ПРОЛОГ – Когда сны реальней действительности
Десять мужчин в серых плащах стояли, образовывая большой круг правильной формы. Капюшоны скрывали их лица, но Ира чувствовала, что знает каждого из них. Не по именам или должностям, нет. Она видела их раньше. Каждого. Когда-то давно они были для нее олицетворением страха и надежды. Противоречивое сочетание. Их серые одеяния колыхались в такт размеренному покачиванию.
Слова, что произносили эти люди, было не различить. Но отдельные звуки разносились по комнате, эхом отдаваясь от стен. Неправильные обозначения она подбирает. Не комната вовсе, а зал. Причем такой, что в нем не стыдно было бы проводить королевский прием. Светлые стены, огромные окна, минимальное количество дорогой мебели, расставленной на мраморном полу, все было на своем месте. Кроме нее самой.
Ира схватилась за голову и застонала.
Картинка перед ее глазами пошла рябью, словно этот кадр был лишь ожившей фотографией, которая сейчас упала в воду и расплывалась.
И снова головная боль буквально сковала ее тело.
Ира резко распахнула глаза. Она сидела на своей кровати, хватая воздух широко открытым ртом. Ночнушка прилипла к спине, которая была покрыта капельками холодного пота. Снова этот сон.
Девушка глубоко вдохнула и постаралась успокоиться. Кошмары стали мучить ее почти полгода назад. И она даже знает, когда это началось. Сколько Ира себя помнит, ее мечтой было изучать нашу планету и все, что находится вокруг. Одно время она бредила космосом, затем погибшими цивилизациями, а позже исследованием океанов. После школы она не смогла поступить на факультет космических исследований, ей банально не хватило баллов. Тогда девушка твердо решила, что пришло время разведывать землю. И без нее в этом деле никак не обойтись. Вечером того же дня она подала документы в институт на факультет прикладной геологии.
В один из вечеров, когда она возвращалась с лекций, ей по дороге встретился мальчик лет десяти, который явно попал в беду. Трое подростков толкали его и хватали за рукава куртки, явно требуя что-то у перепуганного ребенка. Ира всегда в подобных ситуациях поступала одинаково. Громко объявила, что вызывает полицию, стараясь привлечь внимание других прохожих. Почти всегда срабатывает. Хоть девушка и не отличалась особой физической подготовкой, но вот в смелости недостатка нет. К ним на помощь пришел взрослый мужчина, буквально появившийся из ниоткуда. Ира поблагодарила спасителя, проводила мальчугана до метро и вернулась домой. Этой же ночью ей впервые приснился этот сюрреализм.
Сейчас она снова вспоминает обрывки сна. Они словно врезались в ее память.
Десять мужчин в серых плащах. Во сне она была уверена, что от них зависит ее будущее. В глобальном плане. Проснувшись, списывала это наваждение на усталость от обучения. Но вот подходит к концу первый год обучения, а она все так же видит этот кошмар. И с каждым разом может заметить больше новых деталей. Изображения на стенах и потолке, дизайн мебели, детали пейзажа за окном. Ничего из этого не имело аналогов в нашем мире. Все было фантастическим, загадочным.
А недавно она стала замечать, что, стоя лицом к десятерым мужчинам в плащах, спиной она ощущает чье-то присутствие.
- Игра началась, - произносит голос позади нее.
Ира хотела увидеть того, кто стоит за ее спиной. Она обернулась и оказалась уже не в зале.
Перед ней был широкий ручей, вода текла медленно, едва заметно. В ее глади отражалось молоденькое дерево, растущее на противоположной стороне. Там вдали был лес. И она знала, что здесь таятся тайны, которые ей предстоит раскрыть. В этом лесу должно произойти что-то важное, осталось лишь пересечь ручей и оказаться на противоположной стороне. В прямом или переносном смысле, сказать сложно.
На этом моменте сон всегда обрывается.
Но, даже проснувшись, она слышит отзвуки этого голоса в шуме ветра за окном, словно он зовет ее, манит.
- Быть может, так и начинается безумие? – тихо произносит девушка, сидя в темноте собственной комнаты, прислушиваясь к ветру.
ГЛАВА 1 – Встречи не случайны
Погода в Санкт-Петербурге в начале июня весьма капризна и непредсказуема. Сегодня можно встретить девушку в легком летнем сарафане, а уже на следующий день ее же в вязаном шерстяном свитере. А вот она через день бежит по лужам без зонта, который не стала доставать со дна сумки, ведь с утра так ярко светило солнце, вполне логично засунуть его подальше, если он вообще еще там лежит. Да, пока едешь на метро, может случиться всякое. Хорошо, что снег не повалил. И такое случалось. Ира опаздывает в институт из-за того, что засиделась перед телевизором. Не мудрено. Такие новости. Диктор самозабвенно рассказывал о настоящем научном прорыве, наши ученые изобрели уникальное вещество, им будут покрывать зонд, который отправят на изучение самого центра нашей планеты. Они будут сверлить длиннющие кротовые норы и вторгаться в сердце Земли. Даже мурашки беснуются от предвкушения. Будущее уже наступило!
Фонтан брызг разлетелся по сторонам, пытаясь дотянуться до зазевавшейся студентки прохладными каплями. Спасибо доброму водителю, даже не стал пытаться объехать свеженькую лужу, которой не было здесь еще вчера. Вот оно – будущее. Девушка замерла на мгновение, тряхнула головой с разметавшимися огненными прядями волос, кончики которых защекотали шею, и побежала дальше.
Как часто мы задумываемся о том, откуда взялась жизнь на планете? Почему ушли в небытие развитые цивилизации прошлого? Есть ли разумные существа где-то в далекой галактике? Одни ли мы во вселенной?
Ира вот почти каждый день думает о чем-то подобном. С этими мыслями она подолгу ворочается без сна, когда время на часах переваливает уже за полночь. Чистит зубы под аккомпанемент вопросов о смысле жизни. Сидит на лекциях и искренне надеется, что на факультете прикладной геологии, где она учится на первом курсе, ей смогут дать ответы на вопросы, которые мучают ее. Она хотела поступить на факультет космических исследований, но не прошла, поэтому решила начать с изучения планеты, а космос будет позже.
Поступление сюда пошло вразрез с желаниями семьи, так что говорить о поддержке и понимании не приходится. Ирка – белая ворона. Мама хотела, чтоб младшая дочь стала бухгалтером, как старшая, которая работает в большой торговой сети. Гордость семьи. Отец мечтал, что вторая дочь ударится в дипломатию, выучит иностранные языки в совершенстве и уедет за границу. А они бы такие счастливые ездили к ней в гости. Ага, конечно. Репетиторы сменялись один за другим, шокированные ее искренним «Май инглишь из вери бэд».
И вот она, разочарование обоих родителей, становится студенткой факультета прикладной геологии. С платным обучением, на которое зарабатывает, работая официанткой. И учится на самом неподходящем ей, по мнению всё тех же родителей, факультете. Это же не финансы! Хорошо хоть экзамены сдавала без пересдач, а то совсем бы затравили. Но за хорошую учебу ее никто не хвалил, сегодня еще и последний учебный день перед летними каникулами. Значит, впереди целое лето с посиделками в кругу семьи и обсуждениями успехов старшей сестры и ее собственных повсеместных провалов. Каникулы! Ура!