Оператор связи дежурного космического корабля спасательного отряда Кха Ио обратился к командиру – Ноану Тэму:
– Капитан, срочное сообщение из штаба.
Тэм кивнул:
– Пожалуйста, второй помощник, зачитайте!
Кха Ио кашлянул, подготавливаясь, и начал:
– Наше дежурство продлевается, так как в отряде Боро проблемы социального характера. И пока он не урегулирует свой вопрос, подменить нас не сможет. Высылать нам на смену отряд из другой постоянной пары штаб не будет, поскольку это создаст хаос в расписании. Нам приказывают оставаться в том же квадрате и продолжать дежурство в прежнем режиме. Проблемы в отряде наших сменщиков носят временный характер, и все может наладиться через несколько дней. За работу сверх нормы за каждый час нам выделят два дополнительных дня отпуска. Конец сообщения!
– О нет! – воскликнула Лиора. Девушка была готова заплакать. Она повернулась к командиру: – Капитан, сделайте что-нибудь!
Тэм, пожимая плечами, качнул головой:
– Таковы порядки! Штаб никогда не станет из-за мелочей передергивать наряды. Кроме того, нам обещают за каждый час переработки добавить два дня отпуска. Следовательно, у Боро и впрямь скоро все наладится. В противном случае штаб не стал бы обещать столь щедрых подарков. Ты сама знаешь – там не любят разбрасываться отпусками.
– Невероятно! Из-за вечных склок в команде Боро все наши личные планы опять разрушены! – Лиора вздохнула и вышла из помещения.
Тэм повернулся к остальным членам экипажа, располагавшимся на своих служебных местах, и, улыбаясь, спросил:
– Еще истерики будут?
Кха Ио ехидно ухмыльнулся:
– Если позволите, капитан, – свое мнение я выскажу завтра?!
– А чем недоволен ты́? Понимаю, почему расстроилась Лиора. На ее планете вскоре большой праздник, который отмечают раз в сто пятьдесят лет. И Лиоре выпал жребий возглавлять открытие торжества. Затянувшееся дежурство помешает ей попасть домой вовремя, и она пропустит событие. А какое горе у тебя́, Кха Ио?
– Разве у вас, командир, не было планов на отпуск? – ушел от ответа подчиненный.
– Признаться, назревали.
– Вот и у меня назревали и даже успели созреть. А новость превратила их в плоды – сожранные гнусными вредителями.
– Сочувствую!
– Командир, – обратился Со-Лур, занимавший пост слежения за внешним пространством, – взгляните сюда! – Он, не отрываясь, смотрел на россыпь сиреневых точек в одном из квадратов на дисплее визуального радара. – Эта крошка явно стремится оторваться от основной массы.
Капитан Тэм приблизился к первому помощнику. При взгляде на показания радара ярко-зеленые зрачки командира по-кошачьи сузились.
– Ты прав, Со-Лур. Хотелось бы знать, кто так осмелел, что устроил погоню и перестрелку в секторе, где запрещены подобные увеселительные мероприятия?!
– Наши горячо любимые союзники – оглавики! – уточнил Со-Лур, не отводя глаз от панели управления и задумчиво потирая подбородок.
– Оглавики?! – Кха Ио судорожно икнул. Зеленая кожа карбанианца мгновенно покрылась темными выпуклостями, выдавая нарастающую панику. – Капитан, можно я дам команду кораблю раствориться в ласковом небытии гиперпространства? Попасть в лапы этих монстров – самый жуткий мой кошмар. Я видел, как они расправляются с пленными!
– Кха Ио, в нашем распоряжении оружие и полномочия бить на поражение. Им не совладать с нами.
– Прежний мой капитан тоже так говорил, а потом они его… съели! Прямо у меня на глазах! Я и еще несколько ребят чудом спаслись! Если не хотите бежать, давайте хотя бы вызовем подкрепление!
– Нерационально вызывать подкрепление из-за пятнадцати трухлявых скорлупок, начиненных сотней-другой злобных оглавиков. Нечего раздувать страсти вселенские. Маленькие мерзавцы вышли в космос раздобыть кого-нибудь для сезонного жертвоприношения во славу «Великого и еще раз Великого». Мы сейчас вступим с ними в переговоры и напомним им, что пятьсот лет назад они подписали соглашение с другими мирами не охотиться за пределами своей планеты. А также не нападать на существ из других миров. И что взамен они получили право оставаться в Объединенной Торговой Сети и продавать свое барахло в любой населенной точке Объединения. Им разрешили, как всем, покупать товары у ра́звитых цивилизаций. И подтвердили законом их право свободно посещать миры за пределами собственной планеты. Этим ребятам влетит и дома, узнай их правительство о происходящем. Расторжения соглашений с Объединением руководство планеты Ррум вряд ли желает. А пытаться уничтожить нас, как свидетелей, маленьким бандитам нет смысла, вся информация о происходящем вокруг корабля и на его борту ежесекундно передается в штаб и глушилок для наших сигналов оглавики еще не придумали. Как видишь, Кха Ио, противник в патовой ситуации, – подытожил Тэм. – Теперь можешь приступать к своим обязанностям. Соедини нас!
Кха Ио поджал пухлые губы, обросшие вокруг торчащей в стороны, словно иголки дикобраза, щетиной. Нажав на пульте несколько кнопок, оператор наладил связь с кораблями обитателей планеты Ррум.
На видеоэкранах проявилось изображение главы «охотничьей экспедиции» оглавиков. С монитора на патрульных смотрело маленькое шарообразное существо, мохнатое и клыкастое. Его большие выпуклые бесцветные глаза подслеповато щурились. А двупалые, тоненькие, будто палочки, ручонки сжимали в острых загнутых коготках оружие.
Как только командир Тэм заговорил, включился электронный переводчик, немедленно преобразуя речь капитана на язык, понятный оглавикам:
– Приветствую, господа браконьеры! – Тэм помахал рукой. – Предложите ли выслушивать вашу речь о том, какие вы отсталые, неученые и не знающие законов, или сразу доложить о вашем рейде Главному Рум?
Оглавик невозмутимо проговорил:
– Если мы сдадимся без сопротивления – по закону вы не должны доносить на нас, а обязаны взыскать штраф и затем отпустить.
Тэм хмыкнул:
– Наглости вам не занимать, но одно радует – вы перестали прикидываться дурачками. Что ж, платите штраф!
– Разумеется! Выбирайте! Который больше подойдет для этого?! – Оглавик ткнул пальцем в картинку на экране возле себя.
– Выбирать из чего? – Тэм, когда увидел, чем оглавик хочет уплатить штраф, вначале даже оторопел. А главное – по закону инопланетянин мог произвести это – пожертвовав любым имуществом.
– Ну! Какой на вас смотрит? Не смущайтесь, ничё не жалко ради справедливости. – Оглавик откровенно издевался.
На картинке красовались потасканные донельзя пятнадцать кораблей охотничьего отряда.