Как, уж, удалось Сергею Анатольевичу, следователю по уголовным делам, устроить так, чтобы тайна местонахождение шкатулки с драгоценностями все же раскрылась, то мне было неизвестно. Сам, же, сыщик на наши вопросы только загадочно улыбался и помалкивал. Но, вопреки всем неприятностям, выпавшим на нашу долю, неожиданным сюрпризом стало то, что нам, как (практически) обнаружившим клад, была возвращена его часть, в виде денежного эквивалента. За что мы тоже должны были благодарить бравого следователя.
В тот июньский, наполненный солнцем и зноем день, мы вновь собрались на даче у Алексея. По просьбе Сергея Анатольевича я тоже вырвала из будничных графиков несколько часов и прибыла на совет, не тратя времени на долгие сборы. В этот раз я была на своей машине и, подъехав ко двору, подметила, что друзья прибыли раньше меня. Заглушив мотор, я вылезла наружу и сразу же втянула носом запах жареного мяса. Алексей уже хлопотал у мангала, колдуя над шашлыком. Громко хлопнув дверцей, я развернулась, чтобы направиться к дому.
– И где ты лазишь? Только тебя и ждем, – напугал меня, внезапно выросший подле меня брат, на котором из одежды красовались только белые шорты в черную полоску (или черные в белую, это уж, как кому угодно).
– Ты же знаешь, когда я за рулем, я передвигаюсь медленно, не торопясь, – ответила я, вздрогнув и мысленно «отблагодарив» его за испуг парой некрасивых слов.
– Да, знаю, – махнул он рукой так, что штанины его одеяния заколыхались. – Пошли быстрей. У Сергея Анатольевича такая шикарная новость! Ты одна еще о ней не слышала. Мы все уже в курсе.
Я и он поднялись в гору, так как дом свой Алексей умудрился построить на пике возвышенности, за что не раз поминался друзьями неприличными эпитетами. На крыльцо выпорхнула Ирина:
– О-о-о, привет, – подлетела она ко мне и рухнула мне на грудь с объятьями. – Я так рада тебя видеть! Ты даже не представляешь.
С тех злополучных дней, когда на наш диван пали «смертью храбрых» три мертвых рецидивиста, и мы были вынуждены защитить свою честь методом собственного расследования, я с Ириной так ни разу и не виделась. Но о событиях, проистекающих в ее жизни, мне регулярно докладывали Марина с Алексеем. Ее роман с Сергеем Анатольевичем был в самом разгаре, о чем четко читалось по лицу и глазам Ирины, которые светились особенным огнем. Таким лучезарным светом могло светиться только счастье.
– Здравствуйте, Татьяна, – раздался за моей спиной знакомый тембр Сергея Анатольевича. – Вот мы и опять с вами встретились.
Я обернулась и застыла, открыв рот. Передо мной стоял незнакомый мужчина, одетый в цветастую рубашку и джинсовые шорты.
– Вы меня не узнали? – засмеялся мужчина смехом следователя.
– Вот, это перемена, – восхитилась я. – Вот, что любовь с людьми творит! И даже суровых блюстителей закона не щадит.
Сыщик смутился и мельком взглянул в сторону Ирины.
– Да, ладно тебе, – дернула меня за рукав рубашки подруга. – Прекращай смущать. Лучше послушай, что тебе Сережа сейчас расскажет.
Я, вдруг, поперхнулась и закашлялась.
– Сер-е-е-ж-а??? – растянула я имя, привыкая к непривычному его звучанию.
– Ну, пожалуйста, хватит, – восприняла правильно Ирина мой посыл. – А как еще-то? Сергей Анатольевич, что ли?
Следователь, расхрабрившись, подошел к подруге и обнял ее, положив руку на плечи:
– Вы тоже можете меня так называть. Я «за». Друзья Ирины, мои друзья!
– О, как. Тогда, уж, давай и на «ты», – совсем обнаглела я, глядя на него в упор.
– А, давай, – резко протянул мне ладонь для рукопожатия Сергей Анатольевич. – Буду только рад.
Мы пожали друг другу руки и сели на скамейку, словно собрались, для закрепления словесного соглашения, раскурить еще и «трубку мира».
– Я всех уже оповестил, осталось лишь тебе поведать.
И следователь озвучил мне историю о нашем заслуженном вознаграждении. Сказать, что я была поражена, значит, не сказать ничего, потому что сумма, которая прозвучала из уст Сергея Анатольевича, была настолько нереальной для моего слуха, что я вынуждена была соскочить с места и забегать кругами по двору. Это все наблюдал не только следователь, но и надсмехающийся над моим всплеском эмоций Алексей.
– У меня точно такая же реакция была, – успокоил он меня, остановив и подталкивая сзади за плечи, вернул на прежнее место. – Это я уже отошел, а остальные до сих пор в шоке.
– А где, кстати, они? – вспомнила я о Марине, Люде и Наташе со Славой.
– В доме. Где же еще? – показал он рукой на крыльцо. – Наверное, с ума от радости сошли, что-то тихо там.
Я поднялась на веранду. Открыв дверь в комнату, я вошла.
– А-а-а, – тут же раздались радостные голоса. – Танюха, наконец-то, приехала.
Ко мне ринулась толпа. Все спешили обнять меня и похлопать по тому месту, которое оказалось, в данный момент, доступным для каждого из них. Таким образом, мне постучали по спине, голове, плечам и от кого-то я даже получила смачный хлопок по филейной части моего, уже измученного приветствиями, тела.
– Ты уже знаешь? Сергей тебе рассказал? – восхищенно воскликнула Марина после того, как меня пожамкали все.
«Ого, – отметила я про себя. – А Сергей Анатольевич-то не только со мной одной побратался».
– Знаю, – кивнула я. – Но до конца еще не верю. Мы же теперь почти богаты.
– Ну, богаты мы или не богаты, это вопрос вторичный. А то, что почти все финансовые проблемы теперь решаемы, – не менее восторженно присоединилась к беседе Наталья. – И даже еще останется.
– Не хило останется-то, – хмыкнул Вячеслав. – Остатком назвать язык не поворачивается.
– Ну, знаете, – остановила нас всех Люда. – Деньги лишними не бывают.
– А мы и не спорим, – согласилась с ней Марина. – Только хочется, чтобы в дело пошли. А то утекут, как вода сквозь пальцы.
– Правильно, – подхватила ее идею Наташа. – Нужно часть потратить и на удовольствия.
– Что ты имеешь в виду? – почему-то напряглась Люда. – Какие такие удовольствия?
– Да, я об отдыхе, – засмеялась Наталья. – Давайте все вместе куда-нибудь съездим. Например, в Турцию или Египет.
– Верно, – поддержала ее Марина. – Только не в Турцию и не в Египет, а куда-нибудь в Европу.
– Для Европы визы нужны. Долго это все, – разочаровала я их и разочаровалась сама, потому что в душе лелеяла мечту побывать в Праге. – Нужно что-нибудь такое, чтобы собраться и сразу поехать.
– В Крым можно, – внес свою лепту в выбор и Слава.
– Да, ну, его, – отмахнулась Наташа. – Хочется чего-то нового, необычного и незнакомого.
– А когда это Крым стал для тебя «обычным»? – округлились глаза от удивления у Вячеслава. – Ну, девки, вы даете. Еще деньги не получили, а уже зажрались.
– Имеется иной вариант, – еле сдержалась я, чтобы не засмеяться. – Есть страны, куда мы можем и без «Шенгена» попасть.