Андрей Но - Незавидные истории

Незавидные истории
Название: Незавидные истории
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 0101
О чем книга "Незавидные истории"

Линзы со встроенным искусственным интеллектом больше не выдумка. Теперь не будет ошибок в поведении, неловких ситуаций, люди научились лучше друг друга понимать, а преступность стала прогнозируема. Правда, по-прежнему немало тех, кто наотрез отказывается их носить. Террористы, которым есть что скрывать? Или же им известно о линзах нечто такое, чего не рассказывают в рекламе?

Приговоренный к смерти Лекс завещал свое тело научно-экспериментальному проекту «Затерянный пляж», что претендует на рынок цифровых развлекательных услуг для взрослых.

Сдается замечательная квартира, совсем недорого. Цена сильно ниже рынка… В чем же причина? Возможно, в ее хозяине!

Читайте! Размышляйте! Как всегда вас ждут неожиданные повороты сюжета и незабываемый финал во всех трех историях!

Бесплатно читать онлайн Незавидные истории


Костыль для аутиста

Контактные линзы корпорации «Эмпатиор» усиливают восприятие другого человека/собеседника посредством анализа ИИ на примере двенадцати миллионов изображений мимики и идеомоторики, а также предлагают Вам в виде эффектов дополненной реальности оптимальные варианты поведения, уместные фразы в диалоге, помогают распознать скрытую симпатию, затаенную неприязнь и даже потенциальную опасность, чего бы Вы могли упустить при обычных обстоятельствах… Терри Абботт – рекламный клерк в корпорации и он, как никто другой, знает о подводных камнях этого устройства. И ему придется бросить вызов обществу, где использование линз стало повсеместным…

1. Эмпатиор

– Значит, если собеседник при констатации пониженного уровня серотонина, дофамина и ацетилхолина, выраженных через анализ Musculus orbicularis oculi и дилататор зрачка, при напряжении Musculus procerus свыше 140 % от среднестатистического и ослаблении Musculus Risorius по отношению к ее антагонисту, ссылается на дождливую погоду, твой патч предлагает совершенно риторический вопрос «Тебе не хватает солнца?», так?

– Да, но вы читайте дальше…

– Если собеседник ответит «да» или выразит согласие невербально согласно «Общеустановленным признакам невербального согласия по версии Эмпатиора 1.7», или использует сарказм, так или иначе подтверждающий ожидаемый ответ на риторический вопрос, то система предложит пользователю реплику «Как насчет бутылочки Санспри? Sun. Солнце. Ну ты понял, ха-ха».

– Но ведь у нас часто дождливая погода…

Мэрилин Словакич, старший менеджер по маркетингу, отложил планшет с презентацией патча и медленно потер глаза. Основной источник для считывания информации был перекрыт его волосатой пятерней, поэтому Эмпатиор Терри, что в ожидании замер перед менеджером, мог полагаться только на идеомоторику и позу собеседника.

Но даже согласно самым ранним, сырым «Общеустановленным признакам для интерпретации психологического состояния собеседника по версии Эмпатиора 1.0 с исключительными правами на интеллектуальную собственность Д. Стила» на интерфейсе в глазах Терри высветились предупреждения о скрытом и быстро нарастающем гневе его начальника.

– Знаешь, – мягко начал Мэрилин, – мне интересно, как ты еще здесь работаешь?

Эти слова хоть и не были неожиданными, тем не менее от них Терри бросило в жар.

– Нет, мне действительно интересно, как? Ты же элементарного не понимаешь, – Мэрилин указал на презентацию Терри. – Что это вообще за хрень? Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас тебя с позором выгнал? Это имплантированный искусственный интеллект, мать твою… А не желтая пресса!.. Какое самое главное правило рекламы, а?

– Реклама не должна быть похожа на рекламу, – пробубнил Терри.

– Иначе ее будут игнорировать, – вторил Мэрилин. – Ты напрямую предлагаешь пользователю выпить эту сраную газировку, даже не удосужившись аргументировать, что это якобы полезно или уместно для данной ситуации… Это старые и ныне недейственные приемы, и даже их ты не использовал. Ты сам бы воспользовался своим советом, а? Как насчет бутылочки Санспри, мать твою?

– Я уже не знаю что придумать, – устало оправдывался Терри. – Все знают про эту Санспри, столько рекламы с ней на каждом углу… Мы занимаемся спамом…

– Я не понял, ты у нас аналитик рекламы? – завелся Словакич. – Заказ поступил – делай. И делай красиво. Повторяю для олигофренов, реклама должна быть скрытой, как твоя одна-единственная извилина, за которую тебя сюда каким-то чудом взяли, это раз. Реклама должна закрепляться только приятными ассоциациями, два. Рождество, деньги, отпуск, солнце, женщины…

– Так я же связал свою с солнцем…

– Не настолько прямолинейно, идиот!..

– А как? – оскорбленно воскликнул Терри.

– Встань, подойди ко мне ближе, – рявкнул Мэрилин. Терри с опаской приблизился к нему.

– Ближе, не бойся!

Почти весь зрительный обзор Терри заполонило раскрасневшееся от гнева лицо старшего менеджера. Интерфейс рябил от непрерывно меняющихся значений в виде графиков, диафрагм, процентов и рекомендаций в разговоре с ним.

– Смотри в глаза!

Терри нашел в себе силы сцепиться с ним взглядом. Он был не в том настроении, чтобы вчитываться в пляшущую информацию на периферии, но одно слово царапнуло его чем-то знакомым…

– PD 63 миллиметра, радужная оболочка цвета Санспри… – пролепетал Терри вслух.

– Да! – крикнул Словакич. – Именно! Ты же знаешь как женщины или еще какие художники любят дифференцировать цветовую палитру на звучные названия. Они же не говорят «Дайте мне платье цвета 4b0082», они скажут «Можно мне то платье цвета индиго?». Или цвета античной латуни. Да-да, такой есть. И введение такого промежутка цветовой палитры, как цвет Санспри, выглядит уже не как реклама, а как способ облегчить обозначение коричневого оттенка названием известного всем напитка. Не карие глаза, а цвета Санспри, понял? При виде красивой кареглазой девушки, ты не сможешь отдать себе отчет, почему вдруг захочешь хлебнуть бутылочку Санспри. Теперь ты чувствуешь уровень? Вот она, настоящая, незаметная, но влиятельная реклама. А твою чушь я даже видеть больше не хочу… Если не придумаешь ничего внятного в течение двух дней, я заведу разговор с нашим начальником о целесообразности твоего дальнейшего здесь пребывания.

Терри Абботт был разработчиком рекламы низшего звена в монопольной корпорации Эмпатиор, и занимался тем, что пытался внедрить рекламу известных брендов в рекомендации ИИ Эмпатиора при анализе собеседника. И если бы вы спросили Терри, а что это вообще за штука такая, этот Эмпатиор, то он, как и следует добросовестному сотруднику этой корпорации, заученным языком устроит вам мини-презентацию данного продукта и объяснит, почему его непременно стоит брать.

Плюсы:

– восприятие другого человека/собеседника усилено ИИ, анализ на примере двенадцати миллионов изображений мимики и идеомоторики человека;

– на основе анализа ИИ предлагает вам в виде эффектов дополненной реальности оптимальные варианты поведения с конкретным человеком и даже наиболее уместные для него фразы, темы для разговора;

– при разговоре с другим пользователем(!) в правом верхнем углу возникает изображение того, что видит пользователь напротив Вас, то есть изображение вас самих. Это помогает Вам контролировать не только оптимальную речь и поведение, но и мимику;

– благодаря мгновенному анализу, вы сразу распознаете к себе скрытую симпатию или же затаенную неприязнь и даже потенциальную опасность, чего бы вы могли упустить при обычных обстоятельствах;

– уровень спонтанной преступности и социального мошенничества понизился практически до нуля.

Устройство представляет собой линзы, что имплантируются специалистом в роговицу глаз. Утром и вечером необходимо закапывать глаза специальным дезинфицирующим раствором, а на ночь надевать очки для сна, что заряжают устройство для следующего дня. Ежемесячно необходим техосмотр и обновление версии. Пытаться извлечь из глаз устройство самостоятельно опасно для зрения и строго запрещено.


С этой книгой читают
Деловые отношения между племенем Кланяющихся Предкам и промышленным городком Мелфорд-сити переходят на новый уровень. Как следствие, жизнь в каньоне становится еще невыносимее.Андру забирают в гарем к легендарному военачальнику, и там у нее начинаются проблемы, а на Площади Предков идет шествие толп недовольных под предводительством новоиспеченного бунтаря, объявившемуся на смену Венчуре.Впрочем, некоторые предпочитают не высовываться – они уже н
Андрей Но – молодой писатель, работающий в сложном жанре – на стыке традиционной фантастики и современной интеллектуальной прозы. Наиболее известна его книга «Субъект». Она вызвала среди читателей полярные мнения – от восхищения до полного неприятия. Причина – в оригинальном сюжете и переосмыслении избитых канонов сегодняшней фантастики.Роман как минимум познавателен: он объясняет устройство человеческого мозга через необычные экшен-ситуации.«Гла
Кровоточащий Каньон – место священное, а его жители – последователи высшей цели. Но нескончаемый голод, изоляция и моральное разложение уже давно склоняют аборигенов к мысли, что на самом деле цели никакой нет, а место насквозь проклятое. Растительности почти не осталось, а скалы будто окатило кровью – настолько здесь высококонцентрированная руда. Сбежать из каньона невозможно – его осадили каннибалы, которых сдерживает на границе лишь доблесть б
Прошло три месяца. После конфликта в лаборатории с плачевным исходом, Айсберг почему-то больше не дает о себе знать. Перед героем открывается масса обольстительных возможностей, пробуждаются его сумрачные амбиции, ведь он – повелитель материи…И излюбленным предметом для экспериментов становятся человеческие мозги.Тем временем, сам герой становится излюбленным предметом следственного комитета, что подозревает его в убийствах.Айсберг же затаился ли
«Красновато-желтый солнечный свет проник в спальный отсек сквозь толстые кварцевые окна. Тони Росси зевнул, немного поворочался, затем открыл глаза и быстро сел. Одним движением отбросил одеяло и соскочил на теплый металлический пол. Выключил будильник и побежал в туалет.Похоже, день выдался погожим. Пейзаж за окном сохранял спокойную неподвижность, поверхность не тревожили ни ветер, ни песчаные оползни. Сердце мальчика радостно забилось. Он наде
«Сначала нужно ощутить объект, ввести себя в образ, потом прочувствовать обстановку, а уж потом ловить струю и импровизировать…Я мужчина. Не очень высокий. Стройный. С узким породистым лицом. На самом деле мой объект тяжелее килограммов на пятнадцать, но пусть все остается как есть…Я стою босиком на посыпанной белым песком садовой дорожке. Волосы еще влажные после купания. Прямо передо мной, раздвигая заросли гортензий, тлеет золотом ажурный купо
«Макс специально приезжал поздно. Осторожно открывал входную дверь, бесшумно пробирался в ванную, раздевался, принимал душ, а потом входил в спальню. Ему нравилось смотреть на спящую Марию.Вначале – смотреть.Иногда проходило десять минут, прежде чем он подходил к кровати. Марии казалось, Макс хочет убедиться, что она спит, крепко, по-настоящему. И Мария очень боялась его огорчить, притворялась спящей, следила за своим дыханием, старалась, чтобы в
«Надвигается темная-темная ночь. Моросит. Под ударами ветра тусклый полудохлый фонарь качается, как проклятый моряк на нок-рее. Светить особо не светит, греть не греет, но сигнализирует – здесь граница. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от неосвещенных переулков закатной порой, когда силы зла властвуют над миром. Там можно потерять не только бумажник, швейцарские самоварного золота часики фирмы «ПоцелуевЪ и сынЪ» и золотые зубы
Не знаю, но живу вот так. Неправильно, но тут размах. Романтик просто, и живой – непокорённый, с сединой. Прошу прощения за всё, не обижайтесь за моё.
1875 год. Москва содрогнулась от череды жестоких убийств. В Нескучном саду злодей зарезал уже трех девушек, да не простых, а фрейлин императорского двора. Возле каждой нашли игральную карту – пикового туза. Тайный знак? Или просто куражится гад? Поди разберись. Полиция сбилась с ног, не в силах изловить лиходея. А кровавый маньяк готов убивать снова и снова… Пришлось обратиться за помощью к бывшему каторжнику, он-то знает, как мыслят преступники.
Все вроде бы правильно: одна попаданка, одна академия, один потусторонний мир. Правильно же? Определенно. Хотя... где же положенные студенческие будни, где учеба до рези в глазах, где вопящие об образовании преподаватели и где беспутные пьянки с одногрупниками? А их нет! Вместо этого пыльное место ректора, запачканное в крови предшественников, и роль пушечного мяса, пока идет расследование жестоких убийств!Примечание: имеется насилие НЕ!!! сексуа
Когда в захолустном городке поселяется маг Смерти, это вполне обычное явление. Когда ему удается избавить жителей от могущественной темной сущности – это уже повод для сплетен. Но что может случиться, если событиями в Верле заинтересуется кто-то со стороны? И кто в таком случае станет охотником, а кто – дичью? Первая книга: Артур Рэйш. История первая. Когда темные боги шутят. Александра Лисина Вторая книга: Артур Рэйш. Истор