Геннадий Ахмедов - НеЯ и другие рассказы

НеЯ и другие рассказы
Название: НеЯ и другие рассказы
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "НеЯ и другие рассказы"

Зачем психу деньги, он и так счастлив! Жизнь такая сумасшедшая, что подумать о том, кто ты такой нет времени и желания. А когда ты умрешь, уже нет и возможности, не то, чтобы подумать, но и что-либо изменить....

Бесплатно читать онлайн НеЯ и другие рассказы


Сре́тение

Никогда ещё во мне не было такой утешительной грусти. Я вспоминал событие той ночи. Сначала не мог поверить своим глазам, и этот туман, наваждение, беспорядочный городской шум в голове, но всё постепенно обрело гармонию: на фоне басов звучал нечеловеческий голос, а может быть, это была труба? Валил снег и кружился. Много света вокруг Неё, уличные фонари – просто жалкие лучины, а Она плывет, не касаясь земли. Торжество! Я смотрел вслед, не отрываясь. Душа, исполненная радости и восхищения, потянулась за Ней.

Я уже забыл: меня только что рвало на угол здания, выворачивая кишки, и лишь узкая глотка не позволяла им вылезти наружу, иначе пришлось бы поднимать их из своей рвотной каши и заталкивать обратно, так мне было плохо…

За Ней, вслед за Ней, словно привязали, не чувствуя ног. Открытые ворота, клумбы, укрытые снегом, большой каменный крест, брусчатка, площадь. Она идёт, и вокруг Неё светящийся огненный круг, по краям которого что-то бесконечно мельтешит: то ли птицы, то ли всполохи пламени. А я за ней как магнит. Она поворачивает налево, за угол гранитной скалы, и входит в неё. Боже мой, да это же церковь! Полно народа. Это что, ночная служба?! Все расступаются перед Ней, образуя коридор, я следом едва успеваю. Свет, много яркого света, тысячи ламп и свечей. Вдруг передо мной вырастает стена из спин, скрывает Её. Где же Она теперь? Осматриваюсь – у всех на лицах покой и радость. А этот хор… звук пронизывает насквозь. Почему я раньше не любил хорового пения?!

Я ведь никогда не был на церковной службе. В детстве, когда бабушка несколько раз брала с собой, не считается, потому что из того ничего не помню. Запах – по-моему, это называется «ладан». Боже, откуда такая ясность ума? Только что знал, что ничего не помню о своем посещении храма в детстве, теперь вижу, как на экране, детали, подробности, много икон висит, стоит на подоконниках, из-под купола Иисус Христос смотрит на меня.

Поднимаю голову, а здесь нет купола! Две колонны по сторонам от меня уходят свечками верх. Здесь бесконечное и ярко блистающее ночное небо – наверное, вся Москва это видит! Огромная сияющая люстра в виде кольца с хрустальной грушей по центру и уложенными на ней венком цветами висит на золотых нитях, что растворяются в воздухе.

Отголосили «Апостола», прогремело: «Вонмем». Пронзительная пауза. И громогласное, раскатистое чтение, каждое слово вонзается мне в сердце: «Аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник: а входяй дверьми пастырь есть овцам… <…> …Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет…» .

Пел хор. А я стоял оглушенный, во мне эхом отзывались только что услышанные слова: «Аз есмь дверь: мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет…»

Наконец, голова закружилась, и меня качнуло на соседа, моя рука прошла сквозь него, а он даже не поморщился – он голограмма! Может быть, это всё иллюзия, обман?! Но я вижу, и слышу, смысл сказанного поражает ясностью и простотой. Это сказано мне, это вложено в меня! Невидимый врач вскрыл мою грудную клетку, вынул сердце, почистил его от пыли и грязи, вколол в него раствор из Евангелия и вложил обратно. Да, почему-то я знаю, что это называется «Евангелие». Я знаю много необычных слов из своей повседневности: «стейтмент», «фьючерсы», «стрэнгл», «пирамидинг». И среди них вдруг «Благая весть». Меня это уже не удивляет….

Символ веры прозвучал громко и монолитно. Вот мне точно известно, что архипастырь Тихон держит в руках дикирий и трикирий, благословляет всех с амвона. Но почему я это знаю? И что это вообще за храм?!

Неожиданно меня резанула мысль: «А может, я помер?» И что это дядька в униформе говорит мне? Вроде бы здесь все молчат. Не понимаю, внутренний голос отвечает ему: «Не понимаю вас, мусье!» Но он, как рыба, перебирает губами. Может, глухонемой? А зачем он так угрожающе на меня посмотрел? Куда вы меня тащите?! Осторожнее..!

Дядька вывел меня на улицу, ветер ударил в лицо, теперь четко услышал вопрос: «Что вы здесь делаете?» Я растерянно пожал плечами.

Он повернулся и к кому-то обратился:

– Это ваш?

В ответ донеслось:

– Да, да.

И передо мной возникли двое: мой друг Влад и подруга Лена. Они схватили меня за руки и повели, что-то лепечут о том, куда пропал, да что они меня обыскались, да как я мог уйти из ночника. А мне ваш клуб… Я провёл пальцем поперек горла.

Слышу:

– Он, наверное, хотел повеситься.

– Где, в церкви?!

Затем безудержный хохот.

Но почему они так?.. И понимаю: я ещё не сказал ни слова, только думал, что говорю. Попытался – не получилось.

– А может, его отвезти домой на такси? – предложил Влад.

– Ага, и что я теперь в свой день рождения буду сидеть дома?! – возмутилась Лена.

– Ну, давай я его отвезу, а ты оставайся, потом приеду.

Я повернулся к Владу и закивал: «Да, да, отвези, мне ваш клуб – вот где». И ещё раз в безмолвии ладонью обхватил свое горло.

– Ты что, и вправду хотел повеситься? Это же храм. Вовремя тебя охранник нашёл.

Я замотал головой в стороны и, тужась, выдавил из себя:

– Нет… не хотел…

– Заговорил! – радостно выкрикнула Лена.

Я с трудом ещё раз произнёс:

– Один… поеду домой.

Лена изменилась в лице и посмотрела на меня испепеляющим взглядом. Затем она фальшиво улыбнулась:

– Ну, если тебе так лучше…

– Лучше, – кивнул я.

Время, похоже, обед – скоро придут друзья… Недолго ждал. Лена отворила дверь своим ключом, и они с Владом, как ненастье, ввалились в квартиру, прошли в гостиную.

– Нет, ну ты смотри, – возбудилась Лена, – он лежит себе, а я отдуваюсь за свою днюху! Ты что учудил-то ночью?!

Я пожал плечами, делая вид, что не понимаю вопроса.

– Ты что, хотел в монастыре повеситься?!

– Нет.

– И что ты там делал?

Не желая делиться вчерашним событием, я ещё раз пожал плечами:

– Не знаю.

– А может, ты перепил?

– Может.

Влад с помятым лицом сел рядом со мной на диван и сообщил:

– Ночью тебя искало несколько охранников, говорят: «Вроде бы проскочил парень, а куда делся, не можем найти».

– А вчера что, была ночная служба?

– Нет, никого не было. Тебя вывели из пустой церкви, там даже света не было.

Это меня не удивило. Я понимал, что там не было службы.

Друзья шумели, открывали пиво. Я лежал и размышлял над вчерашним событием. Ночной клуб, в котором мы отмечали день рождения Лены и в котором часто проводили время, находится в метрах пятидесяти от Сретенского монастыря, я и раньше видел вокруг него монахов. И ведь знал, что там монастырь, да не придавал этому значения, хотя один раз Влад пошутил, что уйдет туда от своих проблем. Только я вот думаю, проблемы они везде проблемы, где есть люди. Там же тоже люди, или они уже святые? Вот же испытание монаху в центре Москвы.


С этой книгой читают
Когда-то эта история была написана для кино, однако оно не состоялось. Зато сейчас у вас есть возможность посмотреть фильм, читая этот рассказ. Я специально писал так, чтобы у читателя возникало ощущение, что он смотрит кино, даже для тех, у кого туго с воображением. Действо за действом, а уж их цвет и экспозиция пусть будут у каждого свои.Посмотрите на нашу страну глазами немецкого журналиста, точнее, на одну деревню с загадочным названием и вес
Роман с ноткой нового времени 18+. Роман основан на 99% реальных событиях – с одним процентом выдуманной реальности.Посвящается каждой душе, которая ищет свой путь… Душе, которая ищет свою родную душу среди тысяч, миллионов, миллиардов тел в надежде обрести истинную, предназначенную небесами Любовь всей своей жизни, чтобы засиять в тысячу крат ярче звездами своих сердец!
Истории несчастливой, безответной любви, обмана и предательства не раз ложились в основу литературных произведений. Будь то проза или стихи, драма или комедия.Свой взгляд на проблему в книге «Сердце под вуалью» представляет Зинаида Загранная. И с высоты прожитых лет дает молодым женам советы, как пережить подобную историю в собственной жизни.Философский и лирический материал книги будет интересен также специалистам сферы искусства.
Обыкновенный человек, уже не молодого возраста, гуляет по парку и продолжает вспоминать свою жизнь. Он – обыкновенный человек, ничем не примечателен. Если кто-то дошел до четвертой части, то значит, ему интересно. Еще не знаю, сколько будет частей, но пока будут. И помните, я такой же, как и вы, я просто – один из семи миллиардов!
Читать детям только поздно вечером или ночью. Дети просто обожают бояться ночью, так вот эта страшная история поможет им спокойно заснуть.
Дар Осокин, киллер со стажем, выполняя задание, сталкивается на заранее облюбованной им крыше с молодым коллегой. Перед тем как устранить конкурента, Дар выясняет, что тому заказали молодую женщину и подростка. Видавший виды Осокин в шоке: неужели мир окончательно свихнулся, если охота пошла на детей?! И профессиональный убийца принимает неожиданное решение: спрятать в своей берлоге обреченных на верную смерть и узнать, кому и зачем не терпится с
Маленькая девочка, вынимавшая из дорогого букета искусственных цветов его главное украшение – бумажную розу, – знала, что наказание неминуемо. Но разве тот миг, когда она протягивала свой подарок черноволосому красавцу-бригадиру, не стоил того?.. Ради любви можно пожертвовать всем, ведь любовь, милосердие и добрые человеческие отношения – самое главное в жизни.Герои рассказов Марии Садловской твердо знают это, а потому находят в себе силы жить и
Эта книга – мой личный шедевр. Это действительно то, во что я вложил всю свою душу. Я не жалел ради нее ни времени, ни сил, ни чего либо другого – и вот, вы теперь можете ее прочесть. В ней есть как и сказки, так и рассказы и стихи. И все они тоже разные – какими-то могут насладиться как взрослые, так и дети, а какие-то лучше детям не показывать. Вот такая "Сказка для взрослых"…
Simon and Mary love each other. He waits for hours at the window for her return from work. She monitors his health and diet. Their literary tastes coincide, and together they spend long evenings reading books. Their idlily is broken by a certain character named Vergenius who is offering tickets to the musical and throwing French words. Simon is responsible for his happiness and does not want to share the attention of his queen. In the name of lov