Андрей Бильжо - Не все остались живы

Не все остались живы
Название: Не все остались живы
Автор:
Жанры: Легкая проза | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2020
О чем книга "Не все остались живы"

В этой книге собраны рассказы о нашей «нереальной» жизни, которая предлагает обстоятельства и создает ситуации круче любого писателя-фантазера. «Этого не может быть!» – часто удивляемся мы. «Я не верю своим глазам (ушам)», – часто говорим мы.

Однако это есть! Посмотрите вокруг! Хотите верьте, хотите нет.

«Он все придумал», – скажете вы. «Может быть», – отвечу я. «Так не бывает», – скажете вы. «Да. Пока не бывает», – отвечу я.

Большая часть рассказов была написана для журнала «Русский пионер», который я люблю за предоставленную свободу. Довольно дефицитный сегодня продукт, между прочим.

Приятного чтения.

Будьте здоровы и держите себя в руках!

Бесплатно читать онлайн Не все остались живы


Про Колю и его хорошие поступки


Жили Иван Ильич и Анна Петровна Боковы в деревне. Они да еще три дома пускали дым из труб. До города было километров триста. А может, и четыреста. Боковы километров этих не считали.

Да и город-то этот «городом» назвал тот, кто городов не видел никогда. Как, например, старики Боковы.

Дочка ихняя, Мария, давно уехала от Ивана Ильича и Анны Петровны. Письма иной раз присылала. Тогда их почтальон и приносил вместе с пенсией. А чего лишний раз таскаться?

Пенсию старик Боков называл «песней». Не шутил. Путал.

– Нюра, завтра песню доставят аль нет? – и, не дожидаясь ответа: – Да ишо есть деньги навроде. Пушай, кому не хватат, дадуть. Лишь бы Сирию спасли. Уж больно перживаю я за сирян этих. Особливо за сирят маленьких.

Боковы не знали, чем их дочь Маша занимается в городе. Ну и слава богу.

А Маша была девушкой «с пониженной социальной ответственностью». Впрочем, и девушкой она не была никакой очень давно, и про социальную безответственность – вранье. Мария Ивановна вступала в беспорядочные, но безопасные сексуальные связи, что позволяло ей как раз и отправлять деньги старикам. Это была как бы добавка к государственной нанопенсии. Получалось – плюс две «нано».

И хоть в течение 28 лет Маша соблюдала строго технику безопасности, в 40 лет какой-то изворотливый, бесшабашный, безбашенный, презирающий все нормы поведения и сметающий на своем пути все преграды, критически настроенный и смелый сперматозоид достиг своей цели.

Родила позднородящая 41-летняя Мария Ивановна Бокова мальчика. И когда исполнился ему один год, привезла его в деревню и оставила старикам. А куда, действительно, ей с ним? Она ж работает с утра до вечера и без выходных.

Да и сколько ей осталось работать? Вон солисты балета в этом возрасте давно на пенсию уходят.

И стал жить и поживать Коля Боков с бабкой и дедом.

В школу ходил он в соседнюю деревню три километра, где с ним были еще 12 учеников.

Под Новый год все ученики писали письма Деду Морозу с просьбами. Коля Боков просил компьютер и телевизор для деда с бабкой, и еще чтоб уборная была дома, да чтоб пенсию увеличили старикам, а то стала она совсем маленькой.

А маленькой она стала потому, что Маша ушла со своей творческой работы сама на пенсию.

Иногда она продавала презервативы из-под полы. Из-под полы потому, что уж два года, как губернатор Зайцев запретил их продажу, пытаясь повысить рождаемость в области.

Ну хватит. Это все ненужные подробности. Переходим к сути сказки.


И вот однажды сидел-сидел Коля Боков и глядел в окно.

И надоела Коле Бокову жизнь такая. И сел он на старый велик и покатился.

И прикатился Коля Боков к Зайцеву. Закатывается к нему в кабинет – Коля ж изворотливый, бесшабашный, безбашенный, презирающий все нормы поведения и сметающий на своем пути все преграды, критически настроенный и смелый. А Зайцев за столом сидит косой. А за его спиной висит шкура белого медведя.

– Коля Боков, я тебя, – говорит Зайцев, – в детский дом имени Сталина отправлю сейчас.

– Не отправишь, Косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою!

Зайцев постарался развести глаза, но они стремились к переносице. Тогда Зайцев насупил брови.


Я – Коля Боков, я – Коля Боков,
В школе учен,
Хоть учебников лишен,
Потому что смышлен,
А ты, Зайцев, смешон.
Я от дедушки пришел,
Я от бабушки пришел,
Чтобы тебя, Зайцев, напугать
И денег у тебя немного взять.

Тут Зайцев протрезвел сразу, когда про деньги услышал. Да как закричит:

– Катись колбаской, Коля Боков, по Малой Спасской, катись к Волкову, он тебя ждет!

И покатился Коля Боков дальше, к Волкову. Катился-катился и вкатился прямо в его кабинет.

Сидит за столом Волков в сером костюме. Лоб маленький, глаза маленькие и пустые, зубы большие, золотые. Серый-серый. А за спиной его чучело белого медведя.

– Я тебя, – говорит Волков, – сейчас отправлю в детскую больницу имени Иоанна Грозного, и там тебя разберут на органы.

– Не отправишь, Серый, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Волков попытался напрячь серое вещество своего мозга, но у него ничего не получалось, потому что серого вещества как раз у Волкова и не было.

Я – Коля Боков, я – Коля Боков,
В школе учен.
Хоть учебников лишен.
А ты, Волков, смешон,
Я для дедушки пришел,
Я для бабушки пришел,
Чтобы тебя, Волков, напугать
И денег у тебя немного взять.

Тут Волков вскочил и заорал:

– Катись ты, Коля Боков, на все четыре стороны к Медведеву!

И вот вкатился Коля Боков в кабинет к Медведеву. Сидит за столом Медведев и спит. А за спиной его в клетке живой белый медведь и тоже спит.

Коля Боков сразу запел:

Я – Коля Боков, я – Коля Боков,
В школе учен.
Хоть учебников лишен.
А ты, Медведев, смешон,
Я для дедушки пришел,
Я для бабушки пришел,
Чтобы тебя, Медведев, напугать
И денег у тебя немного взять.

Медведев проснулся и говорит:

– Коля Боков, не могу я тебе денег дать. Ты же знаешь, что «Денег нет, но вы держитесь!» А дам я тебе лучше одну волшебную вещь.

И достает он из ящика коробку и протягивает ее Коле Бокову. Коля берет коробку, а она тяжелая, и на ней написано золотыми буквами: «КАЙФОНЧИК им. Калашникова».

Открывает Коля коробочку, а там в промасленной бумаге металлический прибор с маленьким экраном и двумя кнопками. На первой кнопке написано: «Калаш», а на второй – «Кайф».

– Сам разберешься, ты же смышлен, в школе учен, – сказал, улыбаясь, Медведев и заснул.

Покатился Коля Боков обратно в деревню. Катится-катится, а кайфончик у сердца лежит.



Вдруг видит Коля Боков посреди дороги стоит рыжая баба, а сзади ее целая банда рыжих теток, и у каждой вокруг шеи горжетка лисья рыжая.

– Ну что, Коля Боков, – говорит главная рыжая тетка, – попался? Давай нам кайфончик, а то мы тебя в зоопарк отдадим в качестве корма.

И тут Коля Боков достает кайфончик и протягивает его рыжей, а сам нажимает кнопку «калаш», и из кайфончика бьет ярко-зеленый луч, и все рыжие моментально валятся с ног и засыпают. А Коля Боков катится себе дальше.

Долго ли, коротко ли, а прикатился он к бабке и деду Боковым.

Все рады встрече. Сели чай пить с сухарями. И тут Коля Боков достает кайфончик и нажимает кнопку «кайф», и на экране появляется надпись: «Меню», а под ней другая надпись: «Что изволите?» и список:

1. Чай Марьи да Хуана.

2. Русский снежок Каина и Компании.

3. Молочный кисель Геры да Инны.

И зажили дед с бабкой Боковы и Коля Боков и деревни близлежащие с остатками их обитателей. Недолго, но счастливо.

Стали жить не тужить!

Стали жить-поживать и о пенсии не думать.

И я там был, чай Марьи да Хуана курил и кайф ловил.

Русский снежок Каина и Ко нюхал – зимушкой пахнет.

Молочный кисель Геры да Инны пил, по усам текло, да и в рот попало.

Про Надежду Петра Ивановича и Марьи Петровны


С этой книгой читают
Под одной обложкой здесь собраны тексты знаменитого художника и психиатра (“мозговеда”) Андрея Бильжо. Все эти тексты очень о разном. О прошлом и настоящем. О забавном и грустном. В них много психиатрического… Много юмористического. Много сатирического. А в целом это весьма злободневные и колоритные очерки нравов современного российского общества. Часть из этих текстов была написана для журнала “Русский пионер”, часть – для других изданий, а част
Однажды писатель Александр Кабаков предложил художнику Андрею Бильжо написать о железнодорожных путешествиях, которые ему пришлось совершить в жизни. Художник Бильжо немного удивился, но написал один рассказ. Постепенно таких историй и рисунков к ним набралось на целый поезд. В 24 главах – вагонах поезда – проезжают перед глазами читателя разные страны и разные времена. Мелькают портреты людей, предметы из прошлого, воспоминания, ассоциации… Эта
Много было сказано и много пошучено про парадоксально вдохновляющую роль свалившегося на нас год назад ковидного карантина. Ну и про «Болдинскую осень», само собой…Но дело в том, что комуто ведь и на самом деле удалось преобразовать тоску и тревожность этих дней и месяцев в заметную и продуктивную творческую энергию.Андрей Бильжо – один из этих счастливцев.В этой книге появляется действительно какой-то новый Бильжо – с новой энергией, с новыми жа
Рассказ про милую девушку Шурочку и про то, как любимый стал бывшим, а потом и вовсе крокодилом. Или всё было не так? Но не мне судить героев этого рассказа. Я всего лишь невольный рассказчик. Пусть читатели рассудят, достоин ли этот бывший прощения. Или стоит из него сделать крокодилью сумочку? Ладно, шучу-шучу… Никаких сумочек. Мы сделаем вкусное жаркое! )))
Эдвард Моррис – человек, который мог бы считать себя победителем. Роскошный пентхаус в Нью-Йорке, многомиллиардный бизнес, отдых на лучших курортах мира. Но за сиянием его жизни скрываются одиночество, бессонные ночи и мучительное ощущение, что счастье – это то, чего деньги не могут купить.Однажды, устав от бесконечной гонки, Эдвард принимает неожиданное решение: отправиться на крохотный остров в архипелаге Фиджи, чтобы отдохнуть и переосмыслить
В городе Кишинёве живёт семья Ивановых: мама, папа, Игорь, Оля и Таня. А ещё озорная бабушка Лиза и хулиганистый дедушка Лёня. Тане 6 лет и она большая фантазёрка. Любит играть в индейцев и моряков. За год до школы с девочкой случается много разных приключений весёлых и не очень. Сумеет ли семья найти ёлку под Новый год, взамен украденной колядовщиками? И зачем Таня с бабушкой облили соседа снизу водой? Добрая история с юмором о счастливой и друж
Сорок три вдохновляющих и жизнеутверждающих эссе-зарисовок реальной жизни автора на тему "материнство"
Яндекс Метрика – сервис, который позволяет анализировать конверсию и выручку сайта, эффективность рекламы, аудиторию сайта и поведение посетителей.22 июня 2015 года интерфейс Яндекс Метрики кардинально изменился.Новая Метрика кажется сложной, непривычной и неудобной. Но в обновленной версии есть много полезных и нужных инструментов для аналитики сайта.Книга-инструкция по НОВОЙ ЯндексМетрике понятным даже непрофессионалу языком рассказывает, как п
В книге представлены некоторые доклады, прочитанные в Иерусалиме в рамках Иерусалимского православного семинара, посвященные различным аспектам изучения Православия в Святой Земле.
Память – забавная штука. У каждого из нас в голове спрятана целая сокровищница из воспоминаний.Однако не все воспоминания яркие и прекрасные, есть и такие, которые содержат нашу боль и ошибки. От последних и хочется избавиться нашему герою книги.Напрочь стереть всё плохое и ужасное, что было в жизни, чтобы оставить только хорошее.Такой способ есть, и, стерев из памяти всё плохое, герой книги попадает в ситуации, где сама жизнь подвергает его суро
Книга вошла в шорт лист конкурса "Со слов очевидцев" в номинации мистический детектив.Каково это – переживать чужую смерть, как свою собственную? Морфея мучают кошмары, где ночь за ночью заканчивается чья-то жизнь. Но все меняется, когда умирает его сводная сестра – Ирида. Она находит его в грёзах, но то оказывается не сон, а настоящий мир мёртвых со своими тайнами. Морфею предстоит перебороть свои страхи, чтобы не потерять девушку вновь, и найти