Утро. Перед глазами снова голубой беленый потолок. Вот уже 3 недели, открывая по утрам глаза, Елена видит перед глазами его. А что она видела до этих трех недель? Кем она была?
В комнату заглянула светловолосая симпатичная девушка.
– Ты уже проснулась? – тихо спросила она, а взгляд смеющихся серых глаз выдал нетерпение.
– Доброе утро, Оля! Да, уже проснулась. Невозможно не проснуться, когда так светит солнце и горланит Федька, – про петуха она не соврала, именно он был причиной столь ранних подъемов.
– Ну, Федька – птица важная, – ответила Ольга.
С Ольгой Елена подружилась за эти три недели так, будто знала ее всю жизнь. Но, к сожалению, до того случая они не встречались. А так можно было бы расспросить у девушки о своем прошлом, которое Елена не помнила совсем.
– А ты чего в такую рань проснулась? – спросила Елена.
– Так надо было бабушке помочь сегодня Зорьку подоить да за пастуха отправить, – пожала плечами девушка и снова улыбнулась. Ольга вообще была веселой деревенской девушкой, простой, понятливой и дружелюбной. Отличная подруга.
Елена была другой (она чувствовала это), она до сих пор не привыкла к деревенским посиделкам, бабушкам на скамейках около домов, к тому, что можно просто так, без приглашения и без стука в дверь ходить друг к другу в гости на чай. И это не говоря про ее страх перед коровами, лошадями и гусями. Исходя из этих ощущений, Елена поняла, что она не жила в деревне.
Ольга не понимала, как можно бояться всего этого. Сначала смеялась, потом пыталась примирить Елену со скотиной, познакомить, так сказать, но из этого ничего хорошего не вышло. И тогда первая бросила эти попытки, решив, что Елена и так со временем привыкнет.
– А куда ушла Мария Семеновна? – спросила Елена, заправляя кровать.
– Ей с утра надо было сходить к тете Галине. Чтобы по жаре не идти, она с утра пошла. Да и тетя Галина с утра свободней, а потом собирать травы уходит, ее и не застанешь. Поэтому мы с тобой пока на хозяйстве одни и можем посекретничать! – радостно сказала Ольга.
– Что, снова про своего Дмитрия будешь рассказывать? – спросила Елена. Дмитрий – это жених Ольги, и поэтому все разговоры девушки непременно сводились к нему.
– Ой, чего это он сразу мой? – притворно возмутилась Оля, – Так, просто поболтать…
–Ну да, ну да, – улыбнулась Елена, – дай мне только в порядок себя привести и будем чаевничать.
Ольга кивнула и быстро ушла греть чайник.
Елена стояла рядом с зеркалом. Сколько ей лет? На вид она выглядела одногодкой Ольги – значит, ей лет 20 плюс-минус. Нет, вряд ли меньше: младше она себя не чувствовала.
Кем она была раньше, чем занималась? Может, была парикмахером? Или учителем? А может, работала в офисе какой-нибудь фирмы? Эти вопросы задавала мысленно себе Елена каждый раз. Тяжело ничего не знать про себя, не помнить, с кем и как ты жила всю жизнь до этого момента. Галина Семеновна, сестра Олиной бабушки, сказала, что память может вернуться в любой момент. Но пока этот момент не наступал, и Елена продолжала жить деревенской жизнью среди тех, кто ее спас, и носить это имя.
На столе стояли оладьи и чай. Ольга в нетерпении ерзала на стуле.
– Не терпится похвастаться? Опять Димка подарил что-то? – спросила Елена.
– Нет, не про это! – отмахнулась Ольга, – Как же, подарит он! – она снова улыбнулась.
– Не прибедняйся! Он вчера вон тебе коробку конфет из города привез! А цветы вообще каждый день дарит! – осадила ее Елена.
– Цветы вон на полях рвет, их сейчас полно везде, – отмахнулась Ольга, но было видно, что ей очень приятно.
– Цветов-то, может, и много, да не все дарят каждый день, – улыбнулась Елена, – Подожди, если не про подарок, то про что ты хочешь мне так рассказать, что уже дыру, наверное, протерла в табурете?
– Сегодня какой день-то знаешь? – спросила Ольга.
– Солнечный и летний, – нарочно спокойно сказала Елена, делая вид, что смотрит в окно.
– Да ну тебя! Сегодня ночь на Ивана Купалу! – воскликнула она и даже хлопнула в ладоши.
– А! И что? – спросила Елена.
– Как что?! – возмутилась Ольга, – Сегодня ночью соберутся все на праздник около реки. Даже из соседних деревень приедут, может.
– Зачем?
– Ты что, совсем дремучая? Отмечать ночь на Ивана Купалу! Через костер прыгать парами будем, венки плести и по воде пускать, хороводы водить.
– Подожди, подожди! Это не тот ли праздник, в который ищут цветущий папоротник? – ухмыляясь, спросила Елена.
– Тот, – охотно ответила Ольга, – Только мы же понимаем, что про папоротник – это сказка, поэтому папоротник не ищем, – Ну что, пойдем сегодня веселиться?
– Не, я не любительница людных мест, поэтому лучше лягу спать. А у тебя есть с кем сходить, – подмигнула Елена.
– Да ты что?! Там же можно познакомиться с кем-нибудь! – обиженно воскликнула Ольга, – Пойдем! Я же тебя как подругу прошу!
– Извини, Оля, но мне идти не охота совсем. Зачем мне знакомиться с кем-то? Мне и так хорошо. – попыталась сгладить ситуацию Елена.
– Что ты говоришь? Надо выходить в свет, с людьми общаться, знакомиться, человека для жизни искать! – спорила Оля.
– В какой свет? – засмеялась Елена, – Не смеши! Не обижайся, но я не пойду.
– Леночка, может, еще передумаешь? – жалобно попросила Ольга.
– Не, Оля, не хочу, сходи с Димкой. Потом расскажешь. – улыбнулась Лена.
Ольга грустно вздохнула и принялась печально мешать ложечкой чай. Но через минуту от ее грусти не осталось и следа, так как около дома раздался сигнал автомобиля, точнее трактора. Отложив конфету, радостная Ольга выскочила навстречу к любимому.