Прошлой ночью мне снился сон, в котором я курил. Вдыхая в этом сне сигаретный дым, я не чувствовал эйфории, вместо этого я ощущал покорное страдание моего организма, который хотел жить.
Порой в жизни встречаются подводные камни, спотыкаясь о которые мы что-то теряем. В моем случае я задумал бросить курить, но не знал, чем могу пожертвовать взамен этого. К сожалению, многого из полученного мной опыта нет ни в интернете, ни в книгах о том, как избавиться от никотиновой зависимости. И мне бы хотелось поделиться знаниями с теми, кто задумал расстаться с этой вредной привычкой.
Может быть, уже написано сотни книг о том, как бросить курить, авторы которых описывают разнообразные способы того, как это сделать. При этом каждый из них дает различные советы и убеждает, что бросить курить может каждый. В первом, может быть, они и не совсем объективны, так как раздавать советы исходя только из собственного опыта – это не совсем правильно. Но со вторым поспорить совершенно невозможно. Жизнь без сигарет есть – это факт!
Люди делятся на два типа. Одни – это те, кто никогда не курил и не закурит, другие – те, кто курил, курит или будет курить. При этом первые никогда не поймут вторых. Никогда не побывают в их шкурах и не узнают о том, что такое никотиновая ломка. Некурящие абсолютно далеки от куряг. И не только потому, что не имеют опыта в качестве курильщиков, но и потому, что большинству людей друг на друга просто наплевать. Если бы наше общество было бы более неравнодушным к чужим проблемам, то оно было бы, и в прямом, и в переносном смысле, гораздо здоровее.
Человеку, задумавшему бросить курить, важнее всего уверенность в том, что он сможет это сделать. Другими словами, чтобы избавиться от сигарет, курильщику нужна вера в себя.
С тех пор как люди объединились в общины, а затем в племена, миновали тысячи лет. И они делали это неспроста – вместе мы действительно сильнее. Поэтому, если уж в мире уже и существуют сотни книг о том, как бросить курить, пусть моя станет сто первой. Сигареты – это зло. Зло же больше всего страшится веры. Веры человека в самого себя.
Глава I. Хозяин самого себя
Тем ярким летним утром я впервые увидел ее. В ней было столько грации и столько независимости! Девушка была совсем молодой. Прежде я никогда не видел ее в этом районе. Я шел в метро и размышлял на ходу о разном. Солнце лило золотые лучи, дворники мели тротуары, машины поливали водой асфальт. Было свежее утро. Подняв глаза, я увидел шагавшую впереди меня девушку. У нее была восхитительная фигура: тонкая талия и стройные ноги. Она была одета в платье светло-синего цвета, а на плечах ее волнились светло-каштановые волосы.
Бывает так, что просто при взгляде на незнакомого человека мы уже чувствуем с ним некую связь. Словно в вас обоих есть нечто единое, некое взаимоуважение, которое еще не проявилось. Но которое мы предвидим в будущем. Тогда я испытал нечто подобное.
Я шагал к подземке, разглядывал ее хорошенькую фигуру и думал о том, что и на лицо, наверное, она не менее хороша. Возле входа в метро девушка несколько замедлила шаг, и я обогнал ее. Обходя, я бросил в ее сторону быстрый взгляд.
Да. Она была очень красива. Точеное лицо, темные брови. И длинные ресницы. Искорки в карих глазах, нежные губы… Лицо девушки отпечаталось в моем воображении. И уже спускаясь по ступенькам, я разглядывал ее образ в своей фантазии. Словно снимок, кадр, запечатленный на фотопленке.
Я направлялся на работу. Я работал корреспондентом в небольшой газете. Мне очень нравилась моя работа и небольшой офис, в котором находилась редакция. Часто путь от дома до редакции я проделывал пешком, попутно размышляя о чем-нибудь на ходу. Мне нравится размышлять. В тот день я решил прокатиться на метро. Это было спонтанное желание – мне просто так захотелось, хотя можно было бы преодолеть путь и привычно пешком. Тогда я подумал о том, что хорошо, что решил проехаться на метро. Ведь не направься я в подземку, то не встретил бы этой милой девушки, не поглядел бы на ее хорошенькую фигуру, красивое лицо.
Она произвела на меня впечатление. В ней было что-то, что зацепило меня. Я не знаю, что это было. Вероятно, мое подсознание разглядело в ней светлую душу. Доброго человека, из тех, что дарят нашему погрязшему в цинизме миру, свет.
Я направлялся к поездам и впечатление, накатившее было на меня, стало выветриваться. Навстречу мне шагала масса людей – потоки пассажиров: и дети, и взрослые, и мужчины, и женщины – десятками лиц попадались мне на глаза. И их новые образы стали вытеснять образ прекрасной незнакомки. Отпечаток фотопленки в моей фантазии стал тускнеть и остывать в эмоциях. Тем не менее, я был рад, что случайность подарила мне встречу с этой светлой девушкой.
Как уже говорил выше, я не часто ездил на метро. В то утро это было спонтанным желанием. И мне трудно будет вспомнить когда до того раза я спускался в подземку. Поэтому встреча с девушкой была для меня совершенно неожиданной. И так как я совсем не был к ней готов, то с легкостью отпустил ее. Я не надеялся больше встретить ее еще раз.
В метро я погрузился в размышления о том, как бы мне бросить курить. Я давно уже об этом думал. И неоднократно пытался избавиться от пагубной привычки. Но каждая моя попытка претерпевала крах. Моя никотиновая зависимость была значительно сильнее моей силы воли. Так мне казалось.
Я неоднократно пытался покончить с сигаретами. В первый раз мне казалось достаточным просто собраться с духом и сказать себе: «нет». При этом в тот же самый день расставаться с курением я не стал. И как человек несколько педантичный решил взяться за дело с утра следующего дня – то есть начать все с чистого листа. Да и к тому же я бы успел психологически подготовиться к жизни без сигарет.
На следующее утро, едва проснувшись, мне захотелось выйти в подъезд, чтобы с удовольствием выкурить первую сигарету за день. Время было около семи часов. Однако я тут же вспомнил, что собрался бросить курить. И моя сила воли вступила в неравную борьбу с никотиновой ломкой.
Ломка была настолько сильна, что, в сравнении с ней, моя сила воли показалась мне хилым человечком против силача. С тонкими руками, будто спички, такими же ногами и жидкими мышцами. Словно бы полуживой дистрофик вышел на ринг против матерого боксера. При этом одна только мысль о жизни без сигарет уже вызывала во мне сомнения в том, что я смогу расстаться с никотиновой зависимостью. Так же как лишь только вес боксерских перчаток на руках уже заставил бы испытывать перегрузки этого самого дистрофика, не говоря о фатальности боя с бывалым противником.