Янина Логвин - Небо выше облаков

Небо выше облаков
Название: Небо выше облаков
Автор:
Жанры: Женский роман | Современные любовные романы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Небо выше облаков"
В жизни врача-хирурга Андрея Шибуева есть место женщинам, коротким интрижкам и любимой работе, но нет места серьезным отношениям. Когда к нему за помощью обращается одноклассница Света Уфимцева с просьбой оформить фиктивный брак – он соглашается. Они бывшие друзья и доверяют друг другу. Никаких обязательств, никаких обещаний, верности и клятв. Никаких притязаний на свободу. Только фиктивный брак сроком на год, статус и видимость семьи. Только документы, способные помочь Светлане усыновить ребенка. Но жизнь не любит шуток, она играет всерьез, и неожиданно эти двое понимают, что брак оказывается совсем не фикцией. История о Свете Уфимцевой и Шибуеве.

Бесплатно читать онлайн Небо выше облаков


1. Глава 1

Ты нужен мне

Ты нужен мне, когда снега заносят к сердцу путь,

Ты нужен мне, когда мосты нет сил перешагнуть,

Когда с подругой тишину уже не разделить,

Когда душе не замолчать, а телу – не остыть.

Когда в нависших облаках нет места синеве,

Когда из тысячи дорог моя – ведет к тебе.

Когда три слова на губах сверкают янтарем,

Когда нуждаешься в огне сырым промозглым днем…

Как хорошо тебя найти. Как хорошо сказать:

«Ты нужен мне. Ты… нужен мне!»

И навсегда обнять.

 

Небо выше облаков

 

- Светлана Анатольевна?

- Да, Егор?

- Белуга нашлась!

- Где?

- Ездила в электричках и попрошайничала. Контролеры сняли!

- Как она?

- Неважно. Ревет и кусается. И никого не подпускает. Может, ей укол сделать? От бешенства? Вдруг она заразная?

- А может, ты не будешь городить ерунду и вспомнишь, что она твой друг?

- Да какой она друг?! Плевать ей на нас! Зачем вы вообще с ней возитесь?

- Иди уже, Егор. И предупреди, пожалуйста, Ольгу Валентиновну о приезде инспектора, мне только что звонили из социальной защиты. Скажи, пусть пока не трогает Наташу. Я сейчас приду. И знаешь, что еще…

- Что?

- Загляни на кухню. Попроси Агеевну сделать для Наташи сладкий чай и… что она еще любит?

- А почему вы у меня спрашиваете?

- Потому что знаю: тебе не все равно.

- Ну, борщ, наверно. О! Ленивые вареники!

- Егор, речь идет о Белуге.

- Да зуб даю, она их тоже любит! А еще «Баунти» и соленые крекеры! Только у Агеевны «Баунти» нет!

- Хорошо. Я сама схожу куплю.

- Светлана Анатольевна!

- Да?

- А знаете, вы такая красивая, когда хмуритесь…

- Остряков, я тебе говорила, что не люблю подлиз?

- Так я же правду! Светлана Анатольевна!

- Ну, хорошо, Остряков. Что на этот раз?

- Журнал «Большой футбол». Помните, вы как-то приносили несколько? Еще сказали, что это журналы вашего отца. Там на последней странице были классные магниты – фото чемпионов. Я теперь их собираю!

- Ладно, принесу.

- Ну, тогда я побежал?

- Давай, Егорка. И не забудь к Агеевне заглянуть!

- Понял! А вы там сильно с Наташкой не цацкайтесь! Все равно она через неделю снова сбежит!

 

Третий побег за два месяца. Не просто так – беспутную мать выпустили из мест лишения свободы. Кто сказал – не дознаться, но вести, словно поганые грибы ползут из земли в детские души.

Трудная девочка, сложный ребенок. Десять лет, а словно три раза по десять и старше тебя самой. Глаза умные, глубокие, повидавшие такое, что лучше из этих глубин не доставать. Пока есть надежда на нормальную жизнь – утопить бы все и засыпать песком. Залить бетоном, похоронить так, чтобы не осталось и креста в памяти! Тонкая работа, кропотливая, но если не я, то кто? Сама выбрала себе путь и призвание. Самой и отвечать.

Белуга сидит, сжавшись на стуле у стены, и смотрит волчонком – ни дать ни взять выпавший из гнезда тощий птенец, сломавший о свободу крылья. Волосы спутались, брюки на коленях изорваны, на щеках грязь… Она не ела толком несколько дней, прыгая из поезда в поезд, проскальзывала невидимкой через турникеты, просила и подбирала, отдавая вокзальным падальщикам дань. Выживала, и все ради того, чтобы найти мать. И прокормить. В мире Белуги детей метят особыми бирками – кто полезнее, тот и ценнее.

 Я захожу в комнату с холодными серыми стенами и светлыми крахмальными шторами и сержусь про себя. Снова закрытый бокс. Сколько раз просила заведующую не приводить сюда детей, но каждый раз все повторяется снова. Медосмотр, трехдневный карантин и одиночество. Изоляция от общества уже однажды тебя отвергшего. Все бесспорно оправданно, когда под твоей ответственностью сто тридцать два ребенка, но все равно ужасно несправедливо.

Я захожу, но оставляю дверь открытой. Мы обе с Белугой знаем, что отсюда не сбежать - за следующей дверью дежурит медсестра, но пусть уж девочке останется хоть эта маленькая иллюзия - скоромный, как пост, мнимый глоток свободы. 

Я не подхожу близко. Не повышаю голос, не поднимаю рук. Я просто какое-то время присутствую, давая девочке возможность меня принять. Разделить со мной застывшее, озлобившееся против нее пространство. Начинаю говорить о сторонних вещах. О том, что на улице весна и если она захочет, мы можем пойти погулять. Что в нашем саду первый раз зацвела черемуха, и запах от нее стоит необыкновенный. О том, что у дворняжки Масяни на заднем дворе смешные щенки, а еще о том, что ее подруга очень по ней скучала.

- Надя сплела для тебя браслет из бусин и бисера, очень красивый, так что к летнему балу у вас будут самые настоящие украшения.

Белуга не отвечает. Здесь все молчуны, я привыкла. Колючие души, замкнувшиеся в панцирь из недоверия и обиды. Хмуро смотрит в окно, за которым ветер качает цветущие ветви старой акации, и рвет нитку на растянутом рукаве старой шерстяной кофты.

-  Наташа, ты, наверно, давно не ела. Что ты хочешь? Я попрошу Агеевну принести тебе горячего. У тебя ничего не болит? Как ты себя чувствуешь?

Я вижу, что ниже уха на щеке у девочки наклеен грязный пластырь. Наклеен неумело, широкой полосой, из-под которой на коже виднеются желтоватые пятна уже сходящей гематомы. Скорее всего след, оставшийся от крепкой пощечины или падения. Результат возвращения к матери, а может, бродяжничества? В подземке метро десятилетнему ребенку так легко что-то с кем-то не поделить. Мне еще предстоит выяснить причину его происхождения, но сначала надо вернуть Белугу назад. Вернуть людям, обществу, себе. Пока не поздно, пока еще не потух окончательно свет детства в светлых глазах, и пока еще есть надежда помочь ей забыть.

Я помню, что девочка любит читать. Питер Пен и Венди. Русалочка. Пеппи Длинныйчулок. Рисунки к любимым книгам до сих пор висят на стене в ее спальне. Вряд ли она читала последнее время, но все равно не замечает стопки книг, которые я принесла с собой и положила на стол.  

Она странно застыла, продолжая смотреть в окно – маленькое съежившееся существо, застывшее в точке неприятия, непонятно какого пола. Если бы не волосы до плеч – светлые от рождения, а сейчас практически бурые и спутанные от грязи, так сразу и не сказать, что девочка.

Мне кажется, что Белуга спокойна, и я делаю к ней шаг.

- Наташа…

 Но видимость обманчива. Ребенок как пружина, загнанная в паз, и быстрый взгляд колких глаз подтверждает, что пружина готова выпрыгнуть, сорваться, выстрелить. Мчаться туда, где ее понимают и ждут. Где ее любят странной любовью, которая проступает гематомой под пластырем.

- Пошла ты! Ничего не хочу! Я вас всех ненавижу! Поняла? Ненавижу!

Белуга вскакивает и роняет стул. Начинает реветь. Пятится в угол, утирая рукавом сопливый нос, под которым вдруг раздуваются пузыри. Я сделала всего лишь шаг, и этого шага хватило, чтобы девочка сорвалась и заплакала навзрыд – десятилетний ребенок, не удержавший в себе ком отчаяния.


С этой книгой читают
Мой сводный брат. У тебя есть все: дом, семья, родители… Я ничего не просила и ничего не ждала. Мне было уютно в своем мирке, пока в нем не появился ты. Но ты проник под кожу и оставил раны.Надеюсь, что однажды я забуду тебя.Я и сам не знаю, почему злюсь. Почему эта тощая девчонка заставляет меня снова и снова думать о ней. Сводная сестра. Чужая плоть и кровь. Непрошеная гостья в моем доме, в моей комнате, в моей жизни…Ты пожалеешь, что однажды п
Что делать девушке, если в съемной квартире вдруг окажется вредный сосед? Конечно сделать так, чтобы он из нее съехал!А что делать, если сосед – тренер по боксу и тот еще грубиян? Естественно вспомнить о женском коварстве и не дать себя в обиду!У Наташи Феякиной и Егора Беркутова нет ничего общего, кроме кухни, прихожей и одного на двоих договора с нечестным риелтором. И все бы ничего, взрослые люди вполне способны договориться, если бы один не о
Новый город, новый университет и новые друзья. Что приготовила судьба для неприметной провинциальной девчонки, в репетиторах у которой вдруг окажется самый популярный парень университета? Возможно, серьезные неприятности с последним, а, возможно, любовь? Что бы ни случилось в жизни Жени Воробышек в прошлом, с переездом в большой город она надеется начать жизнь заново. И пусть осколки разбитых надежд больно ранят, Женя обязательно справится с труд
Совет первый: не доверяйте ключи от квартиры друзьям, однажды они без вашего ведома могут впустить в нее жильца.Совет второй: когда любовь стучится в двери – не спешите запирать замки и вешать табличку «Никого нет дома!» Лучше пригласите гостью на чашку чая, иначе рискуете остаться без двери.Совет третий: если нарушили оба первых совета – не жалуйтесь на судьбу, а пеняйте на себя!Когда удача взяла отпуск, самое время собрать чемодан и отправиться
Он – ее бывший, ее искренняя любовь и огромная проблема. Она – его неосуществимая и неуловимая мечта, отношения с которой, увы, не сложились. До сих пор они любят друг друга. Тайно, не признаваясь в чувствах, избегая лишних разговоров на личные темы. Он - совсем скоро женится на ее лучшей подруге. Она – дико переживает из-за этого, но «держит лицо», потому что должна стать идеальной подружкой невесты на предстоящей свадьбе. Возможно ли все и
Я – русская, а он – испанец. Я гордая, он же чересчур назойлив. Я - студентка, он – сынок богатого папочки. Он, конечно же, красавчик, но с лица воду не пить, как говорится. У меня куча проблем и далеко идущие жизненные планы. Замужество в них пока не входит даже близко. А вот он считает по-другому. Но одного он не учитывает, что я блондинка и так легко не сдаюсь!
Не всем везет родиться с золотой ложкой во рту. Мне вот выпала участь пройти сложный путь, начиная с раннего детства. Мать алкоголичка, голод, детский дом, где каждый выживает, как может. Уже на этом этапе можно было сломаться и опустить руки, но мне повезло. Местный отъявленный хулиган и воришка Демьян взял меня под свою защиту. И уже в десять лет я могла филигранно обворовать любого. Не знаю, куда бы меня привела такая жизнь, но однажды на моем
Любимая погибла, но оставила малыша. А ещё она подарила другой своё сердце. Володя был год в трауре, но вдруг встретил ту, в чьём теле терерь живёт сердце любимой. Возможно ли быть вместе, когда другая заявляет, что беременна от него? Внимание! В книге возможны бранные слова. Главный герой не властный самец. Одна из героинь нежная барышня со своими устоями. Другая героиня жестокая особа, возомнившая себя богиней мира. Бета - Re Morika. Обложка С
«Крепость несокрушимой громадой возвышалась на середине озера. Сотни людей копошились на берегу, расширяя ведущую к воротам дамбу. На вершине одного из холмов застыла группа всадников. – Это ее не смог взять Агарито? – спросил грузный мужчина лет сорока в толстом шерстяном халате, расшитом бисером. – Да, мой рекс, – кивнул всадник в тонгойских доспехах…»
После рождения малыша на молодых родителей обрушивается лавина советов и рекомендаций. Родственники, друзья, врачи, опытные мамы с форумов точно знают, «как надо» воспитывать ребенка. Как среди этой противоречивой информации понять, что поступаешь правильно? Профессор экономики и мама двоих детей Эмили Остер в своей новой книге вновь обращается за помощью к статистике и результатам многочисленных исследований. Снабдив вас статистическими данными
Пищевые отравления поцелуями не лечат! Стало быть, если наследную царевну угораздило попробовать ядовитое яблочко, верным ее богатырям предстоит не о любви да поцелуях думать, а собираться на очередной подвиг. Шутка ли – раздобыть лекарство от самой смерти! А меж тем над Тридевятым царством сгущаются тучи. Коварная ведьма плетет интриги, воинственный король соседней страны готовится в поход, а по селам и городам ползут слухи один другого страшнее
— Хочешь быть со мной? — Ярослав бросает на меня свой жесткий взгляд и приставляет к стене, пугая до чертиков. — Хочу… — Тогда сделай аборт. — Ч-что? — Я буду с тобой. Женюсь на тебе. У тебя будет все, и у наших будущих детей тоже. — Что?! — вырывается у меня куда громче. — Ты все прекрасно слышала. Ты важна мне. Но я не стану воспитывать чужого ребенка. Эта часть твоей жизни должна остаться позади, если ты хочешь будущего со мной. — Да ты… — сле