С подросткового возраста мне нравилось иногда делать заметки о своей жизни. Когда я писала дневники, у меня и мысли не было о том, чтобы показывать их кому-либо. Тем более я не планировала издавать откровения. Мои записи были необходимы для меня, они помогали выразить происходящие со мной переживания, осознать их, поразмышлять о значимом… Изначально всё, что вы прочтёте, писалось для себя, как и в предыдущие годы. Этот дневник о моём опыте проживания лечения и восстановления после заболевания, о моей жизни после радикальной операции. Мне было 23 года, когда я столкнулась с диагнозом «рак груди».
К счастью, опухоль была обнаружена достаточно рано, и моё лечение проходило во многом легче, чем у многих других женщин, заболевание которых распространилось по организму и требовало лучевой и химиотерапии. Но тем не менее онкология, в какой бы форме она ни была выражена, требует пересмотреть свою жизнь, которая была до неё. Она словно обнажает всё, на что прежде закрывались глаза, ставит лицом к лицу с теми вопросами и проблемами, на которые не хотелось обращать внимания и про которые думалось, что их решение подождёт. Она заставила меня остановиться в тот момент, когда я думала, что мне нужно «лететь на всех парах» по выбранному мною направлению в жизни. Остановиться и провести переоценку всего, что было для меня значимым.
Во время проживания болезни, мне очень хотелось узнать опыт других женщин, имеющих тот же диагноз, и для меня было поддержкой прочтение любых интервью с ними в интернете или журналах. Лишь через пару лет после описываемых событий я решилась предать их гласности, вдохновившись прочтением дневника итальянского философа Дельфины Лузьярди «Далеко от проторенных дорог», в котором она рассказывает о своём переживании лечения и реабилитации онкологии груди.
Свой дневник я предполагала опубликовать в первую очередь для тех женщин, которые столкнулись с этим заболеванием, а также для тех людей, родные и близкие которых переживают диагноз «рак». Мне хотелось поделиться своими переживаниями и размышлениями, которые были во мне до и после операции, рассказать о своём восстановлении. О своей новой жизни после…, И я распечатала несколько экземпляров, дав прочитать их некоторым людям, знающим мою историю.
Одним из первых отзывов была просьба написать предисловие, послесловие и разные пояснения в тексте. Однако для меня оказалось несколько неожиданным, когда в их отзывах прозвучали слова о том, что дневник может стать интересен не только людям, знающим об онкологии на своём опыте, но и прочим, поскольку в моей книге много написано о другом. Я позволю себе процитировать один отзыв, поскольку с ним я согласилась безоговорочно:
«книга о ВЫБОРЕ, способах ЖИТЬ и УТВЕРЖДАТЬ СЕБЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ, несмотря ни на что. Твоя книга жизнеутверждающая. Ты описываешь реализацию мечты, и в совершенно непростых условиях. Это из разряда " Мечты сбываются" и что МЕЧТАТЬ И ДВИГАТЬСЯ К МЕЧТЕ можно и нужно». После этого отзыва я написала новый вариант предисловия и решилась распечатать ещё экземпляры рукописи.
Сам текст дневника приводится с минимальной редакцией, чтобы не произошло искажения моего восприятия болезни тогда, когда оригинал был написан. Пояснения к тексту можно найти в сносках на страницах. Некоторые факты, которые мне кажутся важными, добавлены здесь выдержками из электронных писем моим иногородним друзьям, поскольку они не были описаны изначально в дневнике.
Важно сказать об особенности моего восприятия жизни через призму профессии. Я – практикующий психолог, гештальт- терапевт[1],танатотехник[2], и для меня естественно находить помощь не только для тела у врачей, но и для души – в психотерапии. Здесь в дневнике приведён мой клиентский опыт работы с коллегой, которая поддерживала меня на протяжении лечения и реабилитации, помогала мне исследовать мои переживания и постепенно идти по моему новому жизненному пути.
Поскольку психотерапия является важной частью моей жизни, в дневнике я часто ссылаюсь на неё. Записи психотерапевтических сессий[3] обычно делались мною через несколько часов после, и больше для того, чтобы отметить основное из них, поэтому и здесь они приведены в кратком описании. Возможно, из-за описанных мною клиентских встреч с психологом и посещение тренингов, анализа собственной жизни, рукопись ближе к популярной психологической литературе по психосоматике. Для специалистов будут хорошо видны стадии эмоциональной реакции на болезнь и выход из неё (согласно классификации Э. Кюмблер – Росс). Также можно заметить связь диагноза и реабилитации с моими отношениями с матерью, со способами выражения агрессии и вербальным выражением чувств (эти особенности выделяется авторами по теоретической психосоматической литературе при описании психологического портрета женщин с онкологией гинекологии) и связь диагноза с сексуальным поведением (на это есть ссылка в исследованиях по биосинтезу).
Во время выздоровления я также читала не только много психологической, но и метафизической, и эзотерической литературы, которая, на мой взгляд, явилась незаменимым помощником в обретении мною нового взгляда на происходящие события и восприятие себя. Уже несколькими годами позже я узнала о методе Тета-исцеление Вианны Стайбл, хотя в мире он был известен ещё до моего заболевания. Мои личные открытия и изменения оказались очень близки к тому, о чём писала автор метода.
Особую поддержку мне оказывали родные, близкие и друзья, вселяя в меня веру в то, что я буду не просто жить, а жить полноценно. Я бесконечно благодарна за это и за то, что они просто были рядом со мной! Есть и те люди, которые работали со мной на энергетическом уровне на расстоянии.