Марк.
Сидя за большим столом в своем новом кабинете, я подписываю последний документ из внушительной стопки. Все еще не привык ставить свою подпись в графе «декан факультета», но я постепенно привыкаю к этому. Я, конечно, думал, что могу подняться до декана. Просто не ожидал, что это произойдет так быстро.
Благодаря тому, что прежней декан сменил место работы, моя карьера ускорилась в геометрической прогрессии. И, конечно же, я не жалуюсь. Это отличная работа, работа моей мечты, если честно.
Закончив с бумагами, я слышу, как урчит у меня в животе, напоминая, что обед был давно, и что я снова задержался на работе, чтобы все сделать. Запихнув бумаги в стол, я встаю и снимаю пиджак со спинки своего кресла, в этот момент стук в дверь заполняет комнату.
— Войдите, — говорю я, поправляя галстук.
Наверняка это очередной студент, которому нужна помощь. Дверь открывается, и я поднимаю глаза, чтобы увидеть девушку, стоящую в дверном проеме.
Когда наши взгляды сталкиваются, мое сердце перестает биться. Воздух покидает мои легкие, как и мысли голову. Все, что я могу, это смотреть на миниатюрную блондинку, стоящую в дверях.
Шикарные длинные волосы, притягательные черты лица, большие голубые глаза на пол лица и розовые пухлые губы, которые так и просятся, чтобы их поцеловали. Ее кожа того же бледного оттенка, который я помню, она так похожа на мою Дашу.
— Не думала, что ты вспомнишь меня, но выражение твоего лица говорит мне, что это так.
Ее голос наполняет комнату, и именно он разрушает магию, окутавшую меня, потому что это не голос Даши, это не ее мягкий певучий голос, который я до сих пор слышу в своей голове. Да и как это может быть он... Даши больше с нами нет.
— Да, конечно, ты же... — я то и дело прерываюсь, все еще глядя на девушку как идиот.
В растерянности, я перебираю варианты. Я знаю, что это не Даша, потому что этого просто не может быть, но девушка передо мной так похожа на нее, и тут в моей голове внезапно щелкает.
Она только что сказала, что не была уверена, что я ее вспомню. Это значит, что я ее знаю, а если я ее знаю, и она похожа на Дашу...
— Вероника? — ее имя медленно слетает с моих губ.
Улыбка расплывается по ее красивому лицу, и я снова теряю дар речи. Сходство слишком велико. При взгляде на нее мое сердце начинает щемить, я не могу свободно вздохнуть, это слишком суровое напоминание о том, что я потерял. О том, что я никогда не смогу вернуть. И все же я не могу прекратить смотреть на нее. Мои глаза прикованы к ней, я жадно впитываю каждую деталь ее облика.
— Я просто решила зайти, чтобы поздороваться, — объясняет она с грустью, просачивающейся в ее глаза. — Теперь я буду тут учиться. Я только что заехала в общежитие.
Она делает шаг вперед, ближе ко мне, и я не выдерживаю. Переведя взгляд с ее лица, я цепко осматриваю ее тело.
Когда я видел ее в последний раз, она была еще ребенком. Младшая Дашкина сестра, с волосами заплетенными в косы и куклами в маленьких ручках. Я хорошо помню, как она оплакивала потерю своей старшей сестры и родителей, а я оплакивал потерю своего мира.
Она больше не ребенок. Теперь она девушка, ее бедра покачиваются из стороны в сторону, когда она подходит ближе. Я тяжело сглатываю, когда чувствую ее запах. Эта какой-то экзотический и одновременно запретный аромат. Я заставляю себя поднять голову и посмотреть ей в глаза. Может, она и взрослая, но в моих глазах она всегда будет младшей сестрой моей невесты.
— Значит, учится, будешь — зачем-то повторяю я, стараясь, чтобы мой голос звучал ровно.
— Да, готовлюсь к началу занятий и жду с нетерпением, — радуется она.
— Просто невероятно... Я имею в виду... Ты уже совсем взрослая, идешь на высшее... здесь. Это здорово, — говорю я, спотыкаясь о собственные слова, потому что не хочу сморозить какую-нибудь глупость.
— Да, я и сама не могу в это поверить. Но я рада, что это происходит, рада тому, что иду вперед. Общежитие, кстати, очень хорошее, и мне нравится моя соседка.
— Это замечательно. Я рад, что тебе здесь нравится. У нас, кстати, отличные педагоги... и новый декан просто замечательный, как я слышал.
На мою шутку она начинает тихонько хихикать, этот звук резонирует во мне, и я не понимаю, что он делает со мной. Он будоражит что-то внутри, что-то, чего я не чувствовала так давно, что и не помню, что это. Вытеснив это чувство, я пытаюсь взять себя в руки и встаю немного прямее.
— Я слышала то же самое, — она улыбается. — Кстати, поздравляю с повышением.
— Спасибо, а я тебя с поступлением.
Какое-то время мы просто смотрим друг на друга, никто из нас не произносит ни слова. Меня одолевает странное чувство, что она воспринимает меня так же, как я ее, с чувством теплоты и ностальгии.
— Ну, я, наверное, лучше пойду. Нужно подготовиться к занятиям и все такое, — говорит Ника, нарушая неловкое молчание.
— Да, удачи, и дай мне знать, если тебе что-нибудь понадобится, — любезно предлагаю я, но какая-то часть меня уже жалеет, что я сделал это.
Я знаю, что мне нужно держаться подальше от Ники. Я должен стараться избегать ее любой ценой. Слишком много чувств она пробуждает. Чувств, которые я поклялся похоронить и никогда больше не выкапывать. Она - это неприятность, которая только и ждет, чтобы случиться.
— Спасибо, Марк... то есть, Марк Константинович, — улыбается она. — Увидимся.
— Береги себя, Ник, — говорю ей вслед, когда она исчезает из моего кабинета.
Дверь закрывается, и я опускаюсь обратно в свое кожаное
кресло. Почему у меня такое чувство, будто меня жестко избили? Это надо же. Моя
челюсть болит от напряжения. Все это время я даже не осознавал, что сжимаю ее.
Стены, которые я так тщательно возводил вокруг себя
последние десять лет, внезапно рушатся, оставляя огромные опустошенные
пространства, тяжелые мысли врываются в мое сознание и навивают чувства, с
которыми, я думал, что справился.
Вероника. Почему она так похожа на мою вторую половинку, на
ту, с которой я должен был быть до конца жизни? За что судьба снова наказывает
меня? Я изо всех сил старался быть хорошим человеком. Нет, я не был идеальным,
но я был близок к этому. Неужели судьба послала мне эту девушку, для того,
чтобы помучить?
Запустив пальцы в волосы, я обхватываю голову руками. Это
бред, мне нужно отвлечься и успокоиться. Вероника не Даша. И точки.
Мне требуется не меньше получаса, чтобы прийти в себя
настолько, чтобы я, наконец, смог выйти из кабинета. Голод, который я
чувствовал совсем недавно, забыт. Пустота в моем желудке теперь заменена целым
рядом чувств, и ни одно из них не хорошее.
Я беспокоюсь о том, что Ника может всколыхнуть во мне. Даже
не знаю, как мое сердце воспримет появление двойника моей любимой,
разгуливающего по универу. Я видел ее всего несколько минут, а мне понадобилось
целых полчаса, чтобы прийти в себя.