Ирина Черкашина - Нити перемен. Личная история через мои глаза

Нити перемен. Личная история через мои глаза
Название: Нити перемен. Личная история через мои глаза
Автор:
Жанры: Публицистика | Биографии и мемуары
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Нити перемен. Личная история через мои глаза"

Ирина заканчивает университет и готовится выйти в настоящую взрослую жизнь, полную новых возможностей. Страна уже несколько лет меняется к лучшему. Никто не знал, к чему приведут перемены.Как получилось пройти через развал большой страны?Есть определенные клише про 90-е. Часто слышны противоположные мнения: для одних это свобода и богатство, для других, самые трудные годы. Спустя почти 30 лет Ирина описала историю своей семьи.

Бесплатно читать онлайн Нити перемен. Личная история через мои глаза


Мое детство прошло в трех городах

Папа был востребованным специалистом и руководителем, поэтому мое детство прошло в 3-х городах.

По этой причине в октябрята меня принимали 2 раза – сначала в одном городе, потом в другом.

Была даже небольшая история. Когда я пришла в школу, моих новых одноклассников еще не принимали в октябрята. А у меня на фартуке уже красовалась октябрятская звездочка.

Тут же подошли несколько ребят, окружили меня плотно и решительно потребовали: “Снимай звездочку! Нас еще не принимали в октябрята. Вот когда примут весь класс, тогда и будешь носить свою звездочку.”.

Пришлось постоять за себя, хотя раньше не приходилось никогда. “Вас не принимали, а меня уже приняли. Не буду снимать звездочку!”.

И когда весь класс принимали, я стала октябренком во второй раз. Звездочки были разные. Первая – металлическая, темно-красного цвета. А вторая – пластмассовая, красно-оранжевого цвета и меньшего размера.

После посвящения в октябрята всем подарили по 2 книжки. Одну из них помню до сих пор. Это была сказка “Как мужик гусей делил”.

Только сейчас у меня возник вопрос:”Какая связь между этой сказкой и октябрятами?”.

Книжки специально подбирали или купили то, что было на полках книжного магазина?


Загадка…


В конце 80-х наша семья жила в Казахстане, точнее в КазССР, в Павлодаре.

Это был третий город моего детства и там я закончила школу..

Я вернулась в Тюмень, где поступила в университет на экономиста-социолога. 5 лет жила между двумя городами и двумя республиками – РСФСР и КазССР. И в той и другой чувствовала себя как дома, для меня не было никакой разницы.


Каждое лето приезжаю к родителям. Сессию в университете, начиная со 2-го курса, мы с подругой всегда сдаём досрочно. Поэтому каникулы у нас с ней были на месяц больше, то есть все 3 месяца этого прекрасного времени года. Лето в Сибири и в Казахстане в те времена были несравнимы.


Примерно к 1988 году с продуктами становилось все хуже. Появились талоны. В Тюмени их выдавали на водку. А кто не употреблял водку, мог отоварить на них чай. Благо, что чай за эти талоны можно было купить отменный – настоящий индийский, да еще в большой 200-граммовой расфасовке.

Были еще талоны на моющие средства – стиральный порошок и хозяйственное мыло, на крупы – на каждый талон можно было купить по 1 кг риса, манки и т.п.

Каждый месяц я исправно закупала по талонам все, что положено. За пару лет у меня был мини-склад с индийским чаем, крупами и хозяйственным мылом. В таких количествах запасы не съедались, не выпивались и не вымыливались. На самом деле столько и не нужно было.

Не пропадать же талонам!


Интуиция подсказывала, что лучше сделать запасы. И она не подвела.


После 3-го курса я уже стала задумываться, где буду работать. Папа был руководителем и мы с ним видели перспективы в социологии. В Павлодаре не было ни одного социолога.

В университете в Тюмени мы были первым выпуском экономистов-социологов. Я представляла, как мы будем исследовать и делать важное дело.


Вместе с папой мы сходили в администрацию города и меня хотели взять на работу социологом после окончания университета.

Все шло своим чередом. И в то же время перемены в стране тоже шли.

Уже несколько лет была перестройка, гласность. По телевидению появлялись новые программы, новые ведущие, чувствовалась определенная свобода.


Очередное счастливое лето закончилось. Я вернулась на учебу. На старших курсах учиться было интереснее, пошли предметы, которые давали понимание, что и как делать: методика и техника социологических исследований, региональная экономика и социология, социологическое обеспечение управленческой деятельности, социальная психология, рыночная экономика, социально-экономическая статистика, организация деловых игр и т.п.


Одногруппницы по очереди выходили замуж. У некоторых уже родились дети. На толкучке стало появляться все больше импортной косметики из Польши – тушь, помада, наборы теней. Цены были соответственные,то есть в 2-3 раза дороже.


В ноябре я полетела на недельку к подруге в Киев. Мы с ней договорились об этом летом, когда были дома на каникулах. В ноябре в Киеве было еще тепло. Я не знала, насколько различается климат в это время года и поехала в зимнем пальто, о чем, конечно пожалела. Сняла шапку, шарф, перчатки и все время ходила в расстегнутом пальто. Мы много гуляли по городу. Жили в студгородке, в общежитии.

В один из дней мы поехали на электричке на толкучку. Там торговали польским товаром.

Чего только не было! Глаза разбегались после нашего тотального дефицита. Косметика, которую продавали на толкучке в Тюмени, здесь стоила в 3-3,5 раза дешевле.

Я купила себе две туши,тени и пару помад.

Вечером в общежитии сообразила, что нужно съездить еще и купить для перепродажи. Сейчас легко говорить – купить побольше. Когда ты студентка, денег хватает только на самое необходимое. Хотя по сравнению с сегодняшними стипендиями, наши были достаточно приличными.

Обычная стипендия составляла 40 рублей. Она выплачивалась в том случае, когда ты сдаешь сессию в срок и без троек. Если получаешь по предметам 4 и 5, то стипендия увеличивается до 50 рублей. А если все на отлично и нет ни одной четверки, то 60 рублей.

Я получала 60 рублей.

Для сравнения – у мамы зарплата была 120 рублей. То есть моя стипендия была как половина маминой зарплаты.

Билет до Киева на самолет стоил 45 рублей туда и столько же обратно. То есть 90 рублей нужно было на билеты. Это почти целая зарплата.

С детства я умела рационально распределять деньги и копить, поэтому у меня всегда были запасы. Я купила 5 штук туши по 4 рубля и 3 набора теней по 10 рублей.


По приезду в Тюмень я продала на толкучке тушь, 5 штук по 15 рублей и окупила билет в одну сторону. На этом моя коммерция закончилась.


Лето 90-го года прошло также беззаботно, как и предыдущие. В августе я познакомилась со Славой, своим будущим мужем и с сентября снова закрутилась студенческая жизнь. В университете мы появлялись реже – последний курс, больше времени было на самостоятельную работу. подготовку к госэкзаменам. Я пишу дипломную работу, провожу исследование, обрабатываю кучу анкет, анализирую результаты.


К началу 1991 года настроения в стране меняются. Мы поддерживаем новые идеи и участвуем со Славой на митинге в поддержку Ельцина. Для нас это важно.


Какое будущее впереди?


Не помню точно, январь или февраль 1991 года, мы участвуем в митинге в поддержку Ельцина и стоим несколько часов на площади у ДК Геолог. У меня сильно промерзли ноги, хотя я в зимних сапогах. На следующий день поднимается высокая температура. Таблетки пить нельзя, потому что я на первых месяцах беременности. Слава постоянно делает насыщенный клюквенный морс и в течение 3 дней я постепенно прихожу в норму.


С этой книгой читают
«Эту книгу написал рабочий, старый большевик, один из тех большевиков-ленинцев, которые строили партию снизу, из подполья. Тема книги – приключения рабочего продотряда летом 18 года, во время созданного Владимиром Ильичом похода рабочих Ленинграда и Москвы в деревню за хлебом, а также для организации деревенской бедноты против кулаков и мироедов…»
«С каждым годом наши парады физкультуры являются всё более весёлыми, яркими и богатыми. Всё более уверенно твёрд шаг молодёжи, и ярче горит в глазах её радость жить в стране, где так быстро и красиво воспитывается тело и так огненно, победоносно цветёт в нём боевой, героический дух, ежедневно выявляя себя в работе на обогащение народа, на оборону родины, против врагов, почти ежедневно сверкая смелыми подвигами на благо своей страны…»
«Когда уходит из жизни – перестаёт работать – борец за всемирное дело пролетариата, – не хочется сказать: «он умер». Чувствуешь, что неверно это. Для таких людей, как Анри Барбюс, день смерти является началом итога их работы, началом расширения и усиления её революционной значимости…»
«На протяжении многих веков «духовные вожди» буржуазии, её церковь, её школы непрерывно и красноречиво, искренно и лицемерно утверждали веру в творческие силы христианской, гуманитарной культуры ростовщиков, банкиров, фабрикантов, лавочников. Учили: веровать в бога, надеяться на лучшее будущее за гробом, любить ближнего, как самого себя…»
Все мы оказались в 2020 году в сложной ситуации: школьников перевели на дистанционное обучение, родители разрывались между работой и учебой детей. Этот период заканчивается, но уроки, которые мы из него вынесем, пригодятся нам и в обычной жизни.Авторы этой книги, педагоги и эксперт-психолог, предлагают проверенные временем инструменты для организации учебного пространства, планирования времени и учебных активностей, которые помогут ребенку не тол
Эстетика творящего воображения – авторское изложение духовной концепции даосов, как способ развития экстатического сознания и интенсивного созидания в любом творчестве, где источником является сердце, соперничающее в своей деятельности с творчеством Создателя Вселенной и дополняющее его. Как говорили даосы: "Искусство не должно становиться заменителем жизни, а для этого жизнь нам нужно превратить в изощрённое искусство. Только тогда границы реаль
В сборник вошли эссе Славоя Жижека о кинематографе, который он интерпретирует через призму современной философии, социологии и популярной культуры: от «классики» Хичкока и «модернизма» Тарковского и Кеслёвского до постмодерна Линча и таких «идеологических» фильмов, как «Акт убийства» или «Бэтмен».
Наёмник Грир берется за поиски ересиарха времён мятежа Чёрной Тени по имени Фрогхамок. Поиски по бритунийскому острову приводят его на зловещий остров, где Гриру раскрывается страшная тайна мятежного герцога.Изображения и обложка нарисованы автором книги при помощи нейросети KREA