Михаил Араловец - Никогда не оправдывайся

Никогда не оправдывайся
Название: Никогда не оправдывайся
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2019
О чем книга "Никогда не оправдывайся"

Что выше: справедливость или закон? Герой рассказа однажды делает свой выбор и следует ему до конца. Простой парень, немногословный и сильный, всегда приходит на помощь и держит удар. Но сможет ли он решить свою главную жизненную проблему?

Бесплатно читать онлайн Никогда не оправдывайся


Михаил Араловец

Никогда не оправдывайся

Сколько он себя помнил, его всегда звали Боб. Уменьшительное от имени Роберт, которое ему дали при рождении родители. Потом, когда дед привел его в отделение бокса известного на весь город клуба единоборств, тренер в шутку дал ему прозвище – Малыш. Было в этом действительно нечто ироничное, поскольку Боб к 14 годам вытянулся почти на 190 сантиметров. Так он стал Малышом Бобом. Но он не обижался – Малыш Боб так Малыш Боб, никакого значения это вообще не имело в жизни. Были вещи и поважнее.


Например, бокс. За два года, проведенных на ринге, он стал чемпионом города и области и лучшим в своем возрасте. Петрович, так все обращались к тренеру, был скуп на похвалы, а своих учеников и вовсе не баловал. «Молодчик» – это все, что могли услышать парни от него в лучшем случае. На тренерском совете, когда определялся состав сборной области, Петрович дал характеристику и Малышу Бобу.


– Прирожденный панчер, удар убийственный, но не хватает скорости. Пока это не так заметно, но потом может вылиться в проблему. Будем над этим работать.


Дед, старый боксер, у которого от многочисленных ударов мелко тряслась голова, уже не мог тренировать, и иногда приходил в клуб лишь затем, чтобы посмотреть на тренировки внука, да еще на соревнования. Боб знал, что тот гордится им, хотя вида дед и не подавал. После удачного боя он только одобрительно крякал и хлопал внука по плечу. Дед был небольшого роста, сухонький и чтобы дотянуться рукой с разбитыми суставами ему приходилось вставать чуть ли на цыпочки.


Они жили вдвоем. Отец, известный в криминальной среде вор, мотал на зоне длительный срок. Мать, дочь деда, как только мужа посадили, укатила в другой город с другим. Как она заявила, начинать новую жизнь. Больше ее не видели.


Но все равно жить было можно, только иногда дед выпивал и, до того молчаливый, становился разговорчивым. Боб обычно отмалчивался, пропуская мимо ушей его слова, но в тот раз был совсем другой случай. Принципиальный.


Он впервые проиграл, причем всем было очевидно: победу соперник не заслужил. И то, что тому подняли после боя руку, было «заслугой» судей. У Малыша Боба с досады едва не брызнули слезы прямо на ринге, но он сдержался. Петрович в раздевалке успокоил: молодчик. И этого для него оказалось достаточно, чтобы действительно успокоиться.


А вот дед выпил, и на этот раз Малыш Боб сам начал разговор.


– Это же несправедливо? – спросил он у деда.


– Что ты имеешь в виду? Поражение или решение судей?


– Конечно, судей. Всем же было видно, что я побил соперника.


– Решение судей – закон. Ты проиграл. Точка. Но это несправедливо – ты был лучше соперника. Но тогда встает вопрос: что выше – справедливость или закон?


– Не знаю.


– Справедливость выше закона. Но она – для сильных. Закон – для слабых. Это полезно для жизненного равновесия. Ты – сильный, поэтому всегда поступай по справедливости.


Слова деда Малыш Боб запомнил на всю жизнь.


Поэтому когда в их классе появилась Татьяна, он сразу подумал, что судьба если и поступила с кем-то чертовски несправедливо, то точно с ней. У красивой русой девчонки с нежной кожей и невероятно теплой улыбкой правая рука была исковеркана ДЦП, а правую ногу заменял протез. Когда она сидела, это было незаметно, но когда вставала или шла – бросалось в глаза.


В большинстве своем класс встретил Татьяну приветливо. Девичья половина жалела ее, подсознательно вычеркнув из соперниц. Парни – предупредительно, стараясь не подчеркивать недостатки новенькой. Но, как и везде, нашлись паршивые овцы. Особенно отличался мажор Петя – сынок богатых родителей. Он как-то сразу невзлюбил Татьяну и не упускал случая посмеяться над ней. Девушка терпела и старалась не обращать на него внимания, но однажды не выдержала.


А получилось так. После урока Татьяна выходила из класса и замешкалась в дверях, не удержала в руке рюкзачок и он упал. Пока она наклонилась его поднимать, что стоило ей определенных усилий, торопящийся за ней Петя с досады выпалил:


– Давай быстрее, калека, собирай свои манатки.


Татьяна, балансируя на здоровой ноге, сумела подхватить рюкзачок, и сильно хромая, пересекла коридор в направлении окна. Бросив рюкзачок на подоконник, она замерла в неподвижности.


Малыш Боб оказался невольным свидетелем этого происшествия. Он подошел к Татьяне и увидел, что девушка молча плачет, не вытирая слез. Малыш Боб мялся, не зная, что сказать, но она, не поворачивая головы, тихо попросила:


– Не обращай внимания. Пройдет. Не в первый раз.


И тогда Малыш Боб поступил так, как понимал справедливость. На следующей перемене отвел мажора в школьный туалет и врезал по печени. Недомерок согнулся от боли, а Малыш Боб знал, что это очень больно. Фактически нокаут. Он потрепал Петю по щеке и сказал нарочито грубо, по-пацански, как говорили в их рабочем районе жиганы:


– Еще раз и – пидарас. И ушел.


Разразился скандал. Петя пожаловался родителям. На следующий день к школе подкатил сверкающий мерседес, и из него вышла петина мама – такой же мажор, как и сын, если, конечно, такое определение применимо к женщине. В кабинете директора школы состоялся разговор на повышенных тонах, местами перерастающий в крик негодующей дамы. После чего Малыш Боб был вызван к директору, а на следующий день состоялся педсовет. Малыша едва не исключили из школы, но учитывая его спортивные заслуги и то, что он растет фактически без родителей, оставили до первого предупреждения.


Малыш Боб, когда ему дали слово, нехотя пробурчал в свое оправдание:


– Я заступился за Татьяну, она же инвалид. Он не мел право ее оскорблять.


Это не возымело действия, и пришлось Малышу Бобу извиняться.


Дед тоже присутствовал на педсовете. Его участие свелось лишь к паре фраз, уже в конце заседания.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст доступен на www.litres.ru


С этой книгой читают
Эта книга о становлении и развитии баскетбола в Челябинской области. За 100 лет, которые баскетбольная организация Южного Урала отмечает в 2023 году, баскетбол прошел огромный путь – от любительских команд до профессиональных. В них была воспитана целая плеяда талантливых игроков, известных не только в нашем городе, но и на российском и международном уровне: чемпионов мира, Универсиад, Кубков мира, чемпионатов Европейских игр, страны, призеров Ол
Герой книги действует в соответствии со своими принципами. Они просты: никогда не оправдывайся и верь в справедливость. Его ждет много испытаний, которые он преодолеет, но сможет ли он выдержать испытание любовью?
Красное болото на краю деревни Небылицы привлекает всех своей красотой. Злой колдун из "Росболотнадзора" хочет его уничтожить, чтобы построить здесь завод. Зеленая Фея и девочка-хакер вступаю в бой с магом, чтобы отстоять уникальную экосистему.
«Клуб анонимных наблюдателей» – сборник коротких рассказов о людях, настоящих и не очень: от жизненных зарисовок до полного абсурда.
Вашему вниманию предлагается некий винегрет из беллетристики и капельки публицистики. Итак, об ингредиентах. Сначала – беллетристика.В общем, был у латышей веками чистый национальный праздник. И пришёл к ним солдат-освободитель. Действительно освободитель, кровью и жизнями советских людей освободивший их и от внешней нацистской оккупации, и от нацистов доморощенных – тоже. И давший им впоследствии столько, сколько, пожалуй, никому в СССР и не дав
«Выдайте мне свидетельство о жизни. Только поставьте на него побольше подписей, штампов и печатей, чтобы я не сомневался в его подлинности.» (Чекушка)
Это для каждого свой путь – путь поиска себя. Но бывает и так: ты находишь себя в другом человеке, который живет в далеком холодном городе и в реальной жизни с тобой и разговаривать-то не хочет. Как будто существует другое Я – это добрая, открытая, любящая личность, обладающая мощью Бога. Но это другое Я как нужная развилка дороги, ты стоишь на этой развилке, и не сделать выбор, куда ехать. Как дом, где я счастлива, но я не могу попасть в этот до
Знание от Бога нужно каждый день для успешной и благополучной жизни. Книга знакомит с точной наукой психологией, созданной специально для помощи тем, кто жаждет исцеления, ищет решения проблем и выхода из тупиков. Читатель узнает все тайны о психике человека, о его силах и слабостях, его скрытых желаниях и чувствах. А если кто-то пожелает узнать больше, пусть ждет следующих книг: готовятся к выпуску «Истинные начала аналитической психологии лично
Неординарные женские истории всегда привлекают к себе внимание. Мы ищем в них ответы на свои вопросы, переживания, созвучные нашим. Такова и история Анны, молодой женщины, оказавшейся в сложной житейской ситуации: пьющий муж, развод, который ничего не меняет, нехватка денег, а значит, и всего остального. А главное – нечаянная беременность, о которой она решается рассказать только близкой подруге. Подруга и подсказывает выход, несовместимый не тол
Подозреваемый в практике Черного Слова, юный маг Леонард изгнан из Школы Рассветной Росы – одной из трех колдовских академий Ваундвилла. И больше не в праве он творить сложных чар, а если ослушается, ждёт его лишь вечное заточение в Доме Скорби – особенной, страшной темнице для мятежных и чокнутых магов. Предоставленный сам себе, он отправляется в собственный путь, но… кажется, кто-то таинственный и влиятельный слишком сильно заинтересован в том,
Истории многих мандукаров мало чем отличаются друг от друга – рождаются, скрываются, совершают серьезнейшие преступления против личности и вновь скрываются до тех пор, пока не станут обнаруженными, а затем убитыми или отправленными в тюрьму. Моим долгом будет рассказать, откуда вообще взялись эти существа, раз они предстали перед Тельвауром, как гром среди ясного неба. Напоминаю, что данную работу вы можете читать как до книги «Тельваур. История