Вячеслав Ганич - Сладкая русалка

Сладкая русалка
Название: Сладкая русалка
Автор:
Жанры: Социальная фантастика | Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Сладкая русалка"

Талел одинок, его выдающиеся способности на Лагуне не востребованы и он веками день за днем ловит рыбу в безбрежном море. Однажды к нему в сеть попадает существо из древних преданий, не имеющее научного подтверждения. Между ними возникает любовь. Талелу кажется, что у него началась новая жизнь. И в некотором смысле он недалек от истины…

Бесплатно читать онлайн Сладкая русалка


В синем небе среди пушистых облаков клонился к закату Сол, желтая звезда, словно стыдливо наливающаяся румянцем. Вокруг лодки, собранной вручную из грубо обработанных досок, горячими волнами шипело безбрежное море.

На корме сутулился мужчина, взгляд не отрывался от темного пятна Новой Луны. Это искусственное сооружение, содержащее ЦНС бессчетного количества людей, образовывало на Лагуне приливные явления. Без нее Лагуна давно лишилась бы жизни.

Мужчина вообразил, как темное пятно Новой Луны растворяется в синем небе. С исчезновением Новой Луны воздух нагревался, море закипало, стена испарений обступала лодку. Сол выжигал Лагуну, превращая цветущий мир в безжизненную пустыню.

Презрительная улыбка скривила губы мужчины. Цветущий мир Лагуны отделяли от гибели только ЦНС бессчетного количества людей, волей Всемирного Жребия соединивших свою судьбу с судьбой Новой Луны. Он сомневался, что межзвездное судно «Оазис», отправленное на поиски нового дома для человечества, когда-нибудь возвратится.

«Страх перед Новой Луной наверняка преследует улетевших, если дочь верховного судьи Кахтана не отправила всех в переработку на запасные части, – подумал мужчина. – Верховный судья… – презрительная улыбка скривила губы сильнее. – Кахтан превысил свои полномочия, когда сделал так, чтобы Скайна сбежала с Лагуны от Всемирного Жребия… от Новой Луны».


До последних багровых лучей Сола оставалось не так много времени. Мужчина принялся выбирать сеть, сплетенную вручную, чтобы к ночи успеть возвратиться домой. Сеть натянулась, он ощутил сопротивление, словно поймал исключительно огромную рыбу. Но его не обрадовала такая удача. В исключительно огромной рыбе не было необходимости, ему хватило бы скромного улова.

Пустая сеть складывалась на дне лодки, сопротивление натянутой сети возрастало. Мужчина пытался разглядеть исключительно огромную рыбу. Среди волн возникла женская голова. Рыжие волосы облепляли лицо, в больших глазах застыло отчаяние. У мужчины перехватило дыхание.

– Помоги мне! – донесся голос женщины. – Освободи меня!

Подтянув сетью женщину к себе, мужчина свесился с края лодки. В лицо ударила волна. Он протянул руки к женщине. Мокрые запястья заскользили под пальцами.

– Ты в безопасности! – прошептал мужчина. – Ты в безопасности, еще немного! Держу тебя!

Смуглое тело вырвалось из воды, и мужчина помог женщине перебраться через край лодки. Он двинулся к ней, чтобы избавить от сети, но при виде необычного строения ее ног замер. Его затрясло. Перед ним лежала русалка – существо из древних преданий.

– Ты не имеешь научного подтверждения! – прохрипел мужчина. Тем не менее он видел русалку. Какое еще научное подтверждение было нужно? – Ты из морских глубин или?..

В больших глазах русалки искрилась ярость. Мужчина не представлял, как вести себя. Он должен был отпустить существо из древних преданий, чтобы забыть об этой встрече, позволив Колесу судьбы продолжать отмерять годы его безрадостной жизни.

– Твоя сеть! – Русалка подергала ячейки. – Убери ее!

Мужчина опустился на колени. У русалки были яркие зеленые глаза, они следили за ним. Каждое прикосновение к русалке заставляло сердце биться сильнее. У него не хватало смелости признать: существо из древних преданий почти не отличается от людей. Почти…

– Тебе нужно в море. – Отбросив сеть, мужчина протянул русалке руку. – Тебе нужно в море.

– Алуай, – указала на себя избавленная от сети русалка. – Мне не нужно в море… прямо сейчас. Как твое имя?

– Талел. – Протянутая рука мужчины опустилась. – Извини, что поймал тебя.

– Талел, в тебе чувствуется доброта, – проговорила русалка. – Ты не причинишь мне вреда?

Талел покачал головой.

– Извини, что поймал тебя.

– Это свершилось. Успокойся. Я не пострадала.

Талел присел напротив Алуай. Его привлекало нежное лицо. Подавшись к ней, он пропустил между пальцами прядь рыжих волос.

– Ты дышишь. Как и я?

– Как и ты. – Алуай улыбнулась, обнажив ровные белые зубы. – У нас тоже нет жабр. Мы тоже млекопитающие.

Талел не мог отвернуться от Алуай. Его взгляд, скользнув по тяжелым грудям, мягкому животу, странной нечеловеческой промежности, остановился на хвосте. Казалось, длинные ноги обтянуты гладкой смуглой кожей с расширением на конце в виде раздвоенного плавника.

– Удивительно… – прошептал Талел. – Удивительно…

– Удивительно, – согласилась Алуай. – Я никогда не видела человека так отчетливо.

– Я никогда не видел русалок…

– Ты старше, чем кажешься?

– Намного, – кивнул Талел. – Я перестал следить за возрастом после того, как меня исключили из Всемирного Жребия.

– Ты выглядишь молодо.

– Моя ЦНС по возрасту не подходит для Новой Луны. – Презрительная улыбка скривила губы Талела. – Только в моем случае Колесо судьбы раскрутилось не в ту сторону, и я не испытываю никакого утешения.

Алуай склонила голову на бок, ожидая продолжения.

– Я – ничто, и, наверное, я сделал что-то не так. – Талел помолчал. – Все не так. Трудно разобраться, если нельзя вернуться в прошлое, чтобы принимать другие решения.

Выгнув бровь, Алуай улыбнулась.

– Искусство воплощать воображение сохраняет мою молодость, – прошептал Талел. – Мое сознание умеет замыкаться на себе, я не чувствую течения времени.

– Очень хорошо, – кивнула Алуай. – Я понимаю.

– Мои родители не обладали даром искусства воплощать воображение. Областью применения их дара было бесплотное творение. То есть я мог бы принадлежать более высокому сословию.

– Какое отношение к твоим способностям имеет сословие?

– Это новые условности общества Лагуны. Нельзя занимать чужое место. Так решили государственные чиновники.

– Возможно, наша встреча неслучайна, – мечтательно произнесла Алуай. – Но ты – человек.

– Это ничего не значит, если за нас не решают государственные чиновники.

– Ты никогда не присоединишься к русалочьему народу.

– Это сложный вопрос.

Алуай провела тонкими пальцами по предплечью Талела.

– Возможно, наша встреча неслучайна. Тебе не нравится быть человеком, но ты не озвучил всех причин. Я чувствую в тебе черный надлом.

– Черный надлом? – Презрительная улыбка скривила губы Талела. – Да, ты права. Мне нравится это название, но это мое дело, сугубо личное. – Он заметил, что Алуай заскучала. – Хочешь обратно?

– Да.

«Если бы я мог последовать за тобой! – подумал Талел. – Но я не могу. Слишком поздно пытаться раскрутить Колесо судьбы в другую сторону».

Поднявшись на хвосте, Алуай прыгнула в воду головой вперед. Талел ждал ее прощального появления, высматривая среди волн рыжие волосы. Он понимал, что никогда не встретит Алуай. Возможно, виной был черный надлом. Никому не нужен человек с черным надломом.


Лодка возвращалась к маленькому острову. Ее движение обеспечивал радужный шар – плод воплощенного воображения, Талелу не требовалось самому искривлять пространство силой мысли. Талел сидел на корме, сцепив руки между коленями. Ему не хватало Алуай. Это чувство должно было усилиться, прежде чем угаснуть. Все чувства угасали. От них оставался прах обманутых ожиданий.


С этой книгой читают
Кивет Брилтон прилетает с Земли на Лингу за доступными возможностями в продвижении по служебной лестнице. От него требуется установить закономерности изменения языка туземцев. Но туземцы оказываются не совсем туземцами, а любовь открывает доступные возможности в той области, о которой никто из людей не подозревает – ведь никто не знает, что представляют собой туземцы.
Отсталый мир, управляемый пришельцами. У разумных существ нет возможностей, если у них нет связей. Все рабочие места заняты. Безработным предлагаются дополнения действительности, чтобы менять восприятие. Тили занимается дефектацией контрабандных синтетических материалов. Она удаляет у себя дополнения действительности, чтобы добиться цели.
В будущем люди изменились. Искусственный сон стал неотъемлемой частью жизни. Уникальные Катакомбы, возведенные неизвестными строителями на мертвом спутнике мертвого мира, превращены Корпорацией в общежитие. Лутида живет на транзите, зарабатывая тем, что пишет и продает искусственные сны. Ее не устраивает стареющее тело. Заработав на удачном заказе, она задумывается об исполнении заветной мечты, но не о последствиях от ее воплощения…
Землей управляют пришельцы, а люди живут на свалке. После гибели своего напарника искусственный полицейский 3-187 начинает бояться смерти. Распад общественных ценностей, заложенных пришельцами, пробуждает в нем стремление к иной справедливости, чем предписывает Порядок. Он осознает свою смертность, но не представляет, как сохранить себя после списания. Ему предстоит совершить долгий путь в попытке познать вечность за пределами накопителя личности
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
Жизнь Эзры похожа не черно-белое кино. Никто в ее мире не способен различать цвета и даже не подозревает об этом. Каждый уверен, что мир состоит из бесчисленных оттенков белого, черного и серого.Несмотря на это Эзра считает его прекрасным и не видит причин не радоваться жизни. Любящая и любимая, она живет в благополучии и счастье.Но все меняется в тот день, когда Эзра готовится стать матерью. Именно в этот момент она сталкивается с самым тяжелым
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
В любом возрасте жизнь по-своему интересна. При определённых обстоятельствах она сулит массу приключений – как опасных, так и чреватых высшим наслаждением и богатством. Важно настроиться на волну удачи и поймать попутный ветер…
В книге описан классический сюжет борьбы добра со злом. На Земле и в космосе ведут ожесточенную борьбу два брата с другой планеты. Старший брат Сэтен принял темную сторону космоса. Он уничтожает другие миры и творит зло в космосе. Асиус его младший брат на светлой стороне космоса, он спасает Землю и другие миры в далеких галактиках. Два брата на протяжении 10000 лет ведут между собой непримиримую борьбу за Землю. Развязка этого противостояния про
— Ты преступник, — выговаривает ее тетка. — Я запрещаю тебе подходить к Владе. Она слишком хороша для такого, как ты, — сильно нервничает, но не отступает. Уважаю ее за это. — Вы не можете мне ничего запретить, — вижу, как округляются ее глаза. Она неправильно меня поняла, я не козыряю своей фамилией, но если понадобится, задействую все ресурсы. — Не трогай ее, я прошу тебя, — нелегко «железной леди» кого-то умолять. — Нет…
― Карина, я не понимаю, в нашей семье появился третий лишний? Я резко обернулась к пока еще мужу и прищурившись, едва не рассмеялась. ― Ты о чем? Вспомнил свою крашенную воблу? ― Я про этого… ― он замолчал, сделал глубокий вдох и выдохнул: ― который таскается возле тебя и одаривает цветами. ― Что поделать, если мужчины видят во мне женщину и хотят баловать. В отличии от бывшего мужа. ― Я еще не бывший. Я не дам тебе развод. Один раз не считается