. – Новый опыт – новые возможности».

Острохвост с сомнением наблюдал за спиралью. Спираль, не прекращая вращения, медленно направилась к нему.

«Что ты такое? – повторил острохвост. – Опасность?»

«Опасности нет, – солгала Лела. – Ты видишь хищника?»

При упоминании о хищнике изо рта острохвоста выдвинулись ядовитые иглы.

«Хищника нет, – поспешила успокоить его Лела. – Не бойся. Ты в безопасности».

«Для чего ты? – спросил острохвост. – Ты – пища? Тебя можно съесть?»

«О да, я – пища, съешь меня!»

Острохвост набросился на воображаемую добычу, и спираль пронзила вытянутую голову, избавив маленький мозг от побуждений. Она вращалась внутри острохвоста, вытягивая улов к берегу.

С радостным визгом Лела бросилась в море. Еще никогда ей не удавалось поймать острохвоста. Она хотела скорее схватить его. Волны смывали с нее белый песок, брызги горячих волн хлестали по лицу.

Над водой возник черный плавник острохвоста. Очутившись в море по шею, Лела притянула рыбу к себе. Острохвост не сопротивлялся, полностью подчиненный ее воле. Она поспешила обратно, смахивая мокрые волосы с глаз.

Пушистые облака обнажили Сол – желтую звезду, словно стыдливо наливающуюся румянцем. Но не звезда привлекла внимание Лелы. В синем небе пугающим темным пятном висела Новая Луна. Это искусственное сооружение, содержащее ЦНС бессчетного количества людей, образовывало на Лагуне приливные явления. Без нее Лагуна давно лишилась бы жизни.

Обнимая острохвоста, Лела опустилась на колени. Она представила, что испытывает человек, очутившись в утробе Новой Луны. Перед внутренним взором простерлась вечная тьма. Ее тело не принадлежало ей. Теснота душила. Со всех сторон неслись сдавленные хрипы других людей. Новая Луна сплавляла мгновение и вечность бесконечным повторением заученных движений…

«Лела! – зазвенел мысленный голос Хтаки. – Мы идем!»

Через заросли кустарника пробрались Унтата и Хтака. Их смуглые тела блестели от пота, в волосах яркими лепестками пылали венки из многолюба. Лела встала с колен, продолжая обнимать острохвоста, ловящего зубастой пастью ее тяжелую грудь.

– Милый. – Унтата погладила острохвоста по гладкому боку. – Отпусти. Или хочешь… приготовить из него обед?

Лела повела плечами.

– Я хочу получить удовлетворение от успеха. Хтака, не верила, что я способна поймать острохвоста. Однако вот он – самый настоящий острохвост!

Они повернулись к Хтаке. Забравшаяся в море, Хтака плескала на себя горячую воду. Вокруг нее шипели волны. Всем видом беззаботного счастья она приглашала подруг присоединиться.

– Мы ждем тебя! – крикнула Унтата. – Выходи!

– Могли бы и поплавать со мной. – Хтака выбралась на берег, смахивая капли воды со смуглого тела. – Поймала – и поймала. – Она погладила острохвоста по гладкому боку. – Отпусти. Какой из него обед?

Лела покачала острохвоста.

– Почему у вас на уме обед? Я хочу сплести ему венок…

– У нас гости? – Унтата прищурилась. – У нас гости.

По синему небу к ним за счет искривления пространства силой мысли неслось маленькое воздушное судно.

– Сегодня проводят Всемирный жребий, – прошептала Хтака. – А я забыла. Неужели…

– Вряд ли, – проговорила Лела. – Не может быть!..

Маленькое воздушное судно опустилось на белый песок. Из него выбрался пожилой мужчина в правительственной одежде. На толстой цепочке сверкал знак государственного чиновника среднего звена.

Лела ощутила, как переполнился мочевой пузырь. Она не верила, что Всемирный жребий выпадет на нее. Самый жуткий страх не мог стать явью. Попасть в утробу Новой Луны?.. Лучше умереть!..

– Сегодня проводят Всемирный жребий, – торжественно произнес чиновник, глядя с хитрым прищуром на лишенных одежды испуганных девушек. – Вам выпала честь соединить свою судьбу с судьбой Новой Луны!


Закричав от ужаса, Лела распахнула глаза. Тусклое освещение создавало полумрак на узкой корме для личного состава. Челнок трясло. Унтата и Хтака переглянулись. Эктунт похлопал ее по колену.

– Задремала?

Дыхание восстанавливалось. Образы Лагуны уступали место действительности. Лела моргнула. Пятый отряд. Из шести человек их осталось четверо. Облаченные в скафандры, они должны были выполнить долг. Она давно не волновалась. Никакой спасительный набор лекарств не мог изменить судьбу. Их ждал чужой мир. Визор прижатого к животу шлема отразил ее лицо.

«Приземляемся, – прозвучал мысленный голос челнока. – Три, два, один».

Посадочные опоры вгрызлись в землю. Лелу бросило вперед, тряска прекратилась. Она отсоединила крепления безопасности. Эктунт был на ногах, к его боку прижималась винтовка. Унтата и Хтака зашагали за ним. Щелкнув затвором винтовки, Лела двинулась следом.

Они покинули шлюзовую камеру. Вокруг челнока раскинулись гнилые болота. Над стоячей мутной водой вились испарения. Виднелись изломанные очертания деревьев. По кочкам стелились ползучие растения. На блеклом небе висела белая звезда.

– Гнойная помойка удивительной красоты. – Вскинув винтовку, Хтака поводила зеленым лучом прицела. – Быстрее бы отделаться.

Стоя по колено в жидкой грязи, они наблюдали, как из грузового отсека челнока выполз сборщик, его сопровождала вереница пустых хранилищ. Началась добыча сырья.

«Лучше так, чем на Новой Луне, – подумала Лела. – Всю жизнь, пока не сбежала с Лагуны, я боялась попасть на Новую Луну…»

– Считаете, мы вернемся когда-нибудь на Лагуну? – спросила Унтата.

– Замолчи, – приказал Эктунт. – Это не обсуждается.

– Мы не на «Оазисе», – пожала плечами Унтата. – Кто услышит?


С этой книгой читают
Капитан космического танкера Стелен обнаруживает себя в неизвестном безжизненном мире. Он совсем один. От прошлого у него осталось только имя. Но ему повезло: за ним прилетает орбитальный катер, чтобы переправить на космическую станцию.Стелен был бы рад разобраться в том, что происходит вокруг него, а главное – с ним, но он слишком долго занимался перевозкой мертвого сознания, и уже не понимает, а человек ли он.
На Торлоне обнаружено редчайшее вещество, способное упорядочивать данные. Деста Бойтрам занимается разработкой искусственного разума нового поколения на его основе. Начало испытаний опытного образца пробуждает на Торлоне искусственную жизнь. Деста первой вступает в контакт с представителем пришельцев. Только от нее зависит – вспыхнет ли давно прекратившаяся война.
Кивет Брилтон прилетает с Земли на Лингу за доступными возможностями в продвижении по служебной лестнице. От него требуется установить закономерности изменения языка туземцев. Но туземцы оказываются не совсем туземцами, а любовь открывает доступные возможности в той области, о которой никто из людей не подозревает – ведь никто не знает, что представляют собой туземцы.
Талел одинок, его выдающиеся способности на Лагуне не востребованы и он веками день за днем ловит рыбу в безбрежном море. Однажды к нему в сеть попадает существо из древних преданий, не имеющее научного подтверждения. Между ними возникает любовь. Талелу кажется, что у него началась новая жизнь. И в некотором смысле он недалек от истины…
Детеныш суриката, научившись понимать человеческую речь, не только бежит из лаборатории, летит на родину в Африку, терпит авиакатастрофу, находит свою семью в пустыне Калахари, но и делает нечто поистине грандиозное! И, конечно, в процессе приключений встречает свою любовь!
Главного героя преследуют ужасные видения как во сне, так и наяву. В его дневнике повествуется история о загадочном исчезновении судна в водах Карского моря и безумного ужаса, виновном в этом. Рассказ пропитан мрачной атмосферой, уносящий читателя с собой в мир удушающего ночного кошмара.
Научно-фантастические рассказы, в которых плотно пересекаются наука, религия, юмор и фантастика. Это попытка осознать, кто мы есть и куда мы идём. Что такое мирное сосуществование, в чём смысл нашей жизни, в чём наша культура и исключительность. Путешествие по другим планетам, встреча с «тёмной материей», разговоры с Ангелами и наше доисторическое прошлое – вот лишь малая часть сюжета этих увлекательных рассказов.
Проза нереально-фантастическая. Почему бы не быть изобретениям ученого округа Изумруд реальностью? Следовательно, мудрец или ученый – понятия в данной прозе практически равнозначные…
Стихи, однажды написанные Натальей Ремиш для своей дочери, стали сценарием к мультику, который собрал сотни тысяч просмотров в Сети. Темы, волновавшие одну маму, оказались важными для многих родителей и детей.Несмотря на кажущуюся легкость, жизнь ребенка полна конфликтных ситуаций. Он ежедневно задается непростыми вопросами. «Мы бедные? Мальчик не ходит, он больной? Почему они со мной не дружат? Я не буду с ней играть, она не русская». Дети затра
«Искусство есть искусство жить» – формула, которой Андрей Белый, enfant terrible, определил в свое время сущность искусства, – является по сути квинтэссенцией определенной поэтики поведения. История «искусства жить» в России берет начало в истязаниях смехом во времена Ивана Грозного, но теоретическое обоснование оно получило позже, в эпоху романтизма, а затем символизма. Эта книга посвящена жанрам, в которых текст и тело сливаются в единое целое:
Говорят, нужна всего одна секунда, чтобы заметить своего человека. Минута — чтобы его оценить, час — чтобы его полюбить и день — чтобы убедиться, что без него вы уже не можете существовать. А вот сколько надо времени, чтобы вычеркнуть его из своей жизни? Андрей знал: чтобы забыть Викторию — ему понадобится вся жизнь. Только нужно ли ему эта жизнь без нее?
— Мне нужна хорошая помощница, Молчанова. Самоотверженная, готовая пахать 24 на 7. Без личной жизни. Которая будет сопровождать меня в деловых поездках, вести документацию. — Это все? – я продолжаю смотреть на него. — Нет. Есть еще одно условие: мы с тобой проведем вместе ночь. Один раз, и ты получаешь место секретаря. Заметь, я мог попросить больше. — Чего же не просишь? – не удерживаюсь от язвительности. — Мне это неинтересно.  Обида вылезает