Я долго думал, с чего же мне начать своё повествование. Как мне донести тот ад, где я был когда-то. И, пожалуй, начну в коем-то веке не с начала.
Как-то раз в прошлом я наткнулся на пословицу: хочешь рассмешить бога? Тогда расскажи ему о своих планах. И, видимо, я рассмешил его больше всего, поскольку в один из самых хреновых моментов вся моя жизнь пошла под откос. Когда что-то в вашем обычном существовании идёт по горячей дорожке, вы думаете: "Моя жизнь ужасна. Ну почему это произошло именно сейчас?" Однако поверьте, мне на слово, что всё это на уровне допустимого. Ваш ангел, возможно, обиделся на вас за какие-то вещи и решил подправить папку жизнь. Всего лишь карандашом, мягко, практически не прикладывая силу. Хотя кому-то он вставлял правки с помощью замазки и чернильной ручки. Мой же хранитель должен был возненавидеть меня, так как моя папка была выброшена в мусорное ведро небытия и утеряна там навечно.
Что же такого я натворил? Хотелось бы мне знать самому, да и что мог совершить человек, пару недель назад получивший статус совершеннолетия? Ладно, много чего, но лично я, сколько себя помню, ничего противозаконного не делал. И всё детство моё было абсолютно нормальным. Десяток кружков, бассейн, школа – стандартный набор. Учился я тоже на нормальные оценки. В основном это были четвёрки, хотя где-то цифры и варьировались. Был я мальчиком застенчивым и не слишком общительным. Мой круг друзей за 18 лет практически не изменялся. Были четверо на постоянке и ещё несколько, с которыми мы перестали общаться по разным причинам. Кто-то переехал жить на другую планету, кто-то вырос и ему было не до меня. Ну а так в принципе всё. Возвращаясь после школы, я частенько залипал в компьютере и моделировал космические корабли. 3D принтеры на тот момент уже были в каждой квартире. С моим детством, думаю, разобрались.
Тогда что же произошло со мной? Ответ у вас под носом. И он очевиден… Я изменился. Всего за год. Этого короткого промежутка оказалось более чем достаточно, чтобы переделать моё мировоззрение, привычки, почти все повадки, приобретённые рефлексы, характер и даже душу. А ведь всё так хорошо и тихо начиналось. Тогда я был ещё зелёным юнцом, жаждущим денег и великих свершений. Поэтому сразу после восемнадцатого дня рождения записался на высокооплачиваемую работу. Да, она была особенной, поскольку располагалась на очень далёких землях и являлась не совсем безопасной, однако и высокооплачиваемой. Молодому юноше моего поколения такие деньги могли только сниться в самых добрых снах. Как вы поняли, все остальные мелкие детали меня не волновали.
И вот я, ведомый юношеской жадностью и слабоумием, стоял на борту космического пассажирского корабля дальнего следования. На тот момент, да и на сегодняшний тоже, человечество распространило своё влияние далеко за пределы солнечной системы и тем более родоначальной планеты Земля. По ходу событий люди начали встречать новые расы, которые также начинали исследовать космическое пространство. Разумеется, без войн не обошлось. Но жизнеобильная сфера радиусом в один световой год за долгие шесть веков как-то успокоилась и смирилась с новыми соседями. Пошли мирные времена, где живые существа активно развивались, контактировали между собой, заключали межрасовые браки, торговали, обменивались информацией, объединялись в коалиции, союзы государств и отдельных планет, враждовали между друг дружкой на политической и экономической мировой арене.
Примерно с два десятка лет назад на всей моей родной планете гремела война, унесшая бесчисленное количество жизней. Правитель скоропостижно скончался, не оставив наследников. Так как строй был монархический, возникли некоторые проблемы крупного масштаба. Очень много соседей поспешили откусить кусочек от пирога, оставшегося без присмотра. Число жертв после окончания насчитывало 107 миллионов. А вот после объединения планеты от иноземных захватчиков последовало десятилетие восстановления инфраструктуры, что сопровождалось голодом и высокой смертностью среди населения. Половина миллиарда, считайте, сгинула. Мне повезло родиться уже после войны. Да, голодное десятилетие я встретил младенцем, а после мальчиком. Не скажу, что это на меня никак не повлияло. Просто я плохо помню то время. В мозгу остались только единичные случаи, да и все они были ужасными. Ну, например, я помню, как к нам в дом ворвались грабители. Отец был на работе, сил закона не подразумевалось от слова совсем. Маму забрали вместе со всем ценным. Мне же перед этим сказали спрятаться в большом комоде, где было двойное дно, поэтому я и выжил. Рос я без матери с двенадцати лет. Отца я часто спрашивал про неё и то место, куда её забрали. Он, конечно же, не отвечал мне. А в 16 лет в отделение забрали моего батю. Как выяснилось потом, он был замешан в каком-то тёмном деле, за что его и прикрыли вместе с другими его подельниками. До совершеннолетия я жил в доме моих бабушки и дедушки. Сказать, что детство наложило на меня психическое отклонение: ничего не сказать. Те времена были ужасными. И даже так бабушка с дедушкой старались заменить мне родителей. Так себе у них получалось, если честно, но уж лучше так, нежели в детском доме.
На моё же восемнадцатилетие уже всё закончилось. Тупое человечество уже совершило роковую ошибку, развязав войну, и на ближайшие лет 15–20 заткнулось с медицинскими инструментами в руках, поэтому каких-то военных действий я не особо опасался. За безопасность космического корабля отвечала одна из самых значимых компаний космосектора «Fingers Crossed». Эта организация имела своих людей во всех отраслях. Добыча полезных ископаемых была в самом корневище этой компании. На одну из таких добывающих станций я и должен был отправиться. Вся информация о месте, на котором мне нужно будет работать, была: станция находится на астероидном поясе газового гиганта. От большой центральной цивилизации её разделяло расстояние примерно в один световой год, контракт был заключён на стандартный срок, то есть пять лет, рабочая задача – следить за добычей. Вообще, подписывая трудовую бумагу, я знал, что вдали от цивилизации вся моя жизнь будет сильно ограничена одной работой и маленьким персоналом. Человек, попавший в замкнутое пространство, начинает медленно сходить с ума, даже если присутствует иллюзия свободы. Прямо как весь центр галактики в прошлом со своей демократией. Чуть в сторону и санкции, зато меньшинств было больше, чем видов кабанов. Последних, кстати, после войны на моей родине совсем не осталось. Их я видел только на голографических картинках. Кстати, средняя продолжительность жизни у людей была три века. Да, в юношество моих бабушки и дедушки генетические технологии значительно выросли. Потом пошли вмешательства на стадии зародыша в утробе матери. Искусственным путём людям удалось продлить свою жизнь до трёхсот лет. Да только на моей планете как минимум никто не радовался от этого. Хоть люди и могли теперь жить очень долго, они даже могли выглядеть на двадцать, когда по-настоящему им было уже за сотню, но вот войне было по боку, кого и когда забирать. Настоящая статистика показывала удручающую цифру в 60 лет. А для трёхсотлетнего потенциала такая двузначная чиселка вызывала лишь жалость.