Шум нарастал и было ощущение, что он теперь не только позади, но и впереди нас. Я остановилась перед поворотом, и в это время оттуда что-то вылетело и сбило нас с Марикой с ног. Мы барахтались посреди коридора, придавленные каким-то грузом, пока я не сообразила, что те, кто на нас налетел – люди. Уж больно по-человечески они сопели и кряхтели, и вроде я даже расслышала, как кто-то ругнулся.
— Какого демона? — спросила я, подкрепив вопрос ещё парой ругательств.
— Что? Кто? — ответил незнакомый мальчишеский голос, остальные замерли прислушиваясь.
— Милли? — а вот этот уже был знаком.
— Леман?
Пока мы выпутывались друг из-под друга, тяжелые шаги и странный свет начали приближаться, причем действительно с обеих сторон коридора – парни тоже не просто так устроили забег.
— О нет, — дрожащим голосом прошептала Марика.
Я оглянулась по сторонам – с одной стороны от нас шли окна, выходящие во внутренний двор, с другой висели какие-то печатные учебные пособия, между которыми были закреплены пустые настенные канделябры.
Я дернула за один из них, но он предсказуемо не поддался.
— Леман, помоги.
Спасибо нашему широкоплечему другу – задавать вопросы он не стал, и с лёгкостью оторвал канделябр, вырвав скобу из стены, а затем протянул добычу мне.
Я разбила им окно, и проделав достаточно широкую дыру, полезла в неё, вывалившись во двор академии. За мной поспешили и остальные – с Леманом было еще четверо парней. Марику пришлось вытаскивать им, так как её, кажется, парализовало от ужаса.
В это время показались наши преследователи – к разбитому окну подошли, и теперь таращились на нас жуткие огромные создания, в их глазницах и раззявленных пастях горел зеленый огонь.
Испуганно закричав, мы бросились подальше оттуда, но по счастью, преследовать нас они, похоже, не собирались. Переводя дух и оглядываясь в поисках новых опасностей, мы постепенно успокаивались. Мы с Леманом и его товарищами даже начали посмеиваться, только Марика никак не могла прийти в себя:
— Давай вернёмся в спальню, — молила она.
— Хорошо, хорошо, — я припомнила в какой стороне был вход в наше общежитие. Ночью всё казалось немного другим. — Пошли.
Парни начали было протестовать – они уже совсем успокоились и хотели продолжения приключения, но тут, совсем рядом завыло какое-то жуткое существо, и мы все снова бросились бежать. Мы с Марикой в сторону своего корпуса, Леман с ребятами к себе.
Уже лежа в кровати, я улыбалась, думая, что учеба здесь точно не будет похожа на то, чем меня мучили раньше. По крайней мере, у здешних преподавателей есть чувство юмора.
Монструозный волк, лишившись добычи в виде студентов, впрыгнул в дыру, проделанную ночными нарушителями. Обратившись в человека, он присоединился к хохочущим коллегам.
— Видели, как они улепетывали?
— А хорошо вы придумали столкнуть две группы этих искателей приключений, — похвалил оборотень.
— Ага, они молодцы, кстати, не растерялись, — одна из магесс, отошла от своего земляного голема к разбитому окну и, подняв стену песка, кивнула магу огня, стоявшему рядом, — Починим?
Занятия начинались рано. Для человека, который начинает нормально функционировать ближе к полудню – очень рано.
Завтрак я, несмотря все уговоры Марики, не желавшей идти одной, предпочла пропустить, чтобы поспать на полчаса дольше. О чём теперь жалела – на третьем занятии казалось, что ещё немного и меня ждёт голодный обморок.
Первые занятия были вводными и общими, нам рассказывали про магические потоки, про то, как чувствовать магию, свою и чужую, и всё в таком духе. Но уже совсем скоро нас разделят и будут учить отдельно. Все этого очень ждали, потому что не терпелось уже заняться чем-то более… практическим.
Но наконец-то он – обед. На вчерашнем ужине столы стояли как попало, сегодня же их состыковали и поставили рядами. Над каждым длинным столом висела эмблема одного из направлений магии, но единственные кто расселся согласно этим указаниями – дети из кланов. Остальные же намёк проигнорировали – кто-то не заметил, кто-то и не знал, как выглядит эмблема его магии, кто-то не желал расставаться с новообретенными друзьями.
Мы с Марикой взяли по подносу. Еда выглядела не сказать, чтобы изысканно, но аппетитно, и совсем не так, как пугали меня родители.
Рядом уселся Леман с ещё четырьмя парнями, в которых я узнала наших собратьев по ночным приключениям.
— Говорят ночью поймали несколько человек, блуждающих по коридорам, — сообщил представившийся Ромалом – темноволосый невысокий худенький парень с проказливо блестящими чёрными глазами. — Одного сегодня лекарь лечил от заиканья.
— А нам повезло, — кивнул Леман, — Не попались. — он заговорщически поиграл бровями, — Может сегодня повторим?
Марика испуганно вздрогнула и переводила взгляд с меня на парней: её явно разрывало между страхом идти опять куда-то ночью и нежеланием отставать от коллектива.
— Не сегодня, — отказалась я, и Марика выдохнула.
Но план на следующую вылазку у меня уже начал формироваться. Я посмотрела на преподавательский стол – выискивая будущих жертв. Леман проследив за направлением моего взгляда, ухмыльнувшись, кивнул – если понадобится помощь, то заполучить напарника явно проблемой не будет.
После обеда снова были занятия, с непривычки было не просто приспособиться ни к такому долгому учебному дню, ни к занятиям в классах.
Дети аристократов в школах не учились, а брали уроки у частных преподавателей, так что раньше я занималась самое большее с ещё двумя учениками – братом и сестрой. Здесь же нас в каждом классе сидело человек по пятнадцать.
Пользуясь приобретенными знаниями по определению магии в других, я пыталась распознать собратьев – артефакторов. Не так уж много «родственных душ» мне удалось нащупать и самое плохое, что одной из них была Вероника Денви – двоюродная сестра моего несостоявшегося мужа. Вот повезло так повезло. Магов среди аристократов выявили всего ничего, и у меня была надежда, что я ни с кем из них близко пересекаться не буду, но тут – без шансов.
Для неё попадание в академию должно было стать настоящей трагедией – Вероника слыла первой красавицей на рынке невест: блестящие черные волосы, стройная ладная фигура, яркие голубые глаза и томный с поволокой взгляд. Её род древний и богатый, к тому же её отец был одним из немногих из старого Королевского совета, кто смог удержаться при новом короле. Шансов сделать хорошую партию у неё было больше, чем у кого-либо другого.
Так почему она здесь? Её отец обладает достаточными связями, что уж точно мог бы договориться, чтобы ей запечатали дар задним числом, не здесь так в Лавирии или Берканди.
Перед первым занятием для артефакторов она сама ко мне подошла. Этого я ждала с некоторым даже напряжением. Ну не хотелось мне с общаться ни с кем из знати. Всех их я прекрасно знала, и понимала, что вряд ли они изменят здесь своим привычкам. И точно: