Мария Кострова - Незаурядная Маша Иванова

Незаурядная Маша Иванова
Название: Незаурядная Маша Иванова
Автор:
Жанры: Young adult | Современная русская литература
Серия: Зимняя романтика
ISBN: Нет данных
Год: 2024
Другие книги серии "Зимняя романтика"
О чем книга "Незаурядная Маша Иванова"

Представь, что в тебя моментально влюбляются все парни, встреченные в школе, в универе, в кафе и даже на кассе магазина! Тебе бы понравилась такая суперспособность? А вот Маше Ивановой, обычной московской девчонке, она только портит жизнь! Ведь мало того, что совсем не хочется строить отношения на основании "любовного морока", так ещё и всё легко разрушить, всего лишь поцеловав парня! Как тут встретить свою настоящую любовь и остаться с ним вместе навсегда?! Впрочем, Маше это обязательно удастся. Недаром она такая незаурядная…

Бесплатно читать онлайн Незаурядная Маша Иванова


© Мария Кострова, 2024

В оформлении макета использованы материалы по лицензии © shutterstock.com

© С. Абрамова, иллюстрации на обложку

© ООО «Издательство АСТ», 2024

* * *

Глава 1. Пустой универ. Сейчас

Первое сентября. В воздухе звенело предвкушение чего-то нового. Неизведанных интересных знаний, незнакомых знаковых людей, непредсказуемых важных событий. Скоро зашуршат под ногами золотые листья. Но пока что все зелено и свежо. «Даже слишком свежо!» – подумала Маша, зябко кутаясь в розовый кашемировый палантин, который сначала и брать-то не хотела. Схватила, уже выбегая из квартиры, потому что мама кричала, мол, на дворе «не май месяц» и дочка там замерзнет. И, как всегда, оказалась права. Почему-то это странное явление – замораживание всех живых существ, имеющих смелость приступить к новому учебному году, – происходит в природе каждый год. Еще вчера солнце палило совсем по-летнему, на городских пляжах наблюдался ажиотаж, а мороженое купалось в зените своей сезонной славы. А уже сегодня Маше показалось, что по дороге к университету она видела изморозь на траве. Впрочем, может, и не показалось…

Нынешний День знаний выпал на пятницу, так что Маша сильно сомневалась, что к первой паре придет еще кто-то кроме нее. Да и ко второй тоже – все же четвертый курс бакалавриата. Все персонажи раскрыты, все расклады понятны, зачетка работает на студента. «Пожалуй, и в понедельник приползет в лучшем случае половина потока», – с этими мыслями девушка добралась до горячо любимого светло-желтого здания Лингвистического университета на Остоженке. Она обожала этот особняк не только за более чем двухвековую историю, уютное расположение и тихий сквер, но и за его противоречивость, так откликающуюся девичьей душе. Фасад трехэтажной усадьбы сочетал в себе классический портик из десяти белых колонн с коринфскими капителями, львиные маски в обрамлении окон, лепные розетки и – неожиданно, но органично – огромный советский герб, появившийся здесь после революции. Маше казалось, что каждый человек на планете – немножечко этот особняк, ведь в нас перемешаны истории предков, установки родителей, личный опыт и убеждения современников. Без всего этого мы уже будем не мы, и отделить одно от другого, сказав, что какая-то деталь важнее, а какая-то вовсе не нужна, невозможно. Выдернешь что-то – и вот уже прекрасное здание уникальной личности перекосилось и угрожающе накренилось в сторону небытия.

Маша поднялась на второй этаж и свернула налево. Переводческий факультет встретил ее полной тишиной, если не считать стука каблучков ее новеньких бежевых ботильонов о видавший виды старинный паркет. Высокая коричневая дверь, неподвластная движению лет и пропитанная солью слез студентов всех времен, была плотно закрыта. Девушка подергала ручку – не открывается. Кажется, первое сентября, выпавшее на пятницу, решили проигнорировать не только студенты, но и преподаватели.

– Никого? – раздалось за Машиной спиной, отчего она чуть не подпрыгнула.

Катька Котова, а это была именно она, – высокая темноволосая однокурсница с острым носиком и таким же языком, всегда умела взбодрить.

– Ты зачем подкрадываешься? – Маша все еще держала руку возле сердца, ощущая подскочивший пульс.

– Даже не думала. Просто я в кроссах, вот ты и не услышала шагов, – легко оправдалась девушка. – Ну что, будем ломиться во все двери или лучше кофе попьем?

– Кофе. И погорячее. Я пока сюда дошла, чуть не окоченела.

Катя окинула подругу цепким взглядом карих глаз: русые волосы до плеч, яркие голубые глаза, минимум макияжа, только обычно нежно-розовые пухлые губы и правда отдавали синевой.

– Ну а что ты в платье-то легком приперлась? – не церемонясь, спросила однокурсница. – Где куртка или плащ? – Сама она была одета в темно-синие джинсы, легкий белый свитер и вполне себе теплую кожаную куртку.

– У меня вот, палантин… – Маша плотнее замотала вокруг плеч мягкий широкий шарф.

– Палантин хорош для теплых южных вечеров, а для московской осени категорически не подходит.

– Завтра опять обещали потепление.

– Да? Вот и отлично. Посидим в кафе до завтра, – хихикнула Катя и отправилась в сторону выхода.


В доме через дорогу за большими видовыми окнами манили теплом желтые круглые светильники. Официанты разносили на подносах источающие пар прозрачные чайники с напитками всех цветов и вкусов: облепиховые, манго, мятные; маленькие чашки с крепким кофе и высокие стаканы молочного латте с пенкой.

– Надо было сразу сюда идти. – Маша сидела за небольшим столиком у окна и блаженно улыбалась, обняв руками горячий чайник чая с чабрецом, который перед ней только что поставила официантка.

– Надо было сегодня вообще не приходить, – резонно заметила Катя, отхлебывая из гигантской плошки с ручкой, именовавшейся в меню скромным словом «чашка», до краев наполненной капучино с корицей. – Ну что, как прошло лето?

– В целом неплохо. Папе удалили аппендицит. Теперь он говорит, что чувствует, как его внутренние органы борются за освободившееся место. Мама два месяца после операции хлопотала возле него, баловала. Устала и просится на море.

– Ну а ты? Много мужчин в себя влюбила?

Маша задумалась. Она уже давно перестала считать количество пристальных взглядов, смелых предложений и навязчивых приглашений со стороны противоположного пола. Даже, кажется, стала меньше замечать всю эту суету. Наверное, это стало рутиной, и теперь, чтобы Маша обратила на парня внимание и запомнила его, тому нужно сделать что-то по-настоящему необычное.

– Девушка, это вам, – вывела Машу из задумчивости официантка. Она протягивала ей клочок белой бумаги и стакан апельсинового сока.

Маша кивнула, принимая подарок.

– Что там? – вытянула шею Катя, когда подруга раскрыла записку.

«Ты – словно яркий солнечный луч на пасмурном небе. Можно подойти?» – прочла Маша.

– От кого это? – спросила она у официантки.

– Вон от того мужчины.

Девушка указала на столик в дальнем углу, откуда им помахал усатый мужчина средних лет, одетый в строгий синий костюм в едва заметную белую полоску. Усатик радостно улыбнулся, сверкнув такими белыми зубами, что в их керамической природе не осталось ни малейшего сомнения. Одними губами мужчина повторил свой вопрос: «Можно?»

Маша отрицательно покачала головой. Улыбка на лице мужчины погасла.

– Я уж за лето и забыла, как это бывает, когда с тобой в общественных местах появляешься, – задумчиво протянула Катя, отхлебывая капучино. – Машка, какая ж я тупица! – она вдруг ударила себя по лбу.

– Подумаешь, усы не вытерла от пенки! Что сразу тупица-то?

– Да я не об этом. Кстати, спасибо, что сказала. – Девушка вытерла рот салфеткой. – Мне ж Никита предложение сделал!


С этой книгой читают
ЯРОСЛАВА – ученица выпускного класса в престижной частной школе «Новые горизонты». Отличница, президент школьного совета, она, тем не менее, чувствует себя абсолютно одинокой. Вдобавок Яра тайно влюблена в парня из параллельного класса, который, конечно же, не замечает таких правильных девчонок, как она.КИРИЛЛ – главный нарушитель спокойствия в их школе. Учеба его мало волнует, он – молодой боксер, которого ждет большое спортивное будущее. Точнее
Когда на линейке объявляют конкурс новогодних постановок, Бажена понимает – это её шанс. Она всю жизнь мечтала стать театральным режиссёром, и никто не заслуживает этого больше. Но свою кандидатуру на участие также выдвигает холодный и нелюдимый Феликс. На кону стоит рекомендательное письмо, с которым будет в разы проще поступить в вуз.Она – самоуверенная выскочка, одержимая мечтой. Он – отпрыск влиятельной театральной династии. Оба жаждут победы
Клариссе двадцать четыре года. Она живет в Лилле, и ее жизнь переполняют нелюбимая работа, ворох разочарований и огромное недоверие к людям.Осознав, что зашла в тупик и срочно нужно что-то менять, она решает до Рождества во что бы то ни стало разобраться с проблемами, которые тянутся из детства. Поэтому отправляется в Париж, чтобы высказать все тому, кого ненавидит уже много лет, – звезде французских мюзиклов Патрику Люмо. А чтобы довести начатое
Маша Иванова обладает удивительной врожденной способностью – круче, чем перемещения во времени или разговоры с животными. С самого детства в Машу влюбляются абсолютно все особи мужского пола, вне зависимости от возраста, ума и воспитания. С первого взгляда. Без всяких сбоев. Представляете? А хотите так же? Самый простой способ примерить на себя эту роль – прочитать книжку. Повесть про Машу Иванову читается на одном дыхании и оставляет после себя
Кирюша – самый счастливый мальчик на свете. Потому что у него всё есть: семья, доброе сердце и куча приключений! Порадуйте своих детей яркими короткими рассказами о добром мальчике-дошкольнике. Всем Кирюшам и прочим мальчикам планеты Земля посвящается!
Под одной обложкой разместились сразу две книжки рассказов о добром мальчике Кирюше и его простых, но весёлых приключениях. Сначала Кирюше пять лет, а потом уже шесть и даже семь!Рассказы о Кирюше забавные и смешливые. Подходят для чтения взрослыми детям и для самостоятельного чтения более взрослым ребятам.Всем Кирюшам и прочим мальчикам планеты Земля посвящается!
«Не в далёкой стороне,А в весёлом детском снеЖил правитель. Смелый, властный,Мудрецом был дел колбасных.Был и добр, и умён.Царь Колбаска звался он…»
Мир не прекращает меняться прямо на глазах, только к таким изменениям не готовился никто. То, что казалось очевидным, приходится доказывать через слезы и кровь, а за новыми событиями раскроется старая правда. И только время покажет, кто твой враг, а кто друг. Обернись, Дюк, кажется, ты упустил что-то очень важное, пока пытался спастись…
Я никогда не был кем – то будоражащим массы и сознания. Наверное это и породило во мне умение мечтать и забываться в горизонте – холодном горизонте своего заснеженного воображения.
Школы бывают разные. Где-то висят красивые занавески, а учителя всегда готовы к диалогу. А в других приходится выживать.Милана – девочка из неблагополучной семьи. Она красит волосы в синий цвет, никого не подпускает близко, боится органов опеки и знает самое главное правило: всегда бей первая.Кирилл однажды отогнал от странной девчонки толпу, которая над ней издевалась, и дал ей совет: вычисли главного и бей первая. Кто же знал, что эти двое встр
Время неумолимо течет вперед, а человечество в погоне за завтрашним днем. Самые типовые и бытовые вещи остаются в нашей памяти лишь монохромными силуэтами. Этот рассказ – всего зарисовка как событий минувших, так и представлений о будущем. Главное не заплестись ногами в лихом темпе жизни и делать остановки в поистине важных местах.
Бусинка пятихвостой лисы вмещает часть ее жизни. Лиса может поделиться с тем, кого любит, своей бусинкой, чтобы вылечить, чтобы заставить что-то вспомнить, чтобы поделиться любовью – все это лиса может сделать со своей бусинкой, но ее жизнь станет намного короче.
Книга содержит 724 турецких слова. Учебное пособие адаптировано по методике © Лингвистический Реаниматор для чтения, перевода, аудирования и заучивания новых слов. На начальном этапе обучения я рекомендую отрабатывать навыки чтения, выписывать и заучивать новые слова. На более продвинутом этапе обучения (после знакомства с временами турецкого языка) я рекомендую не только учить новые слова, но и пересказывать содержание сказки близко к тексту, аб
Что нужно, что бы написать стихи? Вдохновение или жизненные обстоятельства? Необходимо, что бы жизненные обстоятельства вдохновляли нас на написание стихов, поэм и картин. Одни открытия приходит к нам во сне, другие через боль, сострадание и любовь, но как бы то ни было, все эти произведения, это крик нашей души. Все написанные картины, стихи и произведения – это история нашего внутреннего мира.
Лида – уверенная, самостоятельная женщина, давно привыкшая к одиночеству. Её жизнь идёт по плану, пока однажды она не сталкивается с обаятельным незнакомцем по имени Артем. Его просьба звучит безумно: притвориться его невестой всего на выходные, чтобы успокоить его беспокойную семью. Лида неожиданно соглашается – и вот, они вдвоём оказываются в центре суматохи, окружённые любопытными родственниками и ревнивыми бывшими.На что может привести эта не