1. Пролог
Погода наконец-то наладилась. Дождь, ливший в последние две недели так, будто у природы случилась истерика, прекратился, и солнце, очевидно решив взять реванш, светило в окно спальни по-весеннему ярко. Федор проснулся от звонка будильника, жмурясь от яркого света, попытался отыскать под кроватью шлёпанцы и, не найдя, отправился босиком в ванную.
Здесь он стал бриться (предприниматель с трёхдневной щетиной как-то не внушает доверия). Настроение было отличное. А отчего оно у него должно быть плохое? Он молод (тридцать два года – не возраст для мужчины), недурён собой, и, как говорят знакомые дамы, чертовски обаятелен. Хочется верить, не врут.
Да и с бизнесом в последнее время полный порядок. Сбылась давняя мечта – удалось открыть собственное дело. Ну, может не ахти какое, зато собс-твен-ное. Не надо больше работать «на дядю». Теперь он сам начальник. Босс. Ну, может, у него и не очень большое предприятие, зато он – Главный. А там… Лиха беда начало!
Завершив утренний туалет, Федор проследовал на кухню и заглянул в холодильник, полный вкусной домашней еды. Только не подумайте, что он обладает выдающимися кулинарными способностями. У него и яичница подгорает. Просто вчера приезжала мама.
Мама у Федора удивительная. Она вырастила его одна, но любимый и единственный сыночек никогда ни в чём не нуждался. Он редко огорчал маму и изо всех сил стремился оправдать её надежды. Надо сказать, это ему вполне удавалось. Окончив школу с золотой медалью, без проблем поступил в Калининградский университет. Но, даже увидев свою фамилию в списках поступивших, Федор не позволил себе расслабиться – впереди маячила новая цель – красный диплом. Получив образование, без труда нашёл хорошую работу и многому научился уже на практике. И вот теперь он – учредитель и генеральный директор собственной компании. И это неважно, что пока у него совсем немного подчинённых.
Насвистывая, Федор вышел из подъезда и сел за руль BMW, не нового, но с отличными ходовыми качествами. Оля, девушка с которой он встречался уже несколько месяцев, на днях намекнула, что при его доходах стыдно иметь такой автомобиль. Он подумал и решил поменять. Девушку. Благо вокруг Федора их всегда было много. Случались в жизни молодого бизнесмена и длительные увлечения. Но всех его подруг в первую очередь интересовали толщина кошелька и марка машины. А он надеялся найти девушку, которой был бы нужен сам Федор, а не то, что он может ей дать - нежную, верную и любящую. А такой опока не встретил.
Автомобиль подкатил к офису. Начинался первый рабочий день новоиспечённого генерального директора.
***
Кристина отложила журнал и посмотрела в иллюминатор. Там, за бортом самолета, клубились облака, а еще ниже уже проступали очертания лесов и населенных пунктов. Область, отделенная от остальной страны тремя границами. Анклав. Янтарный край. Западный форпост. Как еще называют ее журналисты?
Как встретишь ты меня, Калининград? Город, где предстоит начать новую жизнь.
Еще совсем недавно в Петербурге у нее было все, о чем можно только мечтать в двадцать один. Лучшая выпускница Академии русского балета. Еще студенткой она танцевала на сцене Мариинского театра. На третьем курсе она выиграла грант и год училась Школе американского балета в Нью-Йорке. Немыслимый успех для девочки из бедной семьи.
После возвращения ей стали одну за другой предлагать партии, о которых можно только мечтать. «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон Кихот». Педагоги прочили ей блестящее будущее, роль примы в Большом или Мариинском.
Костю она встретила два года назад, после одного из выступлений. Он прорвался в гримерку и преподнес огромный букет белоснежных роз. Таких цветов ей никто не дарил прежде. И таких синих глаз Кристина тоже никогда раньше не видела. Он пригласил ее на чашку чая в ближайший ресторанчик. Она влюбилась в него почти сразу. Добрые глаза, очаровательная улыбка. Он был начитан и образован. Им нравились одни и те же книги и фильмы, и еще Костя искренне восхищался Кристиной. Он ходил на каждое ее выступление.
Молодой человек был всего на год старше, но казался куда более искушенным в жизни. Он водил ее по дорогим ресторанам, знакомил со своими друзьями, которые, все, как один, были детьми богатых родителей. В свои двадцать Костя был обладателем двух автомобилей – внедорожника «Лэндровер» и раритетного «Порше»-кабриолета.
Они уже были парой, когда Кристина узнала, что Костя – единственный сын владельца крупного завода. А спустя два месяца после начала отношений любимый вдруг решил представить Кристину своим родителям.
Они жили под Петербургом, в котеджном поселке, где каждый из домов представлял собой уменьшенную копию какого-то знаменитого дворца. Екатериниского, Константиновского, Юсуповского, Гатчинского замка… Родители Кости жили в Зимнем. Их особняк внешне был не чем иным, как уменьшенной копией Эрмитажа. Внутри – зеркала, вензеля, позолота. У Кристины в глазах зарябило, когда она вошла внутрь.
Мама, папа Кости и его старшая сестра сидели за большим овальным столом.
-Всем привет, - непринужденно поздоровался с родными Костя. – А это моя Кристина.
По их надменным безразличным лицам Кристина сразу поняла, что ей здесь не рады. Родители сдержанно поздоровались и продолжили ужинать. Сестра не упускала ни одной возможности, чтобы подколоть Кристину. И всячески демонстрировала свое презрение к ней.
Впрочем, мама Кристины тоже была против.
-Они не дадут ему на тебе жениться, вот увидишь, - говорила она дочери. –Он вообще лет до тридцати не женится. А за это время подрастут другие девочки.
Своего отца Кристина никогда не знала, а что по этому поводу думает отчим, мамин муж, девушку не интересовало.
Потом была та авария. Ночью на Приморском шоссе. Костя был за рулем. Он отвлекся только на мгновение, повернулся, чтобы поцеловать Кристину. Из-за поворота выскочил грузовик. Водитель, как мог, пытался тормозить, но гололед не дал ему этого сделать быстро.
Семь долгих месяцев врачи даже вставать не разрешали. Потом – долгая реабилитация. Надо отдать должное родителям Кости. Они полностью оплатили лечение. Сам Костя первое время часто навещал ее. Читал ей вслух книги, смотрел вместе с ней фильмы. Кормил как маленькую.
Кристина снова могла ходить, хотя о балете врачи велели забыть навсегда. Потом он уехал в Англию – учиться в магистратуре. Сказал, что два года – не долгий срок, и они будут часто видеться.
Она не возражала – ведь она тоже успела побывать заграницей и этот год в чужой стране дал ей очень многое. Но уже спустя пару месяцев Кристина прочла в интернете о свадьбе Кости с младшей дочерью графа Олдриджа. Он даже не предупредил ее. Не сказал сам. А на звонки перестал отвечать. По иронии судьбы Камилла Олдридж тоже увлекалась балетом…