Сегодня пацаны купались на речке. Артем взял с собой недавно подаренные ему ласты. Тётя подарила их на 16-тилетие и укатила на дачу. Пацаны с восхищением и завистью смотрели на его подарок. Плавали на перегонки против течения. Артёму удавалось плыть, пока остальные с брызгами шлёпали по воде, оставаясь на месте. Позже Артём дал и другим пацанам попробовать. Он не жадина. Иметь преимущество, которым можешь поделиться и не делиться им – скотство. Так Артём считал.
После водных гонок ребята выдохлись и разлеглись на траве: греться, сохнуть и вести разговоры из серии «А что, если?…».
– Витяй? – спросил Миша.
– Чё?
– А ты бы прыгнул с обрыва за миллион долларов?
– С какого? – уточнил Витя.
– Ну с нашего, с «Мёртвого»?
– Нет, конечно. Нахрена мне миллион, если я умру? – логично рассуждал Витя.
– Ну да, он же неспроста называется «Мёртвый», по идее? – сказал Артём.
– Ага. С него, вроде парень сиганул и под водой наделся головой на штырь, – Егор звонко хлопнул ладонями.
– Да это страшилка местная. В таких историях под водой вечно штыри, наркоманы, неправильная музыка и спидозные шприцы. Мамочки и не такое выдумают, лишь бы малыши на речку не лезли, – сурово выдохнул с сигаретным дымом Олег.
– Некит, а ты сиганул бы? – не унимался Миша.
– Ваще спокойно, – с равнодушием ответил Никита.
– А деньги бы на что потратил?
– На то, чтобы брат вернулся.
– С войны-то? – уточнил Витя.
– Ага, – с тоской сказал Никита.
– Чё, он так и числится «без вести»? – с сочувствием спросил Витя.
– Угу, – ответил Никита и начал тереть глаз.
– А ты сам-то прыгнул бы? – перевёл тему Артём, чтобы не давить Никите на больное.
– Ну, если б мне сначала дали миллион, я бы его потратил: всю роскошь жизни попробовал бы, по миру полетал, а потом бы уже и прыгнул, – мечтательно поделился планами Миша.
– Вот я прям вижу, как ты из Монако своего на лимузине едешь сюда, в нашу «дыру», чтобы, в итоге, спрыгнуть с обрыва, – усмехнулся Никита.
– Не, ну а чё, если такой договор составить… – прикинул Егор. – А ты, Тёмыч?
– Да я тоже умирать за деньги не собираюсь, – покачал головой Артём.
– Правильно, за деньги надо жить, – подвёл к концу разговор Витя. – Ну чё, пошлёпали?
– Погнали, – поддержал Тёма и похлопал Никиту по плечу.
Пацаны лениво засобирались домой. Артём надел шорты, футболку, сланцы. Начал убирать ласты в пакет и заметил трещину на правом ласте.
– Пацаны, а кто из вас ласту треснул? – спросил он со вздохом разочарования.
– Я не знаю, она такая и была, когда я надевал. Думал так и надо, – с глупым лицом ответил Миша, потупившись. Он надевал их последним.
– А я вообще не обратил внимания, когда снимал, была там трещина или нет, – безразлично затянувшись сигаретой, сказал Витя.
– Хреново, что так получилось. Я не ломал, вроде, – Никита оглядел пацанов и взял у Артёма из рук ласту, – Вообще, я слышал, такие вещи можно «космофеном» или специальным герметиком заклеить.
– Точно! У моего деда в прошлом году лодку пробило корягой на рыбалке. Так, он её заплаткой и герметиком залатал. И в этом году уже сколько раз плавал, нормально держится, – радостно включился в разговор Егор. – Если надо, можем через меня пройти – я вынесу!
– Конечно надо! Вон какая беда у нас: ласту порвали, и никто не сознается. Если герметик ласту не заклеит, то дружбу им зальём, – как-то по-пионерски сказал Никита.
Секунду все молчали, на следующую – взорвались от смеха.
– Ну ты выдал! – заливался Олег. – Ты б ещё этим герметиком СССР обратно склеил!
Пацаны рассмеялись ещё звонче. Даже Артём отвлёкся от грустных мыслей.
– А что, этим герметиком можно и девчонок клеить. Подошёл уверенно, взял за руку и спросил: твои родители случайно не из Советского союза, иначе откуда у них такая шикарная антресолина? – выпалил Егор, сгибаясь от хохота. Некоторые катались по траве от смеха.
Тёма, Егор, Миша, Никита, Олег и Витя двинулись в сторону частного сектора – через дом Егора. Тот передал Артёму герметик и заплатку. В дороге ребята придумывали всё более глупые шутки о том, что ещё можно склеить этим «дедовским» герметиком.
Домой Артём возвращался, в сопровождении закатного солнца. Он устало поднялся на пятый этаж. Снял рекламные листовки с дверей квартир соседей – они улетели в отпуск. Не хотелось бы, чтобы какой-нибудь вор увидел дверь, полную листовок и захотел влезть в пустующую квартиру. Рядом квартира тоже пустовала – там две недели назад умерла бабуля. Её дети недавно приезжали только для похорон. Заниматься квартирой, видимо, решили потом.
Из всех жильцов лестничной площадки пятого этажа только Артём может что-то предпринять в случае грабежа соседей. Родителей у Артёма нет с 10 лет, они погибли в автокатастрофе. А тётя, которая взяла опекунство, приедет с дачного кооператива через несколько дней.
Пока открывал дверь, парень бегло просмотрел чёрно-белый рекламный буклет, распечатанный на дешёвой бумаге для принтера:
Открыт летний лагерь для детей
В школе N°1
Артистические курсы
Тематические кружки
Рукоделие
Номер телефона: 73848386464
Войдя в квартиру, щёлкнул светом – ничего не произошло. Он положил листовки и ключи на тумбочку в коридоре.
«Света нет – электричество отключили», – подумал Артём и скинул с ног сланцы. Пакет с ластами, герметиком и заплаткой бросил в угол прихожей возле шкафа. Пакет шлепнулся на пол. Маленький тюбик с герметиком закатился под шкаф. Артём осуждающе посмотрел на пакет и вздохнул. Пространство под шкафом было высотой в полторы ладони – можно и рукой достать.
Внезапное уведомление смартфона заставило мальчика вздрогнуть. «Низкий уровень заряда аккумулятора», – сообщал он.
Парень, также с осуждением и укором, взглянул на смартфон. Положил его на рекламные буклеты. Встал на четвереньки и засунул руку под шкаф. Он шарил по полу, но ничего не нащупал. Тогда он лёг и заглянул под шкаф.
– Нихера не видать, – шёпотом констатировал Артём и прищурился, вглядываясь в темноту. Ему показалось – что-то сдвинулось. Он присмотрелся. Герметик лежал в самом углу пола у стены. Его пальцы почти касались тюбика.
Тогда Артём, чуть оттолкнулся ногами от противоположной стены и загнал себя по самое плечо под шкаф.
«Достал», – пролетела мысль его в голове, а за ней следующая. – «Застрял».
Казалось бы, что может быть нелепее, чем застрять под шкафом? Одному в квартире, единственные соседи улетели в отпуск, а телефон далеко, да и гостей в ближайшее время не намечается. Такое ощущение, будто все обстоятельства собрались таким неприятнейшим образом. Их никто не звал, а они собрались. И явились.
– Да зачем я только полез… Есть же швабра, веник. Голова на плечах, наконец! – прошипел сквозь зубы Артём, осозновая всю глупость ситуации.