ПРОЛОГ
Руки дрожали, пальцы болели, но я все-таки дотянула металлическую петельку лески до нужного крючка и закрепила последнюю пластину в моих искусственных крыльях, которые должны были помочь мне сбежать. Взвесила в руках оперение, любуясь своим шедевром из магического стекла, скрепленного аккуратным плетением. Продела руки в кожаные ремешки, ранее уже подогнанные под размер моей фигуры. Встряхнула крыльями проверки ради, ни одно перышко не отвалилась — отлично! Застегнула последний ремешок вокруг пояса и выдохнула. Настало время улетать.
Более оставаться здесь я не вижу смысла. Да и возвращаться в столицу зверолюдов тоже. Леди Лорелис Тайпан разорила мою мастерскую, пользуясь отсутствием ее хозяйки. Как знала, что нельзя ей доверять! Змеюка!
Уф.
Все это мелочи. Мои знания при мне, как и навыки. Я и на новом месте смогу неплохо обустроиться.
Пора. Вышла на балкон. Оглядела представшую взору долину вражеского стана, замка Латанов, родового замка маршала Дрейконвиля. Слабые лучики предпринимали первые попытки выглянуть из-за горной гряды желтовато-зелеными всполохами. Красота…
Все! Больше тянуть нельзя! Прощайте, дворцовые интриги, прощай, злобный жених, который дважды чуть меня не убил. И, кажется, один раз все-таки спас. Как бы ни старалась, но его мотивы так и остались за пределами моего понимания. Увы.
Шаг в сторону низенького парапета. Поставила ногу на бордюрчик. Еще шаг. И я прыгнула вниз.
Ветер растрепал мою челку, заставил глаза слезиться. Эйфория полета опьянила, на мгновение отвлекая от всех проблем! От всего на свете! Да только не успела я как следует встать на крыло, поймать нужный поток, как тут же черная крупная птица промелькнула у меня за спиной, оставляя после себя внушительную тень на земле. Еще секунду спустя когтистые лапы схватили меня за плечи, не позволяя уйти от погони.
Оглянуться не успела, как меня скинули на каменный выступ низенькой пещеры в скалистом утесе, на котором стоял замок. Пластины моего магоплана жалобно звякнули, некоторые даже сломались, опали вниз! Но это такие мелочи! Главное, я выжила. Приземлилась на ноги, спружинила, руками уперлась в камни встреченной стены. А за спиной незнакомец прошелестел перьями, складывая крылья с громким хлопком. На мгновение мне почудилось, будто я увидела оперение самого настоящего орлана. Что? Королевская династия зверолюдов?! В Дрейконвиле?!
— Кто ты? — спросила я. Сказать, что я была удивлена, — ничего не сказать. Я была шокирована!
Но стоило мне зажечь магический огонь в воздухе, перевести взгляд к лицу незнакомца и увидеть выражение его глаз, как я попросту онемела. Быть того не может! Йолриф? Йолриф Сталегрив? Или…
— Неужели не узнала меня, Фиби? — прохрипел он таким до боли знакомым низким рокочущим голосом. — А так?
Наш ярл, который уже два года как исчез на поле брани, достал из кармана крупное кольцо с аквамарином, надел, и хищная улыбка перетекла в сардоническую ухмылку маршала Дрейконвиля. Черты его лица заострились, волосы посветлели на несколько тонов.
— Так лучше?
ГЛАВА 1. Марш-бросок
Шаг. Шаг. Шаг. Множество ровных шеренг топали по мостовой, ведущей к центральному собору Сталеса, белокаменной столицы зверолюдов Эрша. Топ. Топ. Топ. Топ. Рота драконов в человеческой ипостаси громко маршировала по брусчатке. Золотые нити на эполетах военной формы Дрейконвиля блестели до рези в глазах. Отчаянно хотелось и зажмуриться, и не отводить взгляда одновременно — настолько прекрасно и в то же время страшно они выглядели. Да я и не могла отвести глаз. Сейчас все взгляды этих вражеских солдат были устремлены в мою сторону. Ни много ни мало две сотни представителей крылатых разглядывали меня с убийственно-плотоядными ухмылками на устах.
А я стояла на помосте, сооруженном на скорую руку ради церемонии нашего обручения с маршалом Дрейконвиля. Деревянную сцену сколотили на площади перед центральным собором умельцы-плотники из диаспоры бобровых и для виду даже украсили шелковыми разноцветными лоскутами, бантиками, цветочками. В целом получилась убогая пошлость — выразилась бы я так, если бы спросили моего мнения. Вот только меня вообще ни о чем не спрашивали, решив наперед, будто я смогу заменить дочь графини из диаспоры тайпанов. Выбор нашей регентши неспроста пал на змеелюдку. Светлейшая Релания, возможно, посчитала, будто именно этот подвид зверолюдов более всего подходит летающим ящерицам из Дрейконвиля, точнее врагам нашего королевства Эрш.
Да только она не учла одного. Леди Тайпан оказалась не настолько проста, чтобы беспрекословно подчиниться.
Ух, змеюка!
Как сейчас помню, она подловила меня в один из погожих дней, когда дверь моей ремонтной мастерской была распахнута настежь, чтобы впускать внутрь свежий ветерок, временами налетающий на сушу с вод Арагийского моря.
— Нет! Нет! Не надо! — пищал тоненький голосок, разносясь на всю торговую площадь. — Прошу, отпустите!
— Подрежьте ему крылья! — приказал змеелюд. Чешуйчатый, уродливый, так еще и высунул изо рта раздвоенный язык. — Будет знать, как воровать выпечку.
И ведь всякому на улице Литейщиков известно: этот противный надутый тележечник готов воевать с каждым голодным беспризорником, только-только криво глянувшим в сторону его сдобы. А крылатый малец, получается, все-таки умудрился у него что-то стащить? Или только попытался?
Я скинула на пол грязную тряпку, которой вытирала масло, выдавленное металлическим сочленением рукояти для рудной тележки, и поспешила наружу с криком:
— Стойте!
Как знала, что все это представление неспроста устроено прямо возле моей мастерской. Да только тогда я лишь действовала на эмоциях. А сейчас была вынуждена стоять на помосте в непривычном атласном платье ярко-лилового цвета, дожидаться своей участи на ближайшие месяцы (не дай пресвятая Азель, годы) в лице ненавистного мне ящера, так еще и военачальника из Дрейконвиля.
Какая же я все-таки глупая и наивная иногда бываю. Даром что мне уже два с половиной десятка лет. По меркам змеелюдок так вообще старая дева.
Но ничего, мне не привыкать избавляться от ненужных ухажеров, которых в моем мужском занятии хоть отбавляй. Ведь я помимо владения мастерской еще и полноценный мастер. Сама могу как починить, разобрать, так и собрать даже самый дорогой рохимобиль от винтика до винтика.
И снова этот шаг, шаг, шаг зазвучал в ушах, стоило вернуться из мыслей к площади, по которой стучали набойками две сотни драконьих солдат. С какой это стати они решили устроить нам парад? Им что? Уже неба теперь недостаточно, так еще и землю утоптать решили? Или проверяют нашу брусчатку на прочность? Наверняка какие-нибудь шпионские происки и интриги, в которых я не сильна. Или этим мужским дефиле они решили устроить разрыв сердечной аорты у всего женского населения Сталеса?