Вечерело. Тихо стоял зимний лес в белом кружевном наряде. Заяц Белячок проснулся и увидел на снегу лисьи следы. Он страшно испугался. Сверху с березы на него посыпался снег.
– Каркуша, скажи, почему меня лиса не тронула? – спросил ворону Белячок.
– Разве ты не слыхал про указ Деда Мороза? – удивилась она. – В новогоднюю ночь все звери живут дружно, и никто никого не трогает.
– Ура-а! – закричал Белячок, перекувыркнувшись через голову, и побежал сообщать радостную весть всем зайцам. А ворона тряхнула тяжелыми крыльями и медленно полетела над лесом.
– Как бы не было беды, – подумала она. – Вдруг кто-то не слыхал про указ, надо всех зверей разбудить.
В это время, опираясь на посох, обходил лесные владения Дед Мороз. Неподалёку звонко раздавалось постукивание и пощёлкивание. Это резвился молодой Мороз Морозович: сшибал палкой шишки с ёлок. Дед Мороз подозвал его к себе, и они уселись рядышком на мягкую снежную перину.
– Сегодня важный для тебя день, – сказал Дед Мороз сыну, – я передаю в твои руки посох. Ты теперь хозяин зимнего леса, тебе сегодня и праздник новогодний открывать. Дед Мороз достал из-под снежной перины огромную, сверкающую алмазами, книгу и подал Морозу Морозовичу.
– Здесь написаны зимние законы. Пользуйся ими целую зиму так, чтобы ни люди, ни звери не обижались на тебя.
В лесу стало совсем темно.
– Как же я буду проводить праздник в такой темноте? – удивился молодой Мороз.
– Открой зимнюю книгу, – сказал Дед Мороз.
Мороз Морозович перевернул лист и – о чудо! Яркий свет вырвался наружу и лес засверкал. Дед Мороз посмотрел на часы:
– Пора наряжать ёлку, зови зверей.
Мороз Морозович молодцевато свистнул, и к нему подлетела ворона Каркуша.
– Каркуша, созови-ка всех зверей сюда, – сказал Мороз Морозович, – пора наряжать эту красавицу. Он показал на самую высокую и пушистую ёлку в лесу. Не успела отлететь ворона, как из-за деревьев и кустов повалили звери и зверятки: мамы, папы, их ребятки. Каждый шёл со своим подарком.
Впереди величаво вышагивал красавец лось, а на нём ехала команда ушастых зайцев с морковками в лапах. Позади них, виляя рыжим хвостом, шла лисица с петухами. А за ней топал волк, неся на себе ежей с грибами на колючках. С ветки на ветку прыгали, как воздушные гимнасты, белочки с орешками в лапах. Последним лениво плёлся медведь-сластёна с бочонком лесного мёда. Со всех сторон тут налетели птицы. Снегири несли на ёлку бусы из рябины, синицы – бусы из калины, свиристели – румяные яблочки, а воробьи – гирлянды из осенних листьев. Все звери и птицы дружно принялись наряжать ёлку.
Дед Мороз посмотрел на часы: «Пора!»
Молодой Мороз двенадцать раз ударил посохом по снегу, и проснулась, зазвенела земля, встречая Новый год. Когда звон утих, Мороз Морозович поднял кверху посох, и самая яркая звезда упала с неба на верхушку ёлки. Стало светлым-светло, и начался лесной праздник.
Засвистели, затрещали, зачирикали на все лады птицы. Стало шумно и весело. Звери пустились в пляс вокруг ёлки, а вместе с ними старый Дед Мороз да его сын молодой Мороз Морозович. Заяц Белячок прыгал вместе с белкой, взявшись за лапки. Мышка кружила с ежом, а лисица – с волком. Она так вертела своего партнёра, что он едва переводил дух, боясь оттоптать ей лапы. Вороне Каркуше захотелось петь. Она забралась на верхнюю ветку ёлки и давай каркать, перебивая всех птиц.
– Кар-р-р да кар-р-р, кар-р-р да кар-р-р и больше ничего. Дед Мороз не вытерпел и согнал её с ветки.
– Нечего каркать в новогодний праздник, иди лучше пляши со всеми вместе.
Летучие мыши затеяли с совой игру в догоняшки. Да разве угнаться неуклюжей сове за проворными мышками? А суслики понаделали в снегу проходов и стали играть со слепым кротом в жмурки.
Вот уж где было писку да визгу!
Величавый красавец-лось взялся катать на себе зверят-малышат, которые облепили его со всех сторон. На рогах – бельчата, на спине – крысята, на хвосте, как репейные колючки, ежата. А взрослые звери, папы да мамы, сделали из снега горку, стали кататься и кувыркаться. Кто во что горазд. Белки ехали с горы на волке, крысы катили на бобре, а мыши на кроте. Зайцы кубарем летели вниз, сбивая всех на своём пути.
Ничего не разберёшь, никого не найдёшь. Все вместе в одной куче. Только медведь Шатун шатался возле горки, наигрывая на дудочке свою медвежью мелодию.
Веселились звери всю зимнюю длинную ночь, а когда показалось солнце, разбежались, рассыпались, как горох, по своим норкам.
Наступил Новый год.