Ваши мысли – на самом деле не ваши, вы просто собрали их вместе. Когда в темную комнату через крышу проникает луч света, можно увидеть миллионы пылинок, парящих в этом луче. И заглядывая вглубь каждого человека, я вижу то же самое: миллионы пылинок. Вы называете их мыслями. Они влетают в вас и вылетают. Из одной головы они перелетают в другую и так далее. Они живут своей собственной жизнью.
Мысль материальна, у нее свое собственное существование. Когда человек умирает, все его безумные мысли тотчас вылетают наружу и начинают искать новое убежище. Они тотчас попадают в головы тех, кто находится рядом. Словно микробы, они живут своей собственной жизнью. Даже сейчас вы все время распространяете вокруг себя свои мысли. Когда вы говорите, то, конечно же, направляете свои мысли в головы других. Но даже храня молчание, вы все равно разбрасываете вокруг мысли. Они не ваши – это первое.
Человек, мыслящий позитивно, будет отбрасывать все мысли, которые ему не принадлежат. Они не настоящие, он не пришел к ним через собственный опыт. Он их просто собрал, позаимствовал у других. Они грязны, они побывали во многих руках и многих головах. Мыслящий человек не заимствует мысли, а предпочитает иметь свои собственные, свежие. Если вы мыслите позитивно и смотрите на красоту, истину, добро, цветы, если вы даже в самой темной ночи способны увидеть приближение утра, то вы сможете стать мыслящим человеком.
И тогда вы сможете создавать собственные мысли. Такие мысли по-настоящему имеют потенциал, они обладают силой.
Ошо
«Йога – наука души», том 2
Мои любимые!
В течение ближайших трех дней я буду рассказывать вам о поиске настоящей жизни. Но прежде чем я начну свой рассказ – а это будет завтра утром, – я должен заметить, что жизнь – совсем не то, что мы под ней подразумеваем. Пока нам это не станет ясно, пока мы не поймем сердцем, что наше представление о жизни неверно, поиск настоящей жизни будет невозможен.
Если человек принимает тьму за свет, то на поиски света он не отправится. Если человек принимает смерть за жизнь, то он будет лишен жизни. Если наше представление и понимание неверно, то и конечный результат всей нашей жизни тоже будет неверным. Наш поиск будет зависеть от нашего понимания. Поэтому первое, что я хотел бы сказать: очень немногие люди обретают жизнь. Все лишь обретают рождение, и большинство людей ошибочно принимает рождение за жизнь. То, что мы считаем жизнью, – всего лишь возможность познать жизнь: найти или же упустить ее. Через эту возможность мы можем найти жизнь, но мы также можем ее упустить.
То, что мы считаем жизнью, – всего лишь возможность, шанс. Это зерно, которое может превратиться или не превратиться в цветущее растение. Возможно, что зерно останется в состоянии покоя и не даст ростков. Оно не превратится в растение, дающее цветы или плоды. Возможны оба варианта.
Пока что у большинства людей зерно жизни остается неплодородным. Лишь у единиц зерно жизни дает ростки и распускаются благоухающие цветы. Таких людей мы помним и чтим. Но мы забываем об одном: нам дали такое же зерно и мы могли бы источать точно такой же аромат.
Если, глядя на Махавиру, Будду, Кришну или Христа, человек считает, что внутри него есть такое же зерно и он может обрести такую же жизнь, как они, тогда он напрасно молится и поклоняется им. Это всего лишь притворство, лицемерие.
Мы сделали Кришну, Будду и Махавиру «избранными», Богами, только для того, чтобы избежать этих страданий, этой боли. Если бы они были обычными людьми, как мы, нам было бы стыдно, что мы люди. Если бы они были такими же, как мы, у нас бы не было возможности для бегства. И чтобы избежать этого унижения, этой боли, этих страданий, мы стали называть их Богами, сынами Божьими, тиртханкарами и так далее. Называя их Богами, сынами Божьими, тиртханкарами, мы навесили на них глупые ярлыки. Все они были простыми людьми, такими же, как мы. Но большинство человеческих зерен не могут расцвести. Лишь немногие зерна жизни достигают такого совершенного расцвета, что через них начинает литься божественный свет.
Если у религии есть хоть какая-то цель, то она заключается в следующем: все зерна должны превратиться в то, чем им суждено стать; всё, что скрыто внутри, должно проявиться. Пока мы не осознаем, что делаем не то и движемся не в том направлении, никакая революция, никакая трансформация, никакая радикальная перемена не будет возможна. Это первое, что я хочу сегодня вам сказать.
То, что мы считаем жизнью, – не более чем постепенная, медленная смерть, день за днем. Столь долгую смерть нельзя назвать жизнью. Если человек умирает в семьдесят лет, значит, его смерть длится семьдесят лет. Кто-то может умереть в сто лет, кто-то – в пятьдесят; мы просто продолжаем существовать, принимая за жизнь этот длительный процесс умирания. Сегодня ваша жизнь стала на день короче, чем была что ваш возраст увеличивается, но на самом деле он сокращается. Вы отмечаете свои дни рождения, но они – всего лишь километровые столбы, указывающие, что смерть стала ближе. Мы мечемся в разные стороны, но в итоге все равно приходим к смерти.