Пол Миллерд - Невидимый сценарий жизни. Как вырваться из оков навязанных установок и найти свой путь

Невидимый сценарий жизни. Как вырваться из оков навязанных установок и найти свой путь
Название: Невидимый сценарий жизни. Как вырваться из оков навязанных установок и найти свой путь
Автор:
Жанры: Саморазвитие / личностный рост | Зарубежная психология
Серия: Книги-мотиваторы
ISBN: Нет данных
Год: 2024
Другие книги серии "Книги-мотиваторы"
О чем книга "Невидимый сценарий жизни. Как вырваться из оков навязанных установок и найти свой путь"

Мы привыкли ходить протоптанными дорожками и бояться сделать лишний шаг в сторону. Работаем на нелюбимой работе, остаемся в абьюзивных отношениях, пытаемся всегда быть удобными. Почему мы не видим возможности жить по-другому?

Эта книга рассказывает, как найти настоящего себя и научиться видеть возможности, которые дает нам жизнь. Благодаря знакомству с разными культурами и проведению социальных экспериментов Пол Миллерд разработал метод «неизведанного пути». С его помощью вы пройдете из точки «Я выгорел и не знаю, чем хочу заниматься» в точку «У меня перед глазами ясный горизонт».

В книге вы найдете ответы на следующие вопросы:

– По каким сценариям я живу и кто мне их навязал?

– Почему у меня не получается достичь баланса между работой и личной жизнью?

– Как избавиться от «мышления дефицита»?

– Зачем нужно выбирать неизвестный путь, а не привычную дорогу?

Бесплатно читать онлайн Невидимый сценарий жизни. Как вырваться из оков навязанных установок и найти свой путь


Paul Millerd

The Pathless Path. Imagining a New Story For Work and Life

* * *

Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.


First published by Paul Millerd 2022. Copyright © 2022 by Paul Millerd. All rights reserved

© Агеева М.Д., перевод на русский язык, 2024

© Оформление. ООО «Издательство „Эксмо“», 2025

I. Путь по умолчанию

Это неизвестная тропа. Путь по ней приведет тебя к истинному тебе.

Рэм Дэсс

Введение

Я ужасно нервничал. Когда учитель по китайскому вызвал меня перед аудиторией, сердце ушло в пятки. Я глубоко вдохнул и начал рассказ. О том, как бросил работу и решил переехать на Тайвань. О встрече с женщиной, что стала моей женой. Об открытии онлайн-бизнеса и жизни в пяти странах одновременно. Я впервые поделился своей историей на другом языке и, когда закончил, почувствовал разливающееся по телу спокойствие. Это был конец периода, в котором я чувствовал себя живым как никогда: учился новому, решал проблемы, занимался творчеством и исследовал Тайбэй с женой.

Пять лет назад в Нью-Йорке я и представить такую жизнь не мог. Я был одинок, проводил все время на работе, перекусывал в забегаловках, тусовался с друзьями, встречался и планировал поменьше работать или же бросить работу совсем. В консалтинговой фирме я зарабатывал 200 000$ в год и сотрудничал с именитыми CEO. Я был успешен и собирался стать еще успешнее. Это результат моей навязчивой идеи прыгнуть выше головы в третий десяток. Нормальное состояние для многих: усердно учиться, чтобы получить хорошие оценки, а затем хорошую работу. Потом опустить голову и по инерции двигаться к плохо понятному успеху. Такую стратегию жизни я называю «путь по умолчанию».

Я взрослел с убеждением, что 100 000$ в год – немыслимые деньги. В 27 лет я заработал их впервые в жизни и почувствовал – мечта исполнена. Однако я надел маску идентичности, которая не позволяла успокоиться на этом достижении. Мое окружение постоянно двигалось вперед, к еще большим вершинам, не успевая насладиться моментом.

Достигаторство привело меня на последнюю работу в Нью-Йорке. Утро часто начиналось с раннего прихода в офис и попыток завести свой мотор перед предстоящим днем. Я наблюдал за коллегами. Они в спешке проносились мимо моего стола, а я размышлял – чувствуют ли они себя так же разбито, как я? Потом я брался за работу и помогал компаниям определить портрет будущего CEO. Изучал отзывы сотрудников и составлял обобщающие резюме о силах и слабостях кандидатов. Чем дольше я работал, тем яснее становилось, в какую ловушку попадали сотрудники компаний, для которых я подбирал CEO, основываясь на тех, кого эти компании себе выбирали. Я понял, что не хочу такой судьбы для себя.

За десять лет я сменил пять компаний и провел два года в аспирантуре. Я прыгал с работы на работу и был убежден, что следующая остановка станет последней.

Беспокойство легко пряталось за впечатляющими именами и громкими достижениями. Когда ты внешне успешен, никто не спросит: «Зачем ты это делаешь?» Мне потребовалось время, чтобы заметить свои слабости и найти смелость задаться серьезным вопросом.

Ответ на него заставил меня уйти. Нет – сбежать. Я даже отказался от бонуса в 24 000$ и упустил бонус в 30 000$, который был бы моим через девять месяцев. Я ушел с намерением стать свободным консультантом, но вскоре и этот путь показал свои недостатки. Мне потребовалось немного времени, чтобы понять – я не на своем пути. И чтобы найти новые возможности, мне нужно сделать шаг в неизвестность.

Спустя год поисков я наткнулся на фразу, которая позволила вдохнуть полной грудью. Она прозвучала в контексте идеи «непроторенной дороги», я нашел ее в книге «Три брака» Дэвида Уайта. Для Уайта непроходимая дорога парадоксальна: «Мы даже не знаем, что она существует, а потому не можем ее увидеть». Концепция неизвестного пути стала мантрой. Она успокаивала и убеждала, что я буду в порядке. После 32 лет постоянного планирования такое слепое доверие вселенной было новым, пугающим и волнующим. Уайт писал, что, впервые соприкасаясь с концепцией неизвестного пути, «мы не обязаны точно понимать его значение». Для меня же он означал самое главное.

Неизвестный путь – альтернатива пути по умолчанию. Это вызов к приключениям в мире, который требует подстраиваться, и принятие неизвестности и дискомфорта. Бережное напоминание выдохнуть, когда все валится из рук, и поверить, что туманное будущее невозможно предугадать. В целом, это совершенно новый подход к поиску пути по жизни.

Мир продолжает меняться, и технологии перестраивают структуру наших жизней. Пути, которые вели нас вперед, устаревают. Люди теряют связь между рассказами о жизни и реальностью. Ты трудишься, но все равно остаешься позади. У тебя на бумаге идеальная жизнь, но нет времени ею насладиться. Уходишь на пенсию с миллионами на счету, но без малейшего понятия, что делать с освободившимся временем.

Неизвестный путь стал способом избавиться от нарратива достигаторства, которому я бессознательно следовал. У меня появилась возможность сдвинуть фокус внимания с бега по головам на то, чтобы просто жить. Наконец, я смог заняться вопросами, которых старательно избегал всю жизнь. Стало легче двигаться дальше, когда понял, что самые сложные вопросы часто не имеют правильных ответов.

Пожалуй, одна из самых важных вещей, которые мне подарил неизвестный путь, – переосмысление моих отношений с работой. Когда я уволился, у меня был очень узкий взгляд на работу в целом, хотелось все бросить и вернуться к привычному паттерну. На пути неизвестности горизонты расширились, и я понял: большинство людей, включая меня, очень хотят работать над тем, что считают истинно важным. И только когда мы цепляемся за путь по умолчанию, наши возможности заниматься такими вещами исчезают.

Я следовал формуле жизни, гарантирующей счастье. Но счастья не оказалось. Потерянность удерживала меня на чужом пути больше десяти лет. Я обучился правилам игры в успех и не догадался остановиться и задуматься о том, чего на самом деле хочу. Я обнаруживал себя среди бизнес-лидеров и чувствовал, что не вписываюсь в это окружение. Я был не в той комнате, не с теми людьми и вопросами о жизни.

Путь по умолчанию

Эта книга не проповедует единственный верный способ жить, но точно отрицает истинность пути по умолчанию. Под путем по умолчанию я подразумеваю решения и достижения, которые требуются от «успешных взрослых». В разных странах эти требования разнятся. В США они называются кратко – «американская мечта» и строятся вокруг хорошей работы, личной недвижимости и крепкой семьи.


С этой книгой читают
«Я просто высказал свое мнение», «А вот у меня с первого раза получилось», «Кто, как не я, тебя научит» – люди в белом пальто делают из себя пример для подражания и любят чужие ошибки.Эта книга поможет вам разоблачить «белое пальто» общепринятой морали и научит бороться с самыми тяжелыми проявлениями этого синдрома.Социальный психолог Долли Чуг раскрывает причины неидеальности нашего общества и описывает психологические «слепые пятна», из-за кото
Современная жизнь уже внесла так много искажений и извращений в большинство понятий системы классических ценностей человеческой личности и бытия, что они практически утратили свой первоначальный смысл. Профессиональный опыт в качестве психолога и психотерапевта в течение 40 лет показал автору, что информированность 99 процентов и мужчин и женщин о женственности, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В связи с этим представляется особенно актуал
Все женщины думают о своем весе. Переживают за свой вес. Женщины, которых ничего не объединяет, почти всегда найдут что-то общее в теме похудения.Мы либо ограничиваем себя в еде после 16–19 часов, либо убираем из рациона сладости и сахар, либо находим новый план по детоксу и с его помощью мечтаем скинуть прилипшие 10 кг, либо худеем на марафоне или с тренером в спортзале, добавляя в своих тренировках все больше минут на кардио, а страх еды и кало
Экселенц, успешный во всем, кроме любви, сигма, пытается разгадать загадку своих снов, понять их значение и влияние на реальность, а также связь снов с ходом временем. В результате он приходит к выводу, что «сон разума рождает чудовищ» и, что важно не проспать свое время, важно действовать, а не плыть по течению.
Книга "От инстинкта к мышлению: Развитие психики человека" предлагает увлекательное путешествие по неизведанным глубинам человеческого сознания. Отправляясь от основ инстинктивного поведения, она раскрывает эволюционные корни, связывающие нас с живым миром, и показывает, как инстинкты помогли сформировать первичные формы осознания и адаптации. Переходя ко второй части, читатель погружается в мир эмоций, изучая их происхождение, влияние на поведен
40-летняя успешная Полина воспитывает 17-летнюю дочь, с мужем они давно развелись. Совершенно неожиданно у нее случается "стыдный", как она сама для себя решила, роман с молодым человеком. "Когда ты родился, я уже на школьные дискотеки ходила", – высказалась она молодому любовнику. Эта неравная связь приводит к событиям, которые очень сильно повлияют на судьбы всех, кто окружает Полину.
Политические события в России в начале ХХ века привлекли внимание всего мира. Русская эмиграция оказалась в том же положении. Борьба за власть, борьба за несуществующий трон, борьба между правыми и левыми – об этом писали даже европейские газеты. Но в центре всего были обычные русские люди, которые хотели выжить. Это книга о тех, кто пытался объединить эмигрантов по всему миру. В книге встретятся Петр Струве, Николай Марков 2-й, герцог Лейхтенбер
В данной книге в дилогию объединены два романа "Заповедник мертвецов" и "Заповедник мертвецов. Продолжение". Обе опубликованы на Литрес. У одной даже есть аудиоверсия. Так что если вы уже ознакомились с ними – эту книгу не покупайте, поскольку внесенные автором правки незначительны. Концепции "жизни после смерти" обеих частей несколько отличаются. В первой части в глухом поселке мертвые возвращаются к своим родным на девятый день после смерти и м
Мир изменился до неузнаваемости. И всё из-за смерти одного человека.Некогда огромные материки, что заселяли миллиарды живых существ, превратились мёртвые земли. А жившие там люди по большей части вымерли. Во время катастрофы в живых осталась едва сотая часть населения.И сегодня большинство людей проживает на южном и самом большом материке – Африка, где в результате катастрофы сохранилась пригодная для жизни земля. Остальная часть выживших поселил