Глава 1. Появление Змееглаза
Выйдя на работу после долгих новогодних каникул, Максим с облегчением вздохнул. Он успел соскучиться по своей работе.
В свое время его лучший друг Михаил Хрусталев, сделал для него царский подарок – подарил ему одну из своих фирм. Фирма являлась частным конструкторским бюро. Хрусталев знал, кого приглашать на должность директора этой фирмы. Максим был умным, начитанным человеком. Кроме того, он имел высшее инженерно-техническое образование, но долгое время не мог найти работу по специальности. И поэтому некоторое время работал даже водителем автобуса. Кроме того, у Максима была одна тайна, о которой знали только его самые близкие друзья. Максим изобрел часы, с помощью которых можно было путешествовать во времени. Однако, Максим не хотел афишировать своё изобретение и поэтому на работе о нем знал только Хрусталев.
Подарок друга, выпал Максиму в довольно сложный период его жизни. В это время он пережил измену жены, затем развод и дележ имущества. В итоге Карасев отдал свой дом бывшей жене, а сам одно время был вынужден проживать в квартире у своих друзей – Каратеевых. Вот тогда-то и появился Михаил со своим царским подарком. Максим вначале сомневался. Он боялся, что он не справиться со своей должностью. Однако, как показала дальнейшая жизнь, Карасев прекрасно справился с должностью директора. Ему нравилась его работа, к тому же подчиненные ценили его как хорошего руководителя. В общем Максим был доволен своей судьбой. Разработок в конструкторском бюро было очень много. Фирма друзей брала на работу только талантливых специалистов и не гнушалась абсолютно никаких разработок. Фирма «Бэллур» постепенно разрасталась. В конце прошлого года, Хрусталев решил стать вторым директором этой фирмы. Этим он не только помог своему другу, но и смог еще больше расширить штат предприятия. Михаил постоянно помогал и направлял своего друга в их совместном бизнесе. Если Карасев был умным, то Хрусталев был хитрым, и часто находил выходы, казалось бы, из безвыходных ситуаций. Вместе с Михаилом фирма стала еще больше процветать. Многие талантливые конструктора мечтали устроиться на работу в это конструкторское бюро. Единственное, что Хрусталева частенько не было на месте. Две его оставшиеся фирмы, в которых он был директором, находились в Москве и требовали его постоянного присутствия.
Хрусталев мечтал о том, что его конструкторское бюро станет известным на весь мир. Его всегда прельщала слава и он прилагал для этого все свои усилия. Карасеву, в отличии от друга, не нужна была ни слава, ни известность. Он просто любил свою работу и добросовестно вкладывал во все частичку своей души.
Зайдя в здание фирмы, Карасев дружелюбно здороваясь со всеми сотрудниками, внезапно увидел весёлого и радостного Хрусталева, идущего ему навстречу с раскрытыми объятиями. Несмотря на стоявших рядом сотрудников, Михаил крепко обнял своего старого друга.
– Как отдохнул? – улыбаясь произнес Максим, глядя на весёлого и загоревшего Хрусталева.
– Шикарно! – выдохнул тот, – все-таки в Турции мне очень нравится. Сервис, природа, море… У нас такого пока нет. Да к тому же, мы с Иркой отлично провели весь свой отпуск. Знаешь, у нас с ней как будто был снова медовый месяц.
– Ну и хорошо! Я рад, что ты отлично отдохнул. Но я все-таки предпочитаю отмечать Новый год в своей стране. В Турции, как не крути, нет атмосферы того праздника, который мы любим с детства…
– А мне не нужна атмосфера, – перебил друга Хрусталев, – все эти снега, елки и морозы, набили мне оскомину еще в детстве. Кроме того, я не люблю однообразия. Ну ладно, праздники закончились, теперь пора переходить и в рабочие будни.
– Да, ты прав. И знаешь, я даже рад, что наконец наступили рабочие будни. Я даже уже успел соскучиться по работе!
– Да, я тоже соскучился, – рассеяно кивнул Хрусталев, – Кстати сегодня к нам придет новый сотрудник.
– Да? – безразлично протянул Максим, – Ну и хорошо.
– Этот сотрудник непростой, – загадочно сказал Хрусталев.
– А какой? – не понял Максим, – блатной что-ли?
– Да нет! – рассердился Миша, – это очень хороший сотрудник. Таких еще надо поискать. Талантливый и очень умный.
– Тем лучше! – весело произнес Максим, – Новый год начинается для нас очень хорошо!
– Это точно! – улыбнулся Хрусталев и они разошлись по своим кабинетам.
Как и говорил Хрусталев, в этот день к ним на работу действительно устроился новый сотрудник. Звали его Станиславом Змеевым. Это был мужчина средних лет, довольно приятной наружности, безукоризненно вежливый и действительно очень умный.
О том, что новый сотрудник, обладает острым умом, весь коллектив узнал уже через пару дней на очередном совещании.
Хрусталев сразу понял, что Змеев очень умен и стал называть его за глаза – суперумным. Однако это прозвище не прижилось, и в коллективе Змеева стали звать совсем по-другому – Змееглазом. И вот почему. Прозвище Змееглаз он получил за то, что любил говорить.
– «У меня глаз не алмаз. У меня змеиный глаз». С тех самых пор за Змеевым напрочь закрепилось это странное прозвище – Змееглаз.
Прошло две недели. Однажды, встречаясь с друзьями, Максим вскользь упомянул о новом сотруднике:
– А у нас новый сотрудник. Талантливый изобретатель. Сейчас он втайне ото всех, занимается какими-то разработками.
Тарас хмыкнул:
– Надеюсь он не часы времени изобретает? Кстати, а Хрусталев, что тоже, на пару с ним что-то изобретает? Впрочем, раньше я не замечал за ним такого таланта. Просто, что-то его давно не видно. Или он к тебе в гости ходит, а нас простых тружеников избегает?
– Что ты! – махнул рукой Карасев, – он у меня в последний раз в гостях был, еще до рождения Машки.
– Да ты что! – ахнула Анжела, – И это лучший друг?
– Так он и к себе не приглашает, – отмахнулся Максим, – я, например, так ни разу и не был в его Московской квартире.
– Ой, Макс! – поморщился Тарас, – Такие как Хрусталев только и ищут какую-то выгоду по жизни. Уж я-то его знаю. Он очень хитрый…
– Ты не прав, Тарас, – перебила Каратеева Жанна, – Миша не приглашает нас к себе из-за Ирки. Ты же знаешь какие у нас ней отношения!
– Ну и что? Если бы он хотел, он что-нибудь придумал. Поговорил бы с Иркой по душам, или отослал бы ее куда-нибудь. Сумел бы отыскать выход! А то, нашла причину – Ирка! Смех! И между прочим, Макс, ведь ты свою дочь, назвал в честь его дочери!
– Не говори ерунду. – раздраженно ответил Максим, – я назвал свою дочь в честь моей бабушки. И вообще его дочь полностью зовут Марьяна, а мою Мария. Так что это просто твои домыслы из области фантазии. И вообще, мне надоели эти пустые разговоры! О чем мы говорили до этого?