Игорь Веселов - Нестрогое соотношение сердца, души и родства

Нестрогое соотношение сердца, души и родства
Название: Нестрогое соотношение сердца, души и родства
Автор:
Жанры: Современная русская литература | Классическая проза
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Нестрогое соотношение сердца, души и родства"

Эта книга, по-моему, получилась сильно отличающейся от двух предыдущих изданий – «Палисада слов» и «Футляра времени…». О них, лишь замечу, что каждая по-своему автобиографична, тогда как третья обещает быть, в некотором роде, романом-фантазией, где намешано немало странностей и совпадений мистического характера. Просто, когда тебе уже за пятьдесят и ты верующий в Бога, то смотришь на жизнь несколько иначе, чем ранний! И это совершенно естественно. Даже придумалась некая теория «числовой зеркальности». Ну, об этом при прочтении (считайте, интригую). А ещё, похоже, в ходе написания набрёл на алгоритм авторского успеха (хотя и так всё на поверхности) – обязательно уважай читателя, но излишне лебезить перед ним сюжетной заинтересованностью и, главное, не перегружай его мозг псевдозаумной недосказанностью (а вот здесь у меня, наверное, хуже всего). Но как бы то ни было – заранее, друзья, спасибо за внимание.

Содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Нестрогое соотношение сердца, души и родства


Кажется, просыпаюсь. Лапы затекли, и мне сладко потягивается. В комнате так темно, что не спасает даже лунный свет, вваливающийся в единственное оконце, оно под потолком.

Сюда меня, пусть и на тёплый пол, за вчерашнее поведение отправила хозяйка. Зря, всё же. Всего-то, разбила её чашку, когда запрыгнула на стол, где одиноко лежала манящая запахом курятина. А пропустить такую вкуснятину, и рядом никого – это выше моих собачьих сил.

Обычно я сплю в кровати, с этой самой своей госпожой, если она ночует, теперь изредка, здесь – в огромном доме у реки.

Кличут её словно кошку соседей – Марусей. Моё же – Жуля. Полностью Джульетта Бросси Зом. Имя не особо нравится. Больше бы подходило, допустим, Сью – звучит нежно и красиво. Как-то у нас были гости, а с ними смирная сука, отзывающаяся на подобное.

Хозяйка, конечно, Жулю любит, но и часто заставляет страдать. Например, дует в ухо или теребит за нос – неприятно. На дню, бывает, по-нескольку раз. И хочется в эти моменты вцепиться ей в палец, но не могу себе позволить – надо оставаться преданной и терпеливой.

Ещё признаюсь – ненавижу маленьких детей – они вызывают лай, аж до рвоты. Также бесят движущиеся автомобили и вонючий Петрович, который иногда заходит к нам, чтобы с противным звуком начать косить траву. Поэтому, когда он появляется, нас стараются изолировать друг от друга.

Вообще-то хозяевами остаюсь довольна. Кормят по часам, правда, на прогулку выводят не всегда регулярно. И как результат – от нетерпежу, порой случаются конфузы, а в них могут вступить невнимательные Шурик, муж Марусечки, или их сын – подросток Ромка, вечно задирающий меня.


_____________________________________________________

Бытие.

4.11. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;

_________________________________________________________


Приснится мне вечность и вспомнится роль,

Когда ты незнаем, но всё же не ноль,

И пусть осчастливлен заботой других,

Но мир окружён тревогой глухих.


На нас испускаются тени рабов,

Коверкая судьбы, опускаемся в «ров»,

Где жизненный тонус пульсирует путь,

В душе же взболталась греховная муть.


И в ней перемешаны страхи и злость,

А в «крышку сомнений» вбивается «гвоздь»,

Со звуком доходит – никто здесь не гость,

Не проще ли думать, что всё же порой,

Ты время «вращаешь» идя за собой.

___________________________________________________________

Неочевидное «уравнение».

Жалость к себе = отрицательный результат между мечтой и её осуществлением.

Жалость или злорадство к другим = положительный результат между собственной успешностью и чужими, в конкретике и целом, неудачами.

________________________________//_________________________________

Разместился на диване с газетой, на журнальном столике виски на треть бокала. За окном поздняя осень со всей присущей промозглостью. Сейчас в доме никого, только в моих ногах уютно устроилась собака породы «китайская хохлатая» – Жулька. Во сне тонко поскуливает, видимо, что-то привиделось.

У нас с ней в обычной жизни, когда всё поделено по-честному. Каждому своя посуда, мне – тахта, у псины – коврик. Сейчас целыми днями смотрю телевизор, она же – в окно.

Перед очередным глотком переключаю телевизионный канал. Бросил взгляд на экран – там, в правом уголке высветилось – «Телепутешествие». Сразу заинтересовался показываемой экзотикой – речь шла об Исландии. Страна действующих вулканов, гейзеров, гигантских ледников, лавовых полей и водопадов была давней мечтой Александра Шатрова (это я, собственной персоной).

А сколько прочитано и пересмотрено специально подобранных документальных видеофильмов о ней – острове-государстве у полярного круга. В общем, так ни разу не побывавший там, представляю собой далеко нехудший вариант гида по местам этого края.

Из-за неведомых мне причин кусок суши в северной части Антлантики, своими очертаниями слегка напоминающий куропатку с размерами 500 на 300 км., щемяще манил ещё со школы.

Помню, понравилась где-то прочитанная шутка – она (Исландия) раз двенадцать может разместиться на площади, допустим, экономически отсталой Мали, но вряд ли захочет. И ещё – географические названия в этой стране служат хорошим «инструментом» для логопеда.

Как-то сложилось по жизни в мои 52, что, достаточно покружив по миру в качестве туриста и бизнесмена, равнина Тингведлир, озеро Миваты, памятник Ингольфру Арнарссону в Рейкьявике, водопад Скугафоса, ледник Ватнайёкюдль и т.д. до сих пор остаются вне поля собственного воотчия.

Тут объективность и парадокс – сначала «железный занавес» и финансовая постперестроечная составляющая, а затем острое неприятие женой непляжного отдыха или маниакальное хотение судьбы, даже при полётах куда-то в Северную Америку, миновать дозаправку в международном аэропорту Кефлавик.

Таким образом, на данный момент, всё складывалось не в пользу личной географической мечты.

Если же быть честным, перед кем-либо, то следует признать – я словно чего-то выжидал, когда слепая случайность, как бы не по моей воле, забросит туда.

Похоже на ничем необоснованный мазохизм.

И вот телевизор, где на фоне долины гейзеров какой-то человек, за спиной которого выбрасывает горячую струю Большой, даёт комментарий.

Первое шоково – он, страннейшим и неправдоподобным образом, мой полный внешний двойник. Здесь и узнаваемая манера кривить губы, и другие черты мужественного облика.

Теперь перед глазами, буквально минуту, не более, маячит этот, к тому же, по виду, равновозрастный со мной, викинг (титрами обозначен как менеджер по туризму). Рассказывает о прекрасностях своей Родины.

Но почти не вслушиваюсь в перевод – всё внимание на нашу идентичность и ещё на его кисло-молочную фамилию – Йон. Только я, сейчас, в трусах, а он в красном пуховике и вязаной шапке.

Ошарашен – значит, ничего не сказать – такая поразительная одноликость, за тысячи миль от моего лежбища, сражает мозг наповал. Восприятие выпившего? Результат расстройства головы или сонное затмение? Ответа сразу и не нахожу.

Кадры с монологом «собственного 100%-го сходства» сменились видами бесконечных зелёных полей с густыми белыми вкраплениями пасущихся овец. А я же, мигом протрезвев и принявший вертикальное положение, никак не могу прийти в себя. Фантастическая аналогия не позволяет мне выправить логику рассуждений.

Начинаю склоняться к мнению, что увиденное сродни нелепому наваждению.

__________________________________//__________________________

Открыв своим ключом дверь, застаю своего благоверного спящим со стаканом, вечного, в последнее время, пойла в дрожащей руке и стеклянным взглядом, вперившимся в телик. На мой приход – ноль внимания. Что его там, вдруг, привело в ступор?


С этой книгой читают
«Палисад слов» – ироничная проза автора-дебютанта. Ирония рассказчика на редкость многогранна. Каким увидит его любознательный и любящий путешествия и дружеские компании читатель? Умным и дерзким, нарочито грубоватым и нежным. Самоирония его переходит в сарказм. Словом, классический мужской юмор философа, много и многих повидавшего.Содержит нецензурную брань.
Новый сборник «Ребус смыслов» не зря получил от автора такое название. Действительно, каждый рассказ заставляет задуматься над смыслом нашего бытия. Позволяет лишний раз подвергнуть анализу наше внутренне «Я» и спросить себя, все ли в нашей жизни именно так, как мы себе представляем.Содержит нецензурную брань.
Сначала задуман был некий цикл рассказов. С разными главными героями и с не объединяющими их сюжетными линиями. Но получилось, как это часто происходит в повествовании, лишь одна центральная фигура, общая фабула и масса автобиографичности. Сложилось такое, считаю, неслучайным образом: значит, моей рукой водило не только желание попробовать себя в иных рамках прозы, но и еще, по-видимому, что-то досказать к написанному ранее. И странные ощущения с
Человек не может жить вне времени. Каждое мгновение нашей жизни бесценно. И потерять его почти то же самое, что потерять себя. Но так уж получилось, что из жизни главного героя выпали целые пятнадцать лет. Но жизнь продолжается, и пора решить, как жить дальше. «Перед глазами, которые болят так, будто долго смотрел на электросварку, скачут буксы, схожие каракули с трудом читаются: «Мне наконец-то пора. Пришло время теперь тебе пробовать. Так не на
Мысленные формы на тему происходящего вокруг. Попытка заглянуть между проплывающих дней. Эмоциональный вздор и безумие. Воспоминание о прошлом.
Мим никогда ничего не говорит, но это не значит, что он ничего не чувствует. История о том, что реальные чувства даже там, где мы их не видим.
Красавицы, моряки, писатели, лилипуты, стукачи, снежный человек – таковы персонажи этой книги, которую автор видит как роман из современной жизни глазами своего лирического героя…
Дорога – один из самых универсальных архетипов человеческой культуры. Все мы в пути: люди, предки, светила, время… Самые архаичные мифы австралийских аборигенов – это рассказ о путешествии предков-тотемов, самые утончённые мистические системы – это рассказ о Пути. А поскольку путешествие «на край света» оказывается и путешествием «вглубь души», прочерченные некогда маршруты не теряются безвозвратно. Эта книга входит в серию о мифической космограф
В этой книге, смешной и грустной одновременно, собраны под одной обложкой истории о школе и детстве, написанные автором в разное время под впечатлением от своего преподавательского опыта. Мир школы, система образования и воспитания показаны с двух сторон – глазами учителей и глазами подростков.
Вспомните, когда вы улыбались в последний раз? Не усмехались, а именно улыбались. И то состояние лёгкости, которое у вас было в тот момент внутри.Задумайтесь, а хотелось бы вам быть в этом состоянии чаще? Если да, то эта книга для вас.Автор – психолог, прошедший путь от старшины пограничных войск КГБ СССР до специалиста по оздоровлению Национальной профессиональной Ассоциации народной медицины и оздоровительных практик, включая подготовку двух IP
Книга рассказывает читателю о запуске первых искусственных спутников Земли за период с 1957 г. по 1970 г. Всего за 1957—2021 гг. свои первые спутники запустили 74 государства, но автор считает, что 1970 г. – это рубеж в истории ракетно-космической техники. Государства, которые хотели показать в космосе свои технические и инженерные возможности – это сделали. Запуском простого спутника на орбиту Земли уже никого удивить было нельзя, и последний по
Сэм Ли, ветеран войны, находятся в отчаянии. Он потерял всех своих друзей, и, кажется, весь смысл жизни. Но неожиданно объявляется его старый друг детства, Хондо. Он зовет старого друга обратно на родную станцию, чтобы снова быть вместе и вести дела. Сэм знакомится с новыми друзьями, но не перестает искать потерянных старых. Вскоре, они решаются на обычное ограбление конвоя…