1
Было приятное летнее раннее утро субботы. Город уже проснулся в своих квартирах, но дворы ещё не были заполнены шумными жильцами с их бытовыми разговорами, смехом детей, скрипом качелей и нетерпеливо урчащими автомобилями, которые ожидали команды своего хозяина тронуться в путь на многочисленные улицы города. Лишь слышалось тявканье собаки, которую вывели погулять минут на десять, и она с восторгом и интересом носилась по двору, засовывая свой нос во все кусты и углы, какие только находила.
Хлопок двери автомобиля прервал какие-то мысли человека в костюме, и человек, прищурившись, потянув с жадностью утренний воздух, обернулся к участковому.
– Вы уверены, что тут никто ничего не трогал? – спросил он участкового.
– Да, – кивнул участковый. – Тут всё сохранилось так же с того момента, когда я приехал.
Человек в костюме сделал несколько шагов вперёд и присел на корточки перед накрытым простыней трупом. Выдохнув он откинул простыню с головы трупа и внимательно посмотрел на него.
– Личность установлена, – произнёс участковый и открыл свою папку, которую все это время держал в руке. – Сонаева Наталья Александровна, две тысячи четвёртого года рождения.
Участковый закрыл папку и взял её подмышку.
– Она в соседнем доме живёт, – продолжил он.
Участковый посмотрел на труп, потом на человека в костюме.
– Жила, – добавил он.
Человек в костюме прикрыл лицо трупа простыней и встал напротив участкового.
– А, он где? – спросил он участкового серьёзным голосом.
– В моей машине, – произнёс участковый и кивнул в сторону своего автомобиля.
– Ясно, – вздохнул человек в костюме. – А он установлен?
– Да, – ответил участковый. – Попов Сергей Валентинович, две тысячи третьего года рождения. Знаю его лично, – добавил участковый после секундного молчания, прищурившись взглянув на человека в костюме
Увидав вопросительный взгляд человека в костюме, участковый продолжил.
– Приводов не было. Характеристика положительная. Я знаю его, ещё когда он совсем маленький был. В школе участвовал и побеждал в олимпиадах. Можно сказать, местная знаменитость.
– Ясно, – коротко сказал человек в костюме. – Вы говорите он был рядом с трупом, когда их обнаружили?
– Совершенно верно. Светлана – это хозяйка таксы, – участковый указал пальцем на гулявшую с собакой чуть поодаль женщину. – Первая увидела их и сразу позвонила мне.
Женщина, увидав, что на неё смотрит участковый и человек в костюме, решила, что её зовут, и она быстро подошла, взяв собаку на поводок.
– Здравствуйте! – поздоровалась она с человеком в костюме, как только подошла к нему.
– Расскажите, что вы увидели, – попросил участковый Светлану.
Светлана немного от неловкости помялась и начала свой рассказ.
– Я, как обычно, вышла с Эдди погулять, – она кивнула на свою собаку. – Во дворе никого не было. Обычно в это время у нас мало кто выходит из дома, тем более в выходные. И все вроде было сначала как обычно. Но пройдя детскую площадку, я сначала заметила Сергея и удивилась тому, что он сидит на асфальте. Мне показалось это странным. Я ещё подумала может ему плохо? Но когда я подошла поближе, то увидела мёртвую девочку.
– Поподробней опишите как вы их увидели. Важна любая деталь, – попросил Светлану человек в костюме.
Светлана кивнула и наморщила лоб.
– Девочка лежала на спине, головой на коленях у Сергея. В её груди торчал нож. И вся одежда была в крови, – произнесла Светлана.
– А, Сергей? – спросил человек в костюме Светлану.
– Он сидел на асфальте и обнимал голову девочки. Руки у него были все в крови. Я от увиденного чуть в обморок не упала. Вот знаете. Прям ноги подкосились. Я еле удержалась, облокотившись о спинку скамейки, – произнесла взволнованно Светлана.
– Может что-то ещё заметили? Может для вас это было не существенным, но, возможно, это нам может пригодиться в дальнейшем, – опять спросил человек в костюме Светлану.
– Да вроде больше ничего. Очень много крови. И он, Сергей, сидит и молчит. Плачет и молчит. Он даже на меня не обратил внимания, хотя я близко к ним подошла, – ответила Светлана.
– И всё? – опять спросил человек в костюме.
– Всё. Больше ничего не могу добавить. Я сразу же начала Артуру звонить, – сказала Светлана и кивнула в сторону участкового.
– Ясно, – задумчиво произнёс человек в костюме. – Вы можете идти Светлана. Спасибо за помощь.
Светлана растерянно улыбнулась и, кивнув, поспешила с собакой в свой подъезд.
– Можете забирать, – обратился человек в костюме к медикам.
Он достал сигарету и прикурил.
– А мы с вами и подозреваемым поедем в отделение, – обратился он уже к участковому.
Участковый кивнул, и они оба направились в сторону автомобиля, в котором, на заднем сидении, сидел съёжившись Сергей, смотря стеклянными глазами в окно автомобиля на тротуар.
2
В узком коридоре отделения полиции, из-за отсутствия окон и тусклого света от ламп, было слегка мрачно, и даже недавно покрашенные стены в бежевый цвет, от которых в воздухе витал ещё запах краски, не спасали общую картину уныния и запущенности изрядно уже постаревшего здания.
Человек в костюме стоял и смотрел в щель приоткрытой двери кабинета на Сергея, сидящего за столом в наручниках.
– Так они встречались? – спросил человек в костюме участкового.
– Да. Это подтверждают соседи, и частично его мать, – ответил ему участковый.
– Почему частично? – спокойным голосом спросил человек в костюме.
– В середине разговора она окончательно разволновалась, заплакала и замкнулась в себе. Даже скорую вызывали. Я думал её инфаркт ударит или ещё что-то в этом роде, – ответил участковый и сделал шаг в сторону кабинета.
– Позвольте я сам с ним поговорю без посторонних, – попросил участкового человек в костюме и, не дождавшись разрешения, открыл дверь и, войдя в кабинет, закрыл её за собой.
С минуту постояв, осматривая внимательно Сергея, человек в костюме подошёл к столу и сел напротив задержанного.
– Меня зовут Александр Александрович, – произнёс человек в костюме и, достав из внутреннего кармана пачку сигарет и зажигалку, положил их перед собой на стол. – Курите? – спросил он Сергея. – Возьмите.
Александр Александрович подвинул пальцем пачку с сигаретами и зажигалку ближе к Сергею.
Сергей отрицательно замотал головой.
– Не бойтесь. Тут вы можете покурить. Я вам разрешаю, – произнёс мягко Александр Александрович.
Сергей снова отрицательно замотал головой все так же не поднимая взгляд.
– Ну, хорошо. Я тогда, с вашего разрешения, закурю, – произнёс Александр Александрович и, прикурив сигарету, принял расслабленную позу на стуле.
Пару минут в кабинете стояла тишина, которую сопровождали клубы дыма от сигареты.