Яна Евтушенко - Невеста леса

Невеста леса
Название: Невеста леса
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Невеста леса"

Алеся проводит лето на даче с бабушкой. Она обожает дачу: здесь есть лес, где она любит гулять, лучшая подруга Дина и компания самой крутой девочки с соседней улицы Марго, которая – вот удача! – приглашает Алесю с Диной отмечать вместе день Ивана Купалы. Будет здорово в канун праздника нарядиться в венки, пойти в лес и найти там цветок папоротника. Или не только цветок?

Бесплатно читать онлайн Невеста леса


1.

– Баб Нин, баб Нин, скорей иди сюда! – крикнула Алеся, убирая с лица волнистые светлые волосы, и поманила бабушку.

– Иду я, иду! – бабушка неуклюже заковыляла по сухой опавшей листве с ножиком в одной руке и плетеной пластиковой корзинкой бело-синего цвета в другой. Она с трудом присела на корточки, раздвинула бурые листья и аккуратно подрезала ножом тонкие рыжие ножки лисичек. – Ишь, где схоронились! Без тебя, Леська, не вижу ничего, глаз уж не тот. Ты-то что насобирала?

Алеся раскрыла болтающийся на локте помятый пакет с облезлой картинкой. Внутри лежали еловые и сосновые шишки, кусочки лишайника, палочки.

– Ох, Леська, из этого супу не сваришь, – усмехнулась бабушка, поправляя спустившуюся на лоб косынку в цветочек.

– Баб Нин, ты что! Они нужны для моей новой коллекции украшений! Шишки пойдут на браслет, а из веточки, – Алеся показала бабушке раздвоенную палочку, – я сделаю брошку. Ой, баб Нин, в лесу так здорово, так красиво! Я иногда думаю: поселиться бы здесь навсегда, в маленькой избушке на лесной полянке. Каждое утро наблюдать за белками, птицами, искать грибы и ягоды… – мечтательно говорила Алеся, оглядываясь вокруг.

Через опушенные иглами ветви елей пробивались косые лучи солнца. В треугольниках света блестела свитая пауками на низкорослых рябинах паутина. Землю укрывал толстый ковер из прелых листьев и иголок. Заливисто пел зяблик, куковала кукушка. Алеся вдохнула сырой лесной запах и счастливо улыбнулась.

– Скажешь тоже – поселиться, – махнула рукой бабушка, идя вперевалку по тропинке. – В лесу одни Лешие живут и другая нечисть. Человек тут гость, а не хозяин!

Тропинка уперлась в железную калитку, за которой начиналась территория СНТ «Серебряные пруды». На огромной поляне в центре лесного массива между пятью грунтовыми дорогами, называемых улицами, теснились маленькие, по шесть соток, участки и пожарный пруд, заросший элодеей и рогозом. Бабушка с Алесей обогнули пруд и свернули на Третью улицу. Скоро они дошли до своего участка, окутанного сеткой-рабицей: одноэтажный дом с плоской крышей тонул в зелени яблоневого сада.

Алеся, размахивая пакетом, подбежала к раскидистой яблоне, где устроила себе «мастерскую». Под деревом был расстелен клетчатый плед, на нем в беспорядке лежали коробочки с блестками и бусинками, клеевой пистолет, мотки проволоки. Алеся вытряхнула на плед содержимое пакета. Чем бы заняться? Ее взгляд упал на прислоненный к стене дома велосипед с ржавой рамой.

– Баб Нин, я покатаюсь на велике? – крикнула Алеся через плечо, выкатывая тяжелый велосипед с участка на дорогу.

– Носисься как стрекоза! – отозвалась бабушка – она суетилась возле костровой ямы, выложенной обломками кирпичей, и пыталась разжечь огонь. – Ехай, к обеду не опаздывай! Я лисичек с картошкой нажарю!

Алеся взялась за широкий руль и оттолкнулась ногой. Велосипед, скрипя, покатил по Третьей улице. Было непривычно – руль большой, от земли высоко – вот что значит перерыв на целый год! Так и кататься разучишься!

Алеся проехала половину улицы, прежде чем перестала вилять передним колесом. Теперь можно расслабиться и смотреть по сторонам. Впрочем, на что смотреть? Алеся ездила на дачу с дошкольного возраста, и из года в год здесь ничего не менялось, разве только обочины дороги еще гуще зарастали полынью, молодыми ивами и иван-чаем. Вдоль обочин тянулись разномастные заборы участков. На некоторых участках Алеся видела хозяев: в основном пенсионеров, они что-то сажали, обрезали яблони или поливали грядки. Стояла тишина, которую нарушал стрекот велосипедной цепи и шорох шин по грунтовой дороге.

Алеся повернула на Вторую улицу и неожиданно наехала на долговязого подростка в свободных шортах и футболке: не заметила его за разросшейся осиной. Алеся резко нажала на тормоз и спрыгнула с седла на дорогу.

– Осторожнее, а! – разозлился подросток, потирая ушибленное велосипедом колено.

– Прости! – густо покраснела Алеся.

Вот растяпа, задавила Вадима из компании Марго! Из компании, в которую она второй год пытается влиться, – не с бабушкиными же подружками-пенсионерками вечера коротать! – но все не выходит.

– Леся, приветики! – раздался голос из-за Алесиной спины. – Вы что посреди дороги тусуетесь?

У Алеси подпрыгнуло сердце: по улице шла Марго, длинноногая пятнадцатилетняя блондинка с высоким конским хвостом на макушке. Ее сопровождала коротко стриженная угрюмая девочка-подросток, Лика.

– Привет! – пролепетала Алеся и нервно рассмеялась. – У нас с Вадиком небольшая авария случилась. Кажется, он расстроился…

– Не переживай, Вадик у нас отходчивый, – весело сказала Марго, приобняв Вадима за талию. – Лесь, двинули с нами на детскую площадку?

Какая удача! Алеся кивнула и повела велосипед рядом с собой, пристраиваясь к неторопливому шагу ребят. Лика, скрестив тонкие, увешанные браслетами с заклепками руки, молчала и изредка косилась на Вадима, он брел поодаль от девочек. Марго же, взяв подруг под локти, болтала не переставая.

– Как вам мой прикид? – на Марго был малиновый топ в стразах, белые шорты и босоножки на платформе. – Я онлайн в «Шоппинге» заказала, а уже через час ба в Гнилуши сгоняла, в пункт выдачи. Комбез у тебя, Лесь, крутой, где купила? – Марго ткнула в Алесин джинсовый комбинезон с вышитыми на нагруднике лесными фиалками.

– В городе, на рынке, а картинку сама вышивала. Я вообще люблю обновлять одежду, разные украшения придумываю и веду свой блог в ВК, – Алеся осеклась, решив, что слишком хвастается. – У тебя очень красивый топ!

– Спасибо! – небрежно ответила Марго. – Кинь ссылку, я на блог подпишусь, а сейчас стоп, время для селфи! – Марго достала смартфон из напоясной сумки, сделала снимок и потащила девочек вправо, на детскую площадку.

Вопреки названию, на детской площадке не играли малыши. Это был заброшенный участок недалеко от въездных ворот товарищества, засыпанный глинистым песком и поросший бурьяном. Посередине участка торчали серые круглые трубы с натянутой между ними дырявой волейбольной сеткой. На дальнем конце стояла крытая рубероидом беседка, сколоченная из посеревших от непогоды досок, с длинными скамейками и колченогим столом.

– О, Колян сетку повесил! Будем в волейбол и бадмитон играть! – Марго щелкнула сетку на смартфон и направилась в беседку.

Вадим, Алеся и Лика последовали за ней.

– Кто такой Колян? – шепнула Алеся Лике.

– Небритый «красавчик» в тельняшке, – сострила Лика, – с соседних дач «Собачья слобода», мы месяц назад познакомились на прудах, когда купаться ходили.

– Мой поклонник! – вставила Марго. – Обещал нам помочь с костром на день Ивана Купалы!

– На день Ивана Купалы? – удивленно переспросила Алеся.


С этой книгой читают
Лика приезжает на дачу на летние каникулы. На это лето у нее грандиозные планы: написать настоящую книгу "Королевство Грез" про принцессу, живущую в Розовом замке, и обратить на себя внимание Вадима. Последнее сделать очень легко – достаточно пойти на тусовку к подруге, куда Вадим тоже приглашен. Но что если вместо тусовки придется идти гулять в лес с младшей сестрой Соней? И на поляне, куда случайно забрели девочки, будет стоять настоящий замок?
Свободное от школы время Ира проводит у автоматов с игрушками. Она собрала почти всю коллекцию популярных плюшевых «мортимеров» и осталось достать розового. Игрушка лежит лишь в старом автомате продуктового магазина, и выиграть ее никому не удается. До тех пор, пока на помощь Ире не приходит новый одноклассник Игорь: вытаскивает недостающего «мортимера»! Но долго ли будет радоваться Ира? Ведь в ту же ночь Игорь исчезает…
Настина жизнь круто изменилась, ведь она поступила на биофак лучшего в городе Университета и теперь по праву может называться студенткой. Она абсолютно счастлива, если бы не одно «но»: ее молодой человек Валера не набрал на биофак нужный проходной балл. Он усердно занимается, чтобы поступить в следующем году и практически не видится с Настей. Тем временем на биофаке Настя знакомится с Изольдой и ее друзьями, среди которых есть длинноволосый краса
Мира терпеть не может ноябрь. И вправду, что хорошего, когда каждый день дожди, слякоть и холод! А тут еще родители поссорились, новая куртка смотрится просто ужасно, в школе под конец триместра одни контрольные. Да и в классе отношения не очень-то ладятся: Карина Воронцова шагу ступить не дает без выкрикивания в адрес Миры обидных прозвищ, устраивая Мире «бесконечный ноябрь» каждый день. Как же избавиться от приставаний одноклассницы? Не восполь
Предположение, что разного уровня миры перегружены не только приятными, но и ужасными, зловещими парадоксами, имеет полное право на существование. История эта проста. Портальный кран вдруг превратился в огромного железного великана, со связкой больших металлических крюков и принялся уничтожать людей. Получилось, что в отдельно взятой стране, впрочем, и на той планете, носящей тоже название Земля, произошли непредвиденные изменения и преобразовани
Во времена настолько стародавние, что всякое упоминание о них поросло ковылем да многовековой пылью, водилась на земле нечисть всякая, обликом своим ужасная да отвратная. Страдал люд простой от козней нежити мерзкой, да только поделать ничего с ней не мог. И не было на земле героя… Погодите-ка… Героя не было, а вот героиня очень даже была. Самая обыкновенная молодая ведунья, только-только закончившая постигать премудрости ведовства. Именно ей и п
Сказка – забытая и голодная, утратившая всех, кто в нее верил, – дичает, ей становится тесно под мостами и в темных уголках подъездов. Сказка пробирается в дома и пыльные кладовые, смотрит из темных подворотен, тянется к людям когтистыми лапками малых народцев.Обязанность Центра парапсихологии – охранять границу между реальным миром и обезумевшим миром Сказки.Саша Озерская как воспитанница Центра хорошо это знает и все чаще зажимает уши, чтобы не
Маленький мальчик, окружённый нежными, но неумолимыми нитями паутины, оказывается в плену своей реальности, где жизнь его контролируется Хранительницей паутины. Она заставляет его заниматься бесконечными заданиями, лишая его детства. Он – цветок, жаждущий света, но не имеющий возможности вырваться из тени. Он мечтает о жизни вне стен своего заточения, о простых радостях и дружбе, но каждый день повторяется в точности, как и все предыдущие дни. Вс
Алексеевский равелин Петропавловской крепости – самая таинственная тюрьма Российской империи для важнейших государственных преступников. О тех, кто был заключен в ее стенах, не знали ни чины комендантского управления, ни те, кто служил в этой тюрьме. Сюда попадали исключительно по личному повелению царя – и мало кто покидал «Секретный дом». Книга Павла Елисеевича Щёголева (1877–1931), историка литературы и общественного движения, состоит из очерк
Проходят десятилетия, меняется страна, но государственная граница по-прежнему остается тем местом, где могут нести службу только люди бесстрашные, беззаветно преданные своему народу и Отечеству. Именно такими людьми предстают герои произведений, вошедших в эту книгу, вне зависимости от того, где им приходится нести нелегкую дозорную службу.Геннадий Ананьев – лауреат литературной премии «Во славу Отечества» и многих других – стал солдатом в 1946 г
Кто-то попадает в магический мир случайно, совершенно неожиданным для себя образом, а кого-то в другой мир официально приглашают: Золотому Дракону срочно требуется обрести счастье в браке и семейному психологу Валерии предлагают договор: счастье дракона в обмен на здоровье ее неизлечимо больного сына. И все бы хорошо, если не одно «но»: Леру не предупредили о существенных особенностях драконьего сообщества. Да что там не предупредили – от нее скр
- Две недели, Анна,- тягучий взгляд обволакивает фигуру и застывает на шее, словно удавку накидывает. - Четырнадцать дней на берегу океана, и мы расстанемся с вами. А на зарплатной карточке в новую жизнь вы унесёте двадцать окладов. Как вам такая отработка при увольнении? Я сглатываю собравшуюся слюну и часто моргаю, стараясь не отводить глаз. Тело лихорадит от напряжения. Это чуть больше миллиона, будь оно неладно. Хватит и кредит идиота-мужа з