Глава 1 – Забывший
Голова болит так, что кажется, будто вот-вот взорвётся.
Проклятье!
Веки удаётся поднять с трудом. Невыносимо яркий свет затапливает пространство, режет глаза так, что я шиплю, снова зажмуриваюсь и переваливаюсь на живот.
Тело ломит, словно меня избивали палками. Каждый вдох вызывает вспышку боли, губы пересохли и растрескались, и стоит пошевелить ими – как по подбородку начинает струиться тёплая кровь.
Да что со мной!
Со мной? Но… Кто я?
Простой вопрос пронзает сознание навылет, и я мгновенно покрываюсь липким потом. В памяти – зияющая пустотой дыра, за которой не видно никаких воспоминаний.
Так… Так, главное – не паниковать…
Предприняв ещё одну попытку, я всё-таки открываю слезящиеся глаза и кое-как встаю на колени.
Что-то не так…
Зрение понемногу возвращается, и я напрягаю глаза, рассматривая собственную руку… Она закована в массивную кристаллическую перчатку – весьма тяжёлую, судя по виду, но веса я не ощущаю. И она так привычна… Будто не элемент доспеха, а вторая кожа…
Я пробую стянуть её, но оказывается, что сделать это невозможно. Перчатка и правда ощущается с рукой одним целым, словно намертво срослась с моей плотью. Странный элемент доспеха так и притягивает взгляд… Кроме неё, на мне ещё кожаные штаны и сапоги. Жаль, нет рубашки, потому что плечи и спину печёт нещадно.
Ладно, ладно… Разберусь… Сначала надо понять, где я.
Подняв взгляд и щурясь от солнечного света, осматриваюсь.
Меня окружают густые зелёные джунгли, а сам я нахожусь в центре широкого выжженного круга, в котором раскиданы старые каменные развалины. Они будто оплавлены, а ближайшие ко мне деревья, шагах в пятидесяти, ещё дымятся и тлеют. Рядом валяются несколько десятков чёрных, обгорелых скелетов. Какие-то из них человеческие, а вот какие-то – явно нет… Слишком уж вытянутые и зубастые черепа…
Тряхнув головой, я поднимаюсь. Мышцы пронзает боль, но мне удаётся устоять.
Интересно, где я? И как сюда попал? Ничего из увиденного не кажется мне знакомым…
Вокруг – высоченный, густой и очень зелёный лес. Он полон звуков – я слышу щебет птиц, какие-то шорохи в листве. Воздух тёплый и слегка… Влажный?
«Мы дома… Повелитель…»
М-мать!
Несмотря на ноющие мышцы, я подскакиваю и озираюсь по сторонам.
– Кто здесь?! – мой голос хриплый, наверное оттого, что горло пересохло.
«Это мы… Мы с тобой, повелитель… Не надо бояться…»
Шумно сглотнув, я осознаю, что слышу неприятный змеиный шёпот не ушами – он раздаётся прямо у меня в голове!
– Кто ты?!
«Мы – те, кто был ДО…»
В перчатке ощущается вибрация, и я вижу, как по кристаллическому доспеху пробегает бирюзовая рябь…
– Ты… Вы внутри перчатки?
Никакого ответа. Может, обратиться мысленно?
«Отвечайте!»
И снова молчание. Проклятье! Да что тут происходит?
Странный шёпот будто приводит меня в чувство. Тело хоть и болит, но я ощущаю, что оно целое – никаких переломов и серьёзных травм.
Хм… Я размышляю не так, как человек, который забыл всё напрочь. Моя память не пуста. Я умею говорить и знаю, что я – человек. В моей голове всплывают некоторые знания, стоит мне о них подумать… Математика, риторика, анатомия, стратегия, тактика, ориентирование… Однако, ничего о том, кто меня обучал, где я вырос и как сюда попал. Даже имени своего не помню!
Надеюсь, что это временное явление… Но пока я “не в себе”, нужно решить, что делать дальше.
Оставаться здесь не имеет никакого смысла. Надо осмотреть местность и найти источник воды.
Пить хочется просто нестерпимо…
Выбравшись за пределы выжженного круга, я обхожу ближайшие каменные руины и понимаю, что они тянутся вглубь леса. Развалины совершенно разные – колонны, столбы, арки, стены, остатки крыш, на земле виднеется плитка. Похоже, раньше здесь был город, или нечто подобное… Но судя по зелени, затянувшей разрушенные постройки, тут уже давно никто не живёт.
Не найдя вокруг ничего, что могло бы сгодиться за оружие или ещё как-то мне помочь, я углубляюсь в лес, продолжая держаться рядом со старыми постройками. Над головой смыкаются кроны деревьев, и приятная тень ложится на оголённые плечи, которые нестерпимо пекло солнце.
Я исследую развалины, и не зря – слух улавливает журчание воды!
Вскоре я выхожу к ручью, несущему свои воды по старому, такому же разрушенному, как и всё остальное, каменному жёлобу шагов в пять шириной. Упав на колени рядом с ним, я жадно пью вкусную, ледяную воду, которая обжигает горло холодом.
Утолив жажду, обмываю лицо и плечи, а затем всматриваюсь в отражение. Хм… так вот, как я выгляжу…
Загорелое лицо с острыми скулами, короткие чёрные волосы, прямой нос, насыщенно-синие глаза, тонкие губы.
Я мускулист и молод – не больше двадцати пяти. Но между бровей залегли несвойственные такому возрасту тени, а у глаз уже проступили жёсткие морщины. Пробую растянуть губы в улыбке, но образ ничуть не смягчается, а улыбка получается саркастичной. Похоже, кем бы я ни был, жизнь меня по голове не гладила… а скорее колошматила рукояткой меча.
Отражение в водах ручья не вызывает во мне никаких воспоминаний или даже эмоций. Я словно смотрю на совершенно чужого человека, к которому не испытываю никаких чувств, кроме любопытства.
Жаль, жаль…
Неожиданно, предчувствие колет спину сотней игл. Я встревоженно замираю, прислушиваясь… И улавливаю тихое рычание, доносящееся из зарослей, а затем и глухой звук шагов.
Бух! Бух! Бух!
Кто-то приближается… Проклятье, кто это может быть?! Какая-то тварь, живущая в развалинах? Зверь?
В памяти мелькают обрывочные образы разных существ, которых я, очевидно, когда-то видел – но ни за одну из мыслей ухватиться не удаётся.
Да плевать! Надо уносить ноги, пока есть время! С обладателем такого тяжёлого шага лучше не сталкиваться!
Однако я не успеваю рвануть назад и скрыться в развалинах. Высоченные кусты на противоположном берегу ручья раздвигаются, и к воде выходит… Тварь.
Иначе и не скажешь! Массивное существо фигурой напоминает человека, и держится также, но его размер… Да оно раза в три выше меня! Сгорбленное, на двух толстых ногах, похожих на древесные стволы, оно имеет тонкие, по сравнению с туловищем, мускулистые и длинные руки с мощными когтями. Широкая и массивная, “молотообразная” голова закреплена на толстенной шее, огромные, налитые кровью глаза разглядывают меня с осязаемой ненавистью, две дыры на месте носа испускают свистящий воздух, а из пасти, полной острых зубов, появляется раздвоенный язык… Он облизывает два длинных “бивня”, торчащих по бокам рта…
Тварь покрыта шерстяной шкурой зеленоватого цвета, под которой бугрятся мышцы, а позади виднеется толстый хвост с шипом на конце.
Мгновение мы смотрим друг на друга – а затем существо бросается вперёд, одним прыжком преодолевая разделяющее нас расстояние!