Глава 1. Возрождение Третьего Рима.
Рождество — время не только радости,
но и осмысления.
Уинстон Черчилль
Последние несколько дней прошли в суматохе, за большим количеством бумажной работы. На меня посыпались документы из управления статистикой с итогами за прошедший год, и их изучение отнимало у меня всё время. Хорошо, что моей будущей супругой плотно занялся духовник царской семьи, Янышев Иоанн Леонтьевич. Он давал ей азы православия и проводил катехизацию, она также изучала русский язык и историю дома Романовых. Я же полностью посвятил себя бумагам. Дипломатическая деятельность несколько подутихла, так как послы отправились в свои государства для консультаций. Но сегодня должен к вечеру прибыть посол Германии с делегацией, и он телеграфировал просьбу организовать встречу по решению таможенных разногласий. Поэтому или сегодня, или завтра с утра предстоит встреча с участием министра финансов Витте.
Встать сегодня пришлось очень рано, так как сегодня произойдёт значимое событие, будет миропомазание французской принцессы и смена её имени на православное. А ночью в честь Рождества мы все должны быть в церкви на ночной службе. Я же сейчас смотрел показатели сбора и запасов зерновых, чтобы прикинуть, сколько у нас есть в свободном обращении, и по всем расчётам выходило, что зерна хватает только для собственных нужд. Большие запасы есть только в Одесском Порту, и можно сказать, что это даже излишки, которые допустимо реализовать под продажу. Это импортное зерно из Аргентины, закупленное нами осенью и поставляемое сейчас в нашу страну. В двух губерниях запасы были довольно низкими, и там уже зафиксирован рост цены на зерно, поэтому я сделал пометку отправить туда запасы из соседних губерний и давать сводку по состоянию их дел ежемесячно. В остальном статистика носила положительный характер и говорила о достаточно сильном рывке, который получила наша страна за последние месяцы, а в особенности в декабре. Поступление налогов в казну резко возросло, а с введением с первого января монополии государства на водку должно увеличиться ещё больше.
Но долго засиживаться мне не дали, пришло время отправляться на службу в церковь, расположенную в крыле Гатчинского дворца. На службе присутствовали только члены семьи, и посторонних никого не было. Миропомазание совершили в конце литургии, после чего все члены царской семьи причастились святых даров. Так как сегодня был строгий пост, в последний день Рождественского поста, то завтрак прошёл очень быстро, и все разошлись по своим делам. Елена, а теперь она официально носила это имя, отправилась на учёбу, а я отправился к себе работать над документами.
Придя к себе, я застал там своего адъютанта, князя Кочубея Виктора Сергеевича.
- Как обстоят дела с испытанием вакцины? - спросил я, присаживаясь.
- Результаты положительные у всех участников, даже при тяжёлом случае течения болезни. Врачи рекомендуют приступить к лечению наследника, как можно скорее, боятся, что ослабленный организм будет долго бороться с болезнью.
- Хорошо, после десятого января, к этому времени нужно всё подготовить и найти добровольных доноров, главное здоровых. Я ещё подготовлю специальную записку по этому поводу. Что у нас с поездкой для осмотра успехов моей Гвардии?
- Всё готово, как только соберёмся, можно ехать. Как вы и просили, никого о визите не предупреждали.
- Как обстоят дела с заказами на нашу продукцию и движением товаров на таможне?
- Спрос пока ограничен, в основном из-за нехватки рублей, но биржевая цена после падения до двадцати процентов уже вернулась к своей нормальной величине. Курс пока стабилен, но уже сейчас есть тенденция многими банками самостоятельно завышать цену на нашу валюту. Первые показы киноленты назначены на сегодня, а завтра с утра мы уже узнаем результат. Массовые показы в крупных городах только подогрели спрос на просмотр кинофильмов, и нам пришлось срочно открывать ещё два цеха по производству кинопроекторов. Зарубежная пресса говорит об огромном рывке России в техническом прогрессе и в медицине. Многие осуждают нас за отказ делиться технологией создания лекарства, и некоторые даже предлагают бойкотировать нашу продукцию, но все уверены, что это только слова. Наши дипломатические ведомства уже получили множество заявок на посещение нашей страны в лечебных целях, при этом многие предлагают существенные деньги для ускорения решения этого вопроса.
- А если на границе под это дело оборудовать несколько гостиниц или даже выкупить их. Набрать на полугодовую практику студентов и сестёр милосердия с хорошей оплатой? Проработайте этот вопрос в срочном порядке, надо снизить накал страстей в Европе, выпуск лекарства, как я смотрел по отчётам, уже вышел на уровень в пятьсот доз в сутки. Нужно до половины доз направить на лечение больных из-за границы. Это снизит нервозность в заграничном обществе и позволит нам привлечь деньги из-за рубежа. Ну, раз больше срочных дел нет, то поехали, прокатимся до Гвардейского училища, и не забудьте взять то, что я просил изготовить для гвардейцев, - сказал я и стал собираться в поездку.
На улице был мороз, поэтому оделись мы тепло. Хотя в карете и имелась печка, но всё равно в ней было холодно.
Дорога заняла два часа, и когда мы подъехали в сопровождении охраны, на подъезде нас остановил пост, и, узнав, кто пожаловал в училище, вестовой нас пропустил, отправив срочного гонца в учебный корпус. Проехав через шлагбаум и повернув к стоящим вдалеке казармам и учебному корпусу, мы застали тренировку на полосе препятствий одним из отрядов. Гвардейцам приходилось преодолевать полосу препятствий, состоящую из обледеневших брёвен, многие падали, но их соседи, тут же помогали им, и они продолжали выполнять поставленную им задачу.
Нашу процессию из двух карет и тридцати казаков охраны заметили, но тренировку не прекратили. Мы проехали дальше и остановились у главного корпуса, а нас уже вышел встречать начальник училища.
- Ваше Высочество, почему вы не предупредили о своём приезде, мы бы подготовились к вашей встрече? - сказал полковник, являющийся начальником училища.
- Мы приехали не на праздник, а с рабочим визитом, посмотреть вживую, как проходит тренировки и обучение гвардейцев. Поэтому покажите без прикрас, как идёт учебный процесс, - ответил я.
- Пройдёмте в начале в мой кабинет, там вы отогреетесь после дороги.
Мы с Князем отказываться не стали, а охрана в напоминании о частой смене караула в холодную погоду уже не нуждалась.
Когда мы прошли и уселись на стулья, кресел в кабинете не было, да и обстановка была достаточно строгая, спартанская, то полковник начал рассказывать, как продвигается учебный процесс.