Корректор Анатолий Заплатин
Иллюстратор Полина Федорова
© Олеся ДЕРБИ, 2019
© Полина Федорова, иллюстрации, 2019
ISBN 978-5-4485-5258-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Возьму уроки света у природы,
Подставлю две ладони ветру солнца,
Почувствую энергию свободы,
Своей души открыв ей все оконца.
Забуду страхов прошлую никчёмность,
Оставлю только светлые мгновенья,
Возьму в пример у ветра непокорность,
Приму природы все прикосновенья.
Возьму уроки света у природы…
О чем я думаю? О падающих звездах..
Гляди, вон там одна, беззвучная, как дух
алмазною стезей прорезывает воздух,
и вот уж путь ее потух…
Не спрашивай меня, куда звезда скатилась
О, я тебя молю, безмолвствуй, не дыши..
Я чувствую – она лучисто раздробилась
На глубине моей Души…
Сегодня ночью месяц был похож на дольку лимона. Красивой яркой брошью он украшал темно-фиолетовый бархат неба. И удивлялся, спрашивая меня, почему не сплю? Не могла ему чётко и честно ответить: мысли бегали друг с другом наперегонки, сменяясь в голове с поразительной скоростью.
Просто смотрела в окно и любовалась строгой красотой темноты. А потом поняла, почему мне не спалось. Да от счастья, которое переливалось через края души. И если бы не оно, то не смогла бы увидеть, каким прекрасным бывает небо даже по ночам.
К нам вдруг нагрянуло лето. Позвонило в дверь, разрывая майскую холодную тишину тёплым ветром, комариным писком и сочной зеленью листвы. Оно радостно бросилось на шею, игриво щекоча подросшей травой. Скинув пыльные тапки, прошлёпало босою по только что вымытому полу.
Усевшись в мягкое кресло, лето потянулось, устало зевая после дальней дороги. И все, кто был рад его нежданному появлению, вышли навстречу, чтобы крепко обнять, расцеловать в обе щеки это лучшее время года и сказать ему «спасибо» за тепло и ласку.
Влюблённые парочки всех возрастов уже не стесняются миловаться в присутствии прохожих. Шустрые мальчишки, аппетитно грызут вафельный стаканчик с мороженым и спорят про важность Васьки из первого подъезда. Девушки с распущенными волосами, в облегающих джинсах или очень коротких юбках без остановки болтают по телефону. Дамы с собачками, спешащими обнюхать каждый буйно цветущий куст.
Все мы так рады лету, что почти живём на залитых солнцем улицах, не спешим возвращаться в холодные квартиры. Этой нежности ждали долго, терпеливо пережидая майские холода и внезапные снежные бури в конце весны. Надеемся, что лето, которое ошиблось адресом и ещё об этом не знает, всё же останется с нами, в очередной раз опоздав на июньскую электричку. Ведь мы это рановато впорхнувшее в мир лето заслужили, правда?
Боясь потеряться на обширных полях неба, облака сбились в плотную тёмную тучу. Она медленно ползла к дому, вела их за собой, словно отару овец. Гром, как старый кашляющий дед, уселся на нашей лавке, громко матерясь, мусоля папироску и сплёвывая градом на мокрый асфальт.
Уткнувшись в длинную крышу, туча устало вздохнула и облокотилась на створки моего открытого окна. Увидев спящих мальчишек, она шикнула на гром: мол, веди себя потише. Но дед не слушал, а ворчал на непогоду, грозил палкой небу, требуя тепла и солнца.
Поморгав глазами, туча встретилась со мной взглядом, пожала влажными плечами, собираясь уходить. Но зацепилась подолом за торчащие гвозди антенн, рванула ткань тёмного платья, оголяя бледное тело неба. Гром крякнул от удовольствия, хлопнул по светлому животу, похотливо смеясь и раскатисто потирая руки.
Потемнев от возмущения, туча расплакалась, жалуясь людям на старого ворчуна и заливая слезами белый подоконник.
Я протянула руки, жалея и поглаживая её мокрую от дождя голову. Мы стояли в обнимку и плакали, слушая рокочущий хохот грома.
Ветер-весельчак подхватил рваный подол, подставляя нежную кожу обнажённых небес солнечным лучам. И туча, смущаясь и оправдываясь, ползла дальше, наполняя воздух ароматом свежести. Я махала ей вслед, провожая взглядом до самого горизонта. Гром, обидевшись на невнимание, трещал шагами в заплаканном лесу. Дождь закончился. И солнышко пробежало по мокрому стеклу, задержалось напротив окна, улыбаясь и отгоняя теплом мои тревожные мысли.
Доплыв до края неба, туча повернулась и снова протянула руки к моему окну. Она, похоже, ещё не все мне сказала. Отодвигая солнце, торопилась ко мне и спотыкалась босыми ногами о высокие пороги крыш. Забравшись на подоконник, села рядом. Вышивая бисером на стекле, продолжила свой долгий рассказ.
Я смотрела на посланницу небес, удивлялась красоте её оттенков и внимательно слушала, вытирая слезы. Собственные и дождевые. Знала: сейчас она уйдёт, но ещё не раз ко мне вернётся, чтобы поговорить по душам. А пока тучи не будет, со мной пообщается солнце. Оно высушит слёзы и лужи, наполнит воздух желанным теплом и согреет мою душу. И тут снова заплакал дождь. Небо опять надело тёмное платье. И сгустились мои тревожные мысли.
До неба можно было дотянуться рукой. Оно опустилась к машине, рассматривая нас, сидящих в салоне, через лобовое стекло. Пристёгнутые облаками нежно-голубые простыни колыхались по длинной верёвке горизонта, задевая крышу авто длинными краями. Солнце, как избалованное дитя, резвилось среди белых пятен, то коротко прячась от нас, то подмигивая слева, то усмехаясь где-то позади.
Мы ехали медленно, боясь нарушить царящий покой, который спускался к нам с высоты небес. Слушали и наблюдали красоту. Ту самую, которую обычно не разглядишь среди городских многоэтажек. А вот на просёлочной дороге, рядом с полями и лесной полоской эта красота видна, словно на ладони. Она как будто выпрыгивает из-за поворота, пугая своим неожиданным появлением, и, бросившись на капот, замирает, переливаясь красками великолепия, позволяя лучше рассмотреть наряд очарования.
Сегодня красота была необыкновенной. Тихой, скромной, близкой. Она позволила с восторгом себя погладить и обожающе заглянуть в огромные глаза. Очарование грустно провожало нас взглядом и шёпотом спрашивало, вернёмся ли мы влюблёнными за ней и новыми впечатлениями. Приглашала всех, кого мы знаем и с кем делимся её красотой, к себе в гости. Мы клятвенно обещали приехать уже в следующие выходные. А вы с нами поедете?
Вы видели густой румянец августа? Это закат, по-западному бережно обнимающий землю. Это писк комаров, но уже не нудный, как в июле, а нежный, чуть уставший и отстранённый. Это ранние сиреневые сумерки, которые дарят сказку – тот самый медленно темнеющий переход между ясным днём и лунной ночью, когда ещё нет звёзд, но уже горят фонари. Это тяжёлое дыхание после азартной пробежки с детьми и весёлого футбола на уже помятой траве. Когда стоишь символически на воротах и впервые в своей девичьей жизни не пропускаешь ни одного гола. Отбиваешь мяч, как лучший игрок национальной Лиги чемпионов. Это уснувшие яблоки, которые пахнут дачной спелостью в располневшей коробке на городском балконе. Это тёплые детские ладошки, которые звенят в тишине. Это губы мужа, которые пахнут летом, счастьем и нежностью. Всё это вобрал в себя румянец августа. Я любуюсь им каждый новый день. А вы?