Анастасия Головкина - «Не плачь, не жалуйся, не надо…» Диптих Марии Петровых 1942 года

«Не плачь, не жалуйся, не надо…» Диптих Марии Петровых 1942 года
Название: «Не плачь, не жалуйся, не надо…» Диптих Марии Петровых 1942 года
Автор:
Жанры: Стихи и поэзия | Книги о войне | Историческая литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "«Не плачь, не жалуйся, не надо…» Диптих Марии Петровых 1942 года"

В статье излагается биографическая основа знаменитого диптиха Марии Петровых 1942 года "Не плачь, не жалуйся, не надо…" и "Глубокий, будто темно-золотой…".

Бесплатно читать онлайн «Не плачь, не жалуйся, не надо…» Диптих Марии Петровых 1942 года


У этой утраты не было лица, не было плоти. Только бумажка, где было сказано, что осужденный В.Д. Головачев скончался от какой-то болезни, о которой прежде никто из близких не слышал.

Когда Мария Сергеевна получила извещение о гибели Виталия Дмитриевича, она не в силах была сдерживать эту боль в себе. Как воздух ей нужны были тогда слова поддержки! И она писала, писала родным и близким в надежде услышать какие-то особенные слова, которые вернут ей силы и волю к жизни. Исполненное отчаяния письмо она отправила своему институтскому другу, поэту Арсению Тарковскому, и даже попросила его приехать к ней в Чистополь, хотя прекрасно понимала, что он находится в действующей армии и вряд ли сможет покинуть военную часть.


«Родная моя Маруся, – отвечает ей Арсений 9 июля 1942 года, – может быть, о Виталии это еще неверно, м.б. он переменил адрес или что-нибудь другое, совершенно нестрашное? Если же с ним действительно так плохо, как ты говоришь, то чем я могу тебя утешить? Будь тверда, не печалься больше, чем можно, чтобы не мучить Аришку. Себя можно перегнуть, скрепиться. Нет теперь легкой жизни, а приехать я никак не могу, потому что я – на войне, и это почти так же, как то, что получилось с Головачевым. Ты пиши стихи, мне всегда становилось легче, написав. Мне теперь не до них, я пишу только для газеты, которая отнимает все, и для себя уже не хватает пороху. Не унывай, родная; ты – поэт. И хоть это не утешает поэтов настоящих, но ты подыми голову, потому что никакой смерти нет, ее выдумали, не верь ей. Я не могу найти нужных тебе слов…» [2]


С этой книгой читают
В книге «Отрицательно настроенный элемент» Анастасии Головкиной действие разворачивается в 1975 году в среде деятелей советского самиздата. Погружённые в поток бесцензурной информации, герои ищут ответы на вопросы об этических границах свободы слова, совместимости идей патриотизма и международного сотрудничества, – вопросы, актуальные и в наши дни.
В книге представлены два художественно-документальных очерка Анастасии Головкиной из серии "Виталий Головачев и Мария Петровых: неоплаканная боль". Политическая история в лицах.
В статье представлена творческая кухня Марии Петровых и яркий пример ее перевоплощения в процессе создания лирической героини. Используются материалы личного фонда поэта.
На лето 2024 г. правопреемники Марии Петровых завершают работу с ее личным фондом. В течение года он будет передан на государственное хранение и доступен для широкого круга исследователей. Для облегчения дальнейшей работы автор составил именной справочник лиц из окружения М.С. Петровых, информацию о которых можно найти в материалах фонда.
Эта книга – моя личная правда, читатель. Я провела тебя по тем местам и краям души, что познаны мною, поняты, исплаканы и выпиты до дна. И теперь моя дорога вьётся дальше. Если хочешь, ты можешь последовать за мною.Или мы пересечёмся ещё раз когда-нибудь, обязательно встретимся, и кто знает, каким светом будут сиять в тот момент наши глаза, и пыль каких дорог мы будем отряхивать, принимаясь за беседу.
Для детей до школьного возраста и чуть-чуть постарше: Для маленьких, смешливых, Удаленьких, красивых. Любящих животных Домашних и природных.
Одни из последних стихов, написанных мной. В основном любовная лирика. Что удалось, что не удалось, вам решать. Желаю вам приятного прочтения.
Много раз меня спрашивали, почему «Одинокий Волк»… В работе врача «экстремальных служб» ярко выражено то, что свое решение и последующие действия ты вынужден принимать и делать сам, на свой страх и риск, без подсказок, консультаций и советов. У тебя нет ни времени, ни возможности позвать на помощь. Потом будут критика, «разбор полетов», санкции, оргвыводы… Даже работающие рядом сотрудники – младшие члены бригады, – в такой ситуации часто не помощ
Будучи в неведении, где находится грань между реальностью и вымыслом, мы пытаемся малыми, но верными шагами найти путь из тьмы к свету, совершая правильные поступки и добрые дела. Однако можем ли мы отличить хорошее от плохого в должной мере? Так и герои моих рассказов пробираются сквозь свой тернистый путь к пониманию окружающей их среды.
В сборник рассказов «Сюжеты» вошли такие произведения как «Подруга», «Жена» и небольшой роман с названием «Роман».Зорин Леонид Генрихович родился в 1924 году в Баку. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького. Автор около 50 пьес, а также романов «Старая рукопись», «Странник», «Злоба дня», мемуарных книг «Авансцена» и «Зеленые тетради». В 1987 году «Новый мир» (№ 11) опубликовал рассказ «Крапивница», положивший начало циклу, который заверша
Я получила то, что хотела - прощение, любовь, безопасные ночи, города людей, возможность быть с любимым. Но мир чудовищ не желает отпускать меня. Одним из них нужны имена, другим я сама, а третьим голубоглазое чудо, которое заставляет улыбаться каждому новому дню и твердо верить в то, что все обязательно получится. Чем дальше мы бежим, тем чаще меня посещает и страшит та мысль, что рано или поздно придется возвращаться обратно. Господи, пожалуйст
Заподозрив в измене мужа, я и представить себе не могла насколько бесчеловечно и подло он поступит в отношении меня: Я знал, что ты примешь это сообщение, Марин. Скажи, ты реально надеешься на то, что я могу вернуться к тебе? Если да, то ты круглая дура. Безхребетная дура, которая не вызывает во мне никаких других чувств, кроме как отвращения. Слушай, – хлопок, стон, еще хлопок и так, до тех пор, пока голос женщины не затихает, чтобы взорваться г