Запретные земли открылись неожиданно – хотя мы этого и ожидали, но вид циклопических развалин привёл нас в волнение.
Я уже видел всё это с воздуха, да и виды урбанистической Земли подготовили меня к восприятию этих чудес, но для жителей этого мира, зрелище в виде огромных небоскрёбов и башен, поверженных на землю, был потрясающ. Они застыли, не в силах вымолвить ни слова, а потам Каран выдавил:
- Сколько же их тут жило? Как может столько людей жить одновременно в одном месте? Это же невозможно!
- Возможно, возможно – подтвердил я и направил лошадь по пологому склону, с пускающемуся в громадную котловину, собственно, где и находился этот огромный город.
Этот город призрак, по мере нашего приближения, увеличивался и увеличивался, и скоро, мои спутники бродили по развалинам, задрав головы, с выражением изумления и испуга на лицах.
- Как могли сохраниться за тысячи лет эти конструкции – с недоумением спросил Бабакан – это же невозможно! Вам всякий гном это скажет! Любой металл за тысячи лет под открытым воздухом превратится в труху!
- А кто тебе сказал, что это металл – возразил я – в моём мире люди тоже наизобретали всяких искусственных материалов, которые превышали по прочности сталь. Создатели же находились на уровне превышающем земной - многократно!
- А куда же они делись? Куда исчезли все жители этого города? – со страхом спросила Аранна, оглядываясь на какую-то циклопическую конструкцию, похожую на рейхстаг в сорок пятом году.
- Мы можем только гадать. Возможно, против них применили оружие, убившее всех жителей, но сохранившее город. А может они частично ушли в космос, с этой планеты. Всё может быть. Скорее всего, первое – на Земле уже давно было изобретено оружие, которое убивало людей, но оставляло целыми сооружения, вещи. А ведь цивилизации Других и Создателей были отличными генными инженерами – что им стоило создать какую-то болезнь, убивавшую людей, и исчезнувшую, после их гибели? Не будем гадать. Возможно, мы найдём разгадку в этих развалинах. А может быть и нет…
Поиск удобного места для ночлега занял довольно много времени – никто не хотел оставаться на ночлег в развалинах – они всех пугали. И нам пришлось вернуться на расстояние около километра, где мы и расположились , в небольшой роще, возле ручья.
Сегодня, решили, в развалины не пойдём – всё завтра, с утра, с новыми силами, отдохнувшие и сытые. Что день грядущий нам готовит? Посмотрим…
9 глава
Развалины встретили нас тихим свистом ветра в огромных конструкциях, чахлыми травинками, с трудом пробившимися через трещины вечного покрытия. Здесь, как будто кто-то всё время заглядывал нам через плечо – и это были не кралоты Стаи, они давно исчезли, как только мы углубились в развалины – все, кроме Грракха и Трраны.
Это Гррракх вёл нас по этому царству мёртвых – мы в жизни бы не догадались, что вот под этой кучей обломков, величиной с девятиэтажный дом, есть что-то целое, и странное. В подземелье вёл ход, по которому можно было пройти только ползком
- И что, лезть в эту щель? – подозрительно осведомился Каран – там может хрень какая-нибудь сидит, сразу голову откусит, и всё! Может их друзья там сидят, и договариваются, как нами лучше позавтракать! – он показал на щурящихся кралотов.
- Мы не едим людей – фыркнул Грракх – у вас привкус противный. Мы любим играть вашими головами, они катаются по земле хорошо, когда лапой поддашь.
- Ну вот! – совсем пал духом воин – они ещё и поиграются моей головой! После того, как сожрут! Извращенцы четвероногие! Бабакан, ты хочешь чтобы твоей головой поигрались? Лезь в эту дырку!
- Никто не полезет – остановил их я – кроме меня. Я погляжу, что там, а потом уже и сообщу, что и как. Вы ждите снаружи.
- Ну вот, другое дело – повеселел Каран - ты как там их побьёшь, кричи, мы прибежим и я из клыков кралотских сделаю себе ожерелье! Все девушки в городе с ума сойдут от красоты!
Грракх фыркнул, встал задом к Карану и старательно изобразил, будто он закапывает нечистоты после испражнения, потом отошёл в сторону и улёгся с довольным видом, поглядывая на стоящих людей.
- Видите, видите какое отношение у них к людям! Это я значит какашка! Отвратительные собаки! – Каран сделал вид, что рассердился, плюнул в сторону «улыбающихся» кралотов и пошёл, сел в тень от уцелевшей стены дома, опёрся спиной о фундамент и закрыл глаза с видом совершенно удовлетворённого человека.
-Это…Викор, может правда не стоит туда лезть? – робко поинтересовался Алдан – а вдруг там и правда что-то есть, что-то страшное? Мне и так тут жутко чего-то, как будто призраки бродят вокруг.
- Ну чего вы все заныли? – дырка, как дырка – рассердился Бабакан – посмотрели бы, по каким мы пещерам, бывает, лазим. Давай, Викор, если что – крикнешь нам. Так-то дыра довольно большая, пролезем.
Я подошёл к тёмному проёму, с сожалением осмотрел свою нехитрую, ну очень уж нехитрую одежду, надо сказать – бом-бомжом, оборванец хренов - опустился на колени и втянул своё тело в нору. Тут же я переключился на ночное зрение, и увидел, что этот проход образован несколькими мощными плитами, столкнувшимися при падении и вставшими во что-то, по типу крыши домика. Правда, расстояние от них до земли было, примерно, сантиметров восемьдесят, то есть – и не привстать на ноги, и ползти вроде как не хочется - оставалось, как собаке бежать на четвереньках. Что я и сделал.
Этот проход тянулся метров тридцать и закончился тёмным зевом входного проёма, уводившего вниз, ещё глубже. Здесь, у входа, подземелье расширялось и я уже мог встать на ноги. Пахло мышиным помётом, пылью, и чем-то странным…старым…как будто находишься в старой-престарой библиотеке, где пахнет веками и старыми фолиантами. Скорее всего, это было просто субъективное ощущение, но оно не оставляло меня, и тогда, когда я спускался под длинной лестнице вниз.
Эта лестница было длиной метров сто, не меньше. Я осторожно спускался по ней, с благоговейным трепетом – тут, когда-то, ступали ноги неизвестных мне феноменально талантливых древних людей, или не людей? – в общем тех, кто смог создать такую могучую цивилизацию, сумел сделать кралотов, сумел построить дороги, которые не разрушаются десятки тысяч лет. Усмехнулся – вот бы этих чудесников, да на Землю, в Россию – наши дороги одной зимы не выдерживают, превращаясь в покрытые рытвинами грязные полосы, похожие на полигон для бомбометания.
Лестница закончилась длинным коридором, который тянулся ещё метров на сто, как минимум, и был покрыт слоем пыли, в которой утопали мои ноги практически по щиколотку и выше. Везде были разбросаны какие-то предметы, остатки истлевшего тряпья. На пыли чётко были видны круглые следы лап, оставшиеся от предыдущего посещения подземелья кралотами.