Алексей Филиппов - Непокорная

Непокорная
Название: Непокорная
Автор:
Жанры: Исторические любовные романы | Исторические детективы
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Непокорная"

Царица Евдокия Фёдоровна Романова (в девичестве Лопухина) сослана мужем в дальний монастырь, чтобы там дожить век свой в молитве и покорстве… Но скоро до мужа её, до царя русского дошёл слух, будто нашла жена его бывшая полюбовника в обители. Рассвирепел государь и велел послать человека в обитель, чтобы найти негодяя на царское покусившегося…

Бесплатно читать онлайн Непокорная



Светало. Пока еще не особо дерзкий серый свет уже начал потихоньку теснить недовольную тьму. Скоро и свеча станет не нужна. Но это будет скоро, а пока… Женщина поднялась с постели и подошла к столу, на котором в массивном бронзовом подсвечнике мерцали три огонька. Возле стола женщина остановилась на несколько мгновений, взяла зеркало в серебряной оправе и посмотрелась в него. Большие серые глаза, обрамленные длинными темными ресницами, внимательно смотрели на неё из серебряной глубины стекла, и она, не выдержав этого взгляда, бросила зеркало на стол, закричав во весь голос:

– За что?! Господи! За что!?

Плечи женщины судорожно задрожали, из глаз хлынули слезы, а крик скоро превратился в вой.

Служанка, дремавшая на лежанке в соседней келье, вздохнула, зевнула, перекрестила рот, перевернулась на другой бок и забылась в беспокойном полусне. Она привыкла к такому вою. Когда же солнце поднялось над темным лесом, а роса засверкала алмазными переливами под его лучами, вой стих. Женщина утерла слезы с глаз, подошла к окну и растворила его. Сразу же в душную келью хлынула живительная прохлада летнего утра и веселый птичий гомон. Окно кельи смотрело на заросший кустарником закоулок между темно-красной стеной храма и серой бревенчатой оградой. Женщина глубоко вдохнула утреннюю свежесть, глянула сперва в светлую синь неба, потом в заросли кустов. В зелени листьев зацветающей сирени стоял широкоскулый лохматый мужик, одетый в грязную рубаху и рыжие порты. На лице мужика, изрядно изъеденном оспинами, красовался крупный крючковатый нос, а из-под густых нависших бровей внимательно смотрели на окно пронзительно черные глаза. Женщина не удивилась этому взгляду. Она видела его каждое утро: и зимой, и летом. Давным-давно, испугавшись в первый раз, она приказала прогнать дерзкого мужика, но тот упорно, презрев побои и укусы собак, на рассвете каждого утра снова и снова пробирался под её окна. Через месяц она велела оставить его в покое. И теперь смотрела на него точно так же, как на кусты. Стоит, ну и пусть стоит. Бог с ним. Женщина перевела взор на луг за оградой, золотившийся от множества распустившихся желтых цветов. Красиво! И её душа, измученными мрачными думами, вернее, краешек души, стал оттаивать, но, вдруг, в окружающем мире что-то случилось тревожное. Она не сразу поняла, в чем тут дело, а потом увидела, как хищная птица ринулась с высоты на копошившихся возле ограды цыплят. Одно мгновение оставалось до кровавой развязки этой трагедии. И в это самое мгновение из травы выскочила наседка, закрыла крыльями испуганных цыплят и зашипела так дико, что у женщины мороз по коже пробежал. И хищная птица ретировалась. А женщина, наблюдавшая из окна эту сцену, прижала руки к груди и прошептала сама себе.

– А меня никто не защитит. Только я могу защитить. Я сама. Не надо бояться.

Потом она еще раз глянула на мужика в кустах. Женщина никогда не разговаривала с таинственным незнакомцем, но сегодня решила нарушить эту традицию.

– Эй, – крикнула она. – Подойди поближе.

Мужик удивленно завертел головой, не понимая, к кому это обращается красавица из окна.

– Подойди, – повторила она, поманив его рукой.

Он повиновался и сделал несколько шагов к окну. Вся земля под окном усеяна битым кирпичом, но мужик, хотя и был бос, не обратил на эти острые обломки никакого внимания, ступая по ним, словно по мягкой траве-мураве. Он густо покраснел и часто мигал глазами.

– Как звать тебя? – еле заметно улыбнулась красавица.

– Мишка.

– Вот что, Мишка, а не знаешь ли ты ведьму какую-нибудь? Ведунью?

– Знаю, – просто ответил Мишка, будто его спросили о дороге к ближайшему погосту.

– Приведи её ко мне. Ночью. Приведешь?

– Да как же нет-то? – радостно засуетился мужик, щеря в улыбке редкие кривые обломки зубов. – Конечно, приведу. Непременно.

Ночью Мишка помог сухонькой старушке забраться в окно красавицы, потом подал колдунье её тяжелую суму.

Ведьма долго раскладывала на столе свою колдовскую утварь, а затем глянула прямо в глаза внимательно наблюдавшей за ней женщины.

– Рассказывай!

И та рассказала всё без утайки: что знала, чего боялась, о чем думала и мечтала. Колдунья, не проронив ни слова, слушала её и что-то усердно мешала в небольшой глиняной кринке.

– А сколько я молилась! – била себя ладонью по груди рассказчица. – А он мне не хочет помочь. Не хочет! На тебя теперь уповаю…

Старуха повелительным жестом остановила исповедь страдалицы, долго перебирала какие-то камни, коренья причудливой формы, кости, а потом приказала женщине выпить из кринки снадобья и зашептала скороговоркой.

– Истрепана душа твоя. Истрепана. На мелкие клочочки. Любовь тебя спасет. Новая. И зарубцуется твоя душа от любви. Зарубцуется…

– Но у меня есть муж, – бескровными губами прошептала женщина.

– Забудь его! – прохрипела старуха, глянув в упор на свою собеседницу. – Не нужна ты ему! И он тебе не нужен! Не забудешь, коли, не жить тебе! Забудь!

Женщина глянула в глаза колдуньи и обмерла: как у него глаза, у мужа её – звериные на выкате. Колдунья же притихла, дала еще снадобья страдалице и опять за своё.

– Миленочек тебе нужен. Приезжай на Троицу в большое село за реку. Приезжай.

Старуха провела по лицу женщины скрюченной куриной лапой, собрала в суму свою утварь и проворно вылезла в окно.

В праздник пресветлой Троицы она не пошла в храм к заутренней молитве, а приказала служанке подать мирское платье.

– Как так, матушка?! – вытаращила глаза служанка. – Грех ведь…

Молчи! – топнула ногой рассерженная женщина и замахнулась на служанку. – Делай, что говорят! Забыла кто я?! И карету вели заложить! Кататься поеду!

Голос у неё был властный, строгий и резкий, будто удар бича. Служанка, никогда не слышавшая такого гласа хозяйки, сразу же притихла и стала повиноваться во всем.

Когда карета въехала на околицу села, праздник там был в самом разгаре. Почти возле каждой избы стояли украшенные разноцветными лоскутами березки, на завалинках лежали охапки луговых цветов. А в небе сияло солнце румяное да радостное, словно влюбленный юнец, добившийся долгожданного свидания. Возле самой большой и богатой избы собралась толпа. С высокого крыльца улыбающиеся песенники в ярких рубахах веселили народ задорными припевками, а внизу, возле первых ступеней шла разудалая пляска. Около толпы карета остановилась, тут же к ней подбежал хмельной мужичонка и заорал петухом.

– Слезай в наш хоровод, милая.

Он даже руку к женщине протянул, но дотронуться не успел, откуда-то выскочила сухонькая старушка, оттолкнула мужика и прикрикнула:

– Не замай! Не ровня она тебе! Это боярыня! Из Москвы она путешествует.

Потом старуха улыбнулась чуть смутившейся путешественнице, взяла её за руку и повела в избу. Вслед за боярыней хотели прошмыгнуть в избу монашек да рыжий парень, одетый как мастеровой, но два дюжих мужика на крыльце мигом дали им от ворот поворот.


С этой книгой читают
Девятнадцатый век. Горная область Франции. Молоденький Жак идёт в старинный замок расследовать дело о пропаже жены хозяина замка. На горной тропе у Жака порвался сапог. С этого всё и началось
В алмазных копях Южной Африки найден удивительной красоты алмаз красного цвета. Скоро этот был украден. Казалось нет никакой возможности вынести драгоценность из лагеря старатель, но хитроумный вор это сделал каким-то загадочным способом. И только через много лет преступление было раскрыто.
Война. Небольшой городок ближнего тыла переполнен беженцами. Жара. Вспышка холеры. Необходимо найти источник заразы…
История о молодом сотруднике контрразведки Красной Армии, который разоблачает вражеского сотрудника в авиационном полку.
Роман об опасных приключениях первых христианских миссионеров в стране, населенной ярыми поборниками зороастризма; о происхождении церкви в горах Кавказа, которую древние историки называли не иначе как Праматерью всех христианских церквей на Востоке, о всепоглощающей любви, способной преодолевать любые преграды!
История в духе европейского романтизма, при этом скрыто говорящая о проблемах современности. В глухом монастыре Фландрии XIV века ведет печальную жизнь талантливый художник по витражам отец Жозеф. Монах трагически отличается от окружающих многими чертами: цветом кожи, образом жизни и странным характером. В поисках вдохновения Жозефу суждено встретить на своем пути удивительные чувства, с какими он еще не сталкивался. Возможно ли сохранить искры с
На суд читателей представлена третья рукопись автора и является продолжением книг «Честь имею» и «РККА». В рукопись, с прогнозом на будущее, вплетены мысли о нравственности мирового сообщества.
Ты мечтаешь? Интересно, о чем? Наконец-то выучить этот английский? Или объехать планету в поисках новых впечатлений? А может быть ты мечтаешь перестать бояться? Увидеть и обнять своих близких?В начале прошлого века люди тоже мечтали, как и во все другие времена. Особенно много мечтал маленький Алёшка, когда ему с его семьей единоличников, живших в лесу, пришлось спасаться бегством в Европу от представителей новой власти. Переживая трудности своег
Философское осмысление нашей повседневной жизни делают произведения автора интересными и запоминающимися. Таким образом автору удается увести читателя не в мир иллюзий и нереальных фантазий, а в страну ПОЭЗИЮ, где буквально в каждом стихотворении нашла отражение наша повседневная жизнь. Во всяком случае читатель не останется равнодушным ко всему, о чем так убедительно говорит автор Борис Губерман.
Эта книга написана с позиции ученого, крайне озабоченного наблюдаемым во всем мире упадком христианства. Ее главная цель – выявить причины такого упадка и по возможности предотвратить закат величайшей мировой религии, на протяжении своей истории непрерывно нарушавшей заветы Иисуса Христа. Сам Иисус выступал как реформатор иудаизма, манифестируя неотъемлемое право каждого верующего ставить под сомнение отжившие догмы религии, поскольку именно то,
Я загадал желание на Новый Год, чтобы женщина, в которую я влюблен стала моей.Я готов пойти на всё, чтобы его исполнить. Но есть проблема – она жена моего делового партнера.***– Анна, – просто сказал я, и она вздрогнула, оборачиваясь.Ее глаза чуть потемнели, зрачки расширились от взгляда на меня. Она тоже знает, что моё желание неизбежно сбудется. Именно сегодня. В этот фальшивый Новый год.– Я думала, ты ушёл, – не выдержала и опустила взгляд.– К
В ночь Хэллоуина границы между мирами истончаются. Открываются двери, через которые становится возможным ходить по мирам. Злые духи до утра бродят по земле. Живые могут проникнуть в мир мертвых, мертвые в мир живых. Самое главное – найти дорогу обратно.