Слабые люди верят в удачу,
сильные – в причину и следствие
Ралф Эмерсон
Идея этой книги появилась после короткого разговора с одним успешным бизнесменом на деловой встрече. Обстоятельства той встречи не имеют значения по сравнению с тем, что мне удалось узнать. Не помню где это произошло, то ли в секретной лаборатории ЦРУ, то ли на светском рауте президентской кампании. Меня старого скептика и прожженного бизнесом человека казалось уже ни чем не удивить, как тут я услышал рассказ про открытие в области мышления, которое сделали где-то за океаном, кажется в Сибири. Оказывается, что они там что-то открутили от формальной логики Аристотеля, немного докрутили к диалектике Гегеля и получилась настоящая интеллектуальная бомба, которая может перевернуть мир алгоритмов и программного обеспечения.
Все началось с того, что мне рассказали про появление нового многомерного метода мышления, про матрицы, двадцать два приема и Гипермышление. Я знал, что гипертекст придумали у нас в Америке, это открытие позволило создать новый дивны мир www. Интернет работает очень просто, это как путешествие в пространстве в романах писателей фантастов. В основе гипертекста лежат ссылки, нажал на одну ссылку здесь и оказался совершенно в другом месте и времени.
Рисунок 1. Ссылки и мышление
Эта новость меня не сильно удивила, разговоров про искусственный интеллект ведется много. Каждый день слышим, что компьютеры научились то рисовать, то писать музыку, а недавно оформлять smart-контракты без участия человека. А то, что они управляют технологическими процессами и закручивают гайки – никто даже не вспоминает. Ну еще один метод, подумал я. – А а зачем мне метод? У каждого же человека есть голова, а в ней мозги и какая-никакая смекалка.
Рисунок 2. Ссылки = рефлексы = алгоритмы.
Но именно любопытство и природная жадность подтолкнули меня расспросить, моего собеседника в чем же собственно дело? Он начал рассказывать, чертил какие-то схемы на салфетке, говорил, что ссылки станут умными. В рассказанной им истории переплетались имена известных ученых, и вырисовывался путь который он проделал, чтобы собрать новый метод. А сидел, внимательно слушал, и не знал чего бы такого спросить, чтобы поддержать разговор. И когда я понял, что за умными фразами я теряю мысль, я сказал: «Эй парень, покажи мне деньги!»
Он оторвал свой взгляд от рисунка, повернулся и тогда я решил бросить ему настоящий вызов.
– А что может твой метод?, – спросил я.
– Он может помочь миллионам людей учиться быстрее и лучше, принимать правильные решения, создать что-то новое! – ответил он.
Рисунок 3. Не говори. Покажи мне деньги!
Когда-то давно, я учился в одном из лучших, по моим ощущениям, университетов расположенном на восточном побережье. Тогда не было ни компьютеров, ни поисковых систем, а учебный процесс был настоящим, когда надо включать голову, а сейчас все можно спросить у Google, чтобы потом все собрать как Lego. И я ему об этом так и сказал.
– Парень ты опоздал! Ты знаешь, что есть поисковые системы и единственное, чему надо учиться в колледже, так это задавать правильные вопросы и пользоваться тем, что выдает Google.