По благословению
Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского
ВЛАДИМИРА
© Издательство «Сатисъ», оригинал-макет, оформление, 2003
«…Вера от слышания…» – пишет апостол Павел (Рим. 10, 17).
Христианская же вера есть драгоценнейший дар человеку от Господа, который надо не только бережно хранить, но и укреплять, и стремиться возрастить его силу.
Одним из средств для этого служат свидетельства современных нам христиан о проявлениях и теперь в мире благодати и силы Божией, в ряде случаев совершенно чудесных.
Приводятся также рассказы, слышанными нами в большинстве случаев от очевидцев.
Некоторые из рассказов говорят о заслуживающих подражания примерах из жизни. Другие рассказы могут послужить верующим предостережением от ошибок и примерами действий темной силы.
Повторяем – все они взяты из современности и для нас не было сомнений в правдивости их рассказчиков.
Икона Владимирской Божией матери
Моя прабабушка жила в своей усадьбе в Ярославской губернии. Она более десяти лет лежала в кровати неподвижною. У нее отнялись ноги.
В углу, у нее в головах висела икона Владимирской Божией Матери, к Которой она часто обращалась в молитве, тяжко страдая от своей болезни.
Однажды она слышит стук – как будто что-то упало и слышит голос: «Встань и подыми». Она осмотрелась – никого нет. Очевидно, послышалось, думала она.
И вот снова те же слышит слова: «Встань и подыми». Напал страх и удивление: «Как я встану, когда столько лет лежу недвижимо?»
В третий раз слышит голос твердый, как приказание: «Тебе говорю, встань и подыми».
Она почувствовала в себе силу, спустила ноги и пошла в тот угол, из которого она слышала голос.
И что же она видит? Икона (без оклада, одна доска, но написала была очень хорошо, Лик, как живой) лежала на полу, расколотая на две части.
Она в страхе и трепете наклонилась, подняла икону и стала ее соединять, и икона срослась. Но так как она не направила точно изображение, то у Матери Божией на Лике одна сторона повыше, в знак доказательства совершившегося чуда.
С тех пор бабушка поправилась.
Икону перенесли в церковь и от нее стали совершаться чудеса.
Случаи чудесного и мгновенного исцеления по молитвам к Божией Матери в день Ее праздника
Мой друг (Ф.В.К.) рассказал мне следующее:
В результате многолетних и тяжелейших испытаний, которые мне пришлось пережить по воле Божией, мое здоровье совершенно расшаталось.
Я стал страдать хроническим расстройством желудка. Но особенно грозным для меня явилось состояние полного нервного истощения. Я потерял способность читать и беседовать более, как 10 минут. У меня появлялись при этом сильнейшие головные боли и туманилось воображение.
Доктора сказали мне, что положение моего здоровья очень серьезно, и что мне необходимо длительное лечение, полный покой и отдых в санаторных условиях.
Ни того, ни другого я не имел тогда возможности получить в моем положении. Меня ужасало то состояние бездеятельности (в 30 лет), на которое я был обречен.
Я жил тогда в Муроме.
В один из больших праздников, посвященных Пресвятой Богородице, я стоял на праздничной всенощной.
В первый раз в жизни я обратился с горячей мольбой к Божией Матери: «Я могу претерпеть постоянную болезнь желудка, если Господу угодно послать мне этот крест, но жить без труда, без чтения Священного Писания и духовных книг, без возможности общаться с людьми для духовных бесед – я не могу. Мне тогда незачем жить.
Пресвятая Богородица, прошу Тебя, исцели так в первый раз – дать мне возможность и умственной работы, и духовного чтения и духовных бесед»
Так я горячо молился о моем исцелении. Когда я подошел к священнику, поцеловал праздничную икону Богородицы, получил помазание елеем и вкусил благословенного хлеба, то почувствовал, что что-то особенное произошло во мне: мысли в голове стали совершенно ясными, как бы особая сила вселилась в меня.
С того момента ни малейших следов моей болезни головы и нервов не осталось во мне.
Более того, я получил способность говорить и беседовать или читать любое количество часов без малейшего утомления. Болезнь же желудка у меня осталась, но терпеливо переношу ее, помня слова Господа (из послания ап. Павла), что «…сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9).
(рассказ Н.Т.П.)
В деревне жила благочестивая крестьянская семья: муж, жена и взрослая дочь, последняя умела лишь молчать. Они имели корову, которая и питала их.
Среди суровой морозной зимы корова должна была отелиться, а хлеб был холодный. Боялись, как бы не замерз теленок, если корова отелится ночью. В один из вечеров муж хотел идти сторожить ночью в хлев, но жена его отговорила: «Погоди, еще рано сторожить».
Ночью они слышат с печи голос глухонемой дочери: «Идите скорее в хлев». Вскочили, побежали скорей в хлев, не обратив внимания на то, что дочь заговорила.
В хлеву нашли только что родившегося теленка, перенесли его в избу и тут только подумали: «Почему заговорила дочь и кто ей сказал про теленка?»
Дочь ответила им, что ей явилась Сама Божья Матерь и велела их разбудить и послать в хлев.
С тех пор немая стала свободно говорить.
В 1920-х годах у меня заболела рука. Сверху, на самой синей жиле сделалась болячка, которая все увеличивалась.
Пойду к врачу, там перевяжут, а на другой день, как снимут бинт, болячка (круглая, как лишай) больше и глубже, и, наконец, врач сказал, что спасенья нет, болезнь проест жилу и будет заражение крови, и лечить отказался. Что делать? Смерть грозит каждую минуту…
Одна помощь – это свыше. Пошла на Никольскую в часовню великомученика Пантелеймона. Как же плакала и молилась… Монах, который там находился, подошел и тихонько осторожно спросил меня, какое у меня горе, что я так плачу?
«Батюшка, у меня болит рука, врач отказался лечить и сказал, что я могу скоро, сразу умереть».
Он так ласково поднял меня, говорил мне также великие слова веры и успокоения. Взял маслица из лампады от икон Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеймона, дал с ложечки выпить и под бинтик на больное место тоже налил маслица. Дал пузыречек с этой Великой Святыней и успокоенную и ободренную проводил.
Наутро я стала перевязывать руку, сняла бинтик, и – о, чудо! – вместо гниющей страшной болячки, которая осталась на тряпочке, была розовая свежая кожица.
Сердце было молодое, чистое, горячее, и упала я перед иконой в слезах благодарности и умиления.
Через два дня пошла в больницу к тому же врачу (а доктором был в то время мой двоюродный брат – неверующий человек).
«Ты жива?» – встретил он меня такими словами.
«Посмотри мою руку», – весело я ему ответила.
Он развязывает – «Чем ты лечила?» – удивленно вскликивает, – «Что ты прикладывала?»