КВАРТИРА
Тишину давно пустовавшей квартиры нарушил скрежет ключа в замочной скважины, который нетерпеливо пытался открыть входную дверь. Наконец замок щелкнул, и под небольшим напором человека, дверь поддалась и с ноющим звуком не смазанных петель открылась. Пыль накопившаяся в квартире за продолжительное время, потревоженная возникшим сквозняком, всколыхнулась и стала метаться в хаотичном порядке в лучах солнца, бьющих в не задернутые шторами окна. Человек прищурился от яркого и внезапного света и, стоя в коридоре, стал оглядываться по сторонам. Не считая штор на окнах и старого стула в коридоре комнаты были абсолютно пусты. Постояв с минуту, человек прошёл из коридора на кухню. В отличие от коридора и комнаты кухня была полностью укомплектована повидавшей лучшие времена кухонной мебелью. В углу стоял новый холодильник. Он полностью был облеплен магнитами и своей новизной как-то не вписывался в остальную кухонную мебель. Видимо предыдущие жильцы не потрудились их забрать с собой. Человек подошел к раковине и включил кран. Как ожидал человек, вода из крана не пошла, и он даже хмыкнул то ли от разочарования, то ли от мысли, что я так и думал. Но потом он понял, что вода просто перекрыта, так как квартира пустовала продолжительное время. Он закрыл кран и вышел в коридор. Оглядев ещё раз квартиру, человек вышел на лестничную площадку и закрыл за собой дверь. Снова воцарилась тишина, и пыль, понемногу успокаиваясь от непрошеного гостя, стала оседать на свое прежнее место.
Александр вышел из только что купленной им квартиры и подошёл к лифту. Пока лифт поднимал своё металлическое тело, он достал телефон и нажал на повтор звонка.
– Привет, Саш, – раздался мужской голос из телефона.
– Привет, Ром! – ответил Александр другу.
– Ну, как квартира? – спросил друг.
– Как, как, стоит! Я же её уже видел, когда с риелтором приезжал. – Александр нетерпеливо повторно нажал на кнопку вызова лифта.
– Да это понятно, но сейчас наверное по другому ощущаешь себя находясь в ней?
– Да, нет, Ром. Ничего такого.
– Но радостное чувства-то есть, что она теперь твоя?
– Не знаю, наверное нет. Пока в неё не перееду наверное так и не почувствую.
– Ну-ну, – понимающе отозвалось на той стороне.
– Ром.
– Да?
– Ты мне поможешь с переездом?
– О чем вопрос, друг! Конечно!
– Спасибо!
– Когда?
– На днях думаю. Сейчас поеду в мебельный магазин. Квартира совсем пустая.
– Совсем, совсем?
– Ну, да. Одни стул и холодильник только.
– Понятно.
– Ты за конкретным чем-то или ещё не выбрал?
– Как раз еду выбирать.
– Помощь нужна?
– Нет Ром, спасибо!
– Ну, если что, звони.
– Окей! – заходя в лифт, ответил Александр.
– Пока, – послышалось из смартфона.
– Пока, Ром! – попрощался он с другом.
Лифт закрыл за вошедшим в него Александром двери и покатил вниз. Выйдя из подъезда Александр позвонил в каршеринг и, сев в автомобиль, поехал в магазин.
3 ДНЯ НАЗАД
Александр стоял у подъезда многоквартирного дома и курил уже вторую сигарету в ожидании девушки обещавшей показать ему квартиру. Наконец он заметил как она препарировала автомобиль, быстро вышла из него и подошла к Александру.
– Вы уже приехали! Извините меня, пробки. Не рассчитала немного, – запыхавшись сказала она Александру, заталкивая ключи в свою сумочку.
– Ничего страшного, – добродушно ответил ей Александр.
– Ну, Александр, вы готовы к осмотру?
– Да.
– Ну, тогда пойдем? – и она вопросительно посмотрела на Александра чуть поверх своих очков.
– Да.
Они зашли вместе в подъезд и риелторша нажала на кнопку вызова лифта.
– Квартира на восьмом этаже. На лестничной площадке четыре квартиры. Соседи все спокойные, не шумят. В двух живут пожилые одинокие люди. А в третьей семья из трёх человек: Мама, папа и сын девяти лет. Мальчик тоже спокойный, Вам мешать не будет, – заученные наизусть, до запятой, предложения лились из риелторши бурным нескончаемым потоком, как будто она с кем-то соревновалась на скорость.
– Да, все нормально. Расположение меня устраивает, – попытался остановить этот поток Александр.
– Надеюсь понравится не только расположение, но и сама квартира.
Она посмотрела на Александра и улыбнулась. Ему показалось, что риелторша в эту улыбку вложила все свои силы, чтобы максимально этой самой улыбкой расположить к себе потенциального клиента.
Лифт открыл перед ними двери, и они вошли.
– Кстати, а почему она так долго продаётся? – спросил с любопытством Александр.
– Почему долго? – удивленно переспросила его риелторша.
– Ну, ваша коллега, когда я уходил, назвала меня тридцатым по счету? – спросил Александр риэторшу, глядя ей прямо в глаза.
– Правда? – растерянно произнесла она.
– Да. Она конечно думала что я не услышу, но слух у меня очень хороший! Я же музыкант!
Александр заулыбался и озорным взглядом посмотрел на застигнутую врасплох риелторшу.
– Вы, наверное, не так все поняли, Александр. Да, квартира у нас в объявлении весит давно, но это нормально для квартир с таким расположением относительно центра города, – попыталась оправдать себя и свою коллегу перед Александром риелторша.
– Да? Возможно вы правы. А кто жил в этой квартире?
Риелторшла на мгновение застыла как камень, но спохватившись с делового тона перешла на непринуждённый.
– Жила пожилая пара. Хозяин, кстати тоже какое-то отношение к музыке имел. Но год назад умерла хозяйка внезапно, то ли от сердечного приступа, то ли ещё от какой-то болезни. Хозяин ненадолго пережил свою жену. Соседи говорили, что он очень горевал и умер примерно через два месяца после жены.
– Мда… печаль…
– Потом приехал их сын из другого города и, так как не планировал оставаться у нас, выставил на продажу.
– Понятно, – кивнул Александр.
Лифт остановился на нужном этаже, и Александр с риелторшей вышли на лестничную площадку.
– А вот и она! – торжественно произнесла риелторша, показывая на входную дверь одной из квартир.
Они подошли к входной двери, и риелторшла открыла ее на распашку. Запах тёплой пыли и нежилого помещения хлынул на лестничную площадку, обдав двух гостей с головы до ног. Первой вошла риелторша, а потом Александр.
– Как видите, квартира пустая. У хозяев было мало вещей. Но их сын посчитал нужным выкинуть все что было в квартире, чтобы не обременять этим будущих покупателей. Вся мебель была уже плохая. Единственное, он на всякий случай оставил холодильник. Наверное так, на первое время. Тем более он практически новый.
– И стул, – произнес Александр.
– Что, простите? – не поняла она Александра.
– Стул, – повторил он и показал на стул, стоящий в коридоре квартиры за спиной риелторши.