– Всё готово? – вопросил, врываясь в комнату Шуша.
На кухне что-то взорвалось и оттуда потянуло горелым. Маленький Шуш распахнул дверь и воззрился на явившегося ему в клубах чёрного дыма Колека. Колек кашлял и, пытаясь не щуриться от едкого дыма, смотрел на приятеля.
– Что? – запрыгал вокруг него Шуш. – Пастила взорвалась?
Длинный Колек уныло кивнул. Шуша всплеснул руками и отважно ринулся на задымлённую кухню.
– Кошмар! – заговорил дым его голосом. – Но ничего страшного! У нас есть ещё сутки для того чтобы всё исправить. Карнавал обязательно состоится.
Колек сполз по стеночке. Барри, не принимавший участия в творившемся безобразии, задумчиво воззрился на кухонный проём.
– Господа, вы кажется забыли самое главное. – изрёк он, покачиваясь в кресле-качалке.
– Что? – на пороге появился нечёткий силуэт Шуши.
– Вы забыли про ёлку. – сказал Бар, выпуская клубы ароматного дыма из трубки.
В комнате повисло молчание. Шуша пытался оценить размеры грядущей катастрофы, ну а Колек – понять, что в следующее мгновение предпримет его неугомонный друг.
– Как мы могли? Без неё и карнавал не карнавал. И Новый Год не Новый Год. Я достану ёлку сейчас же! – не разочаровал приятеля Шуш.
– А может без неё обойдёмся? – робко попытался возразить Колек. – У нас уже и ставить её негде…
– Найдём!
– Нет, ну в самом деле, ёлка не так уж и важна. – поддержал Колека Барри. – Ну подумаешь, снег не пойдёт…
– Как?! – уставился круглыми глазами на него Шуша.
– А ты не знал? Снег идёт на Новый Год только тогда, когда в доме есть ёлка.
– И она у нас будет. И снег будет. И снежки. Нельзя праздник без ёлки встречать! – высказался Шуша и помчался одеваться.
– Но как и где ты её найдёшь? – пошёл следом Колек. – Уже тридцатое декабря. Семь вечера!
– Я-то? Я обязательно найду. А ты мне поможешь.
– Ну уж нет. – наотрез отказался друг. – У меня ещё не вся пастила взорвалась. А коль скоро ты взял на себя организацию праздника и вызвался достать ёлку, тебе это и делать!
С этими словами Шушу выставили из дома.
– А ещё друзья, называется! – сказал парень закрытой двери. Потом огляделся по сторонам. – Да… Капель, однако! Надо во что бы то ни стало достать ель!
Шуш встряхнулся и полетел навстречу ёлке и приключениям. Неподалёку как раз жил лесник, у которого всегда под Новый Год были эти зелёные красавицы. Наверняка он будет не против поделиться – ведь для этого он и собирал по лесам самые лучшие ели.
Но у домика лесника Шушу ожидал неприятный сюрприз. Дверца была закрыта, в окошках не горел свет. Завершающим аккордом стала записка, прикреплённая к дверному косяку.
– Уехал на праздники к родственникам. – вслух прочитал Шуш. – Нашёл время!
Но где же теперь взять ёлку?
Чуть подумав, Шуша решил ещё побродить по окрестностям. Ведь в предновогоднем городе просто обязаны остаться ёлки! И пусть вечер потихоньку сменяется ночью, а капель грозит обернуться дождём, нужно обязательно раздобыть зелёную красавицу!
Кивнув своим мыслям, Шуш закутался в шарф и отправился к стоянке старых волшебных трамваев…
***
– Как мы могли его отпустить? – переживал Колек, строгая винегрет. – Он же обязательно заблудится, во что-нибудь вляпается и в итоге мы всё равно останемся без ёлки. А Шуш ещё и расстроится…
– Успокойся. – покровительственно похлопал младшего друга по плечу Барри. – В новогодние дни и ночи всегда есть место чуду. К тому же наш Шуш очень упорный. И я не я, если он вскоре не объявится на пороге в обнимку с ёлкой.
Колек задумчиво глянул на спокойного Бара и в очередной раз подумал о том, что тот явно знает больше, чем говорит.
***
– Ёлочки, ёлочки, где же вы… – приговаривал Шуш, трясясь в обледеневшем трамвае.
Вот уж странность: на улице было почти тепло, а внутри старого и громыхающего салона – не очень. Пар шёл изо рта, стекло постоянно запотевало. Раньше бы Шуша воспользовался возможностью порисовать причудливые узоры на окне, но теперь ему было не до того: он вглядывался в темень, надеясь обнаружить домик очередного лесника, в котором ему дали бы ёлку.
Кондукторша трамвая с немалым раздражением поглядывала на маленького Шуша. Как и положено всякой порядочной кондукторше, ближе к вечеру она из феи превратилась в настоящую ведьму, долго не хотевшую пускать одинокого пассажира в трамвай. Наверное желала поскорее добраться до дома и заняться своими ведьминскими делами. А приходится теперь ждать, когда же этот надоедливый малый доберётся до места назначения. А где это – он, похоже, сам не знал.
– Ёлки! – радостно завопил Шуш, разглядев знакомые зелёные лапы.
После этого он, не обращая внимания на разворчавшуюся кондукторшу, вылетел из трамвая раньше, чем тот остановился.
В лицо ему ударил порыв ветра, начался дождь. Похоже, о хорошей погоде можно забыть на неопределённое время. Но Шушу было всё равно. Он видел перед собой только ёлки. Скользя по грязи и даже упав пару раз, он наконец-то добежал до небольшого пятачка, где стояли зелёные, деревца. Рядом с ними обретался и лесник. Хмурый детина пытался укрыть ёлочки от надвигающегося ливня и мрачно посматривал на Шуша.
– Чего тебе? – сказал он вместо приветствия.
– Ёлочку. – отозвался парень.
– В своём районе надо было брать! Раньше. – детина повернулся к Шушу спиной.
– Но… Я готовился, я совершенно забыл! Пустая моя голова… А мой лесник уехал, а значит Новый Год будет без ёлки. Без снега… Это разве правильно?
Лесник смерил Шушу оценивающим взглядом. Потом пожал плечами и кивнул на ёлки.
– Выбирай, что уж там… Какой же Новый Год без ёлки?
Шуша радостно выбрал ёлочку почти с него ростом, а потом долго благодарил лесника. Тот даже начал улыбаться и пожелал Шушу всего хорошего в наступающем году. Обрадованный паренёк, в обнимку с ёлкой, побрёл на поиски трамвая. Ель была тяжёлой, больно кололась, но это не главное. Главное – она была!
Когда Шуш дошёл до остановки, дождь превратился в настоящий ливень: по-летнему сильный и по-зимнему холодный. Моментально промокнув с ног до головы, Шуша решил было пойти пешком. До дома не так уж и далеко, а трамвая можно и не дождаться. Однако уже через пару метров от идеи пришлось отказаться. Ёлка была слишком уж тяжёлой, а потоки воды с предновогоднего неба просто сбивали с ног.
– Вот так так… А может мне стоит дойти до дома одному и вернуться с Колеком? Вместе мы наверняка быстро дотащим ёлку.
Едва Шуш это сказал, дождь начал утихать. Деревце же опустило ветки, обиделось. Паренёк понял, что оставив ель одну, он её потом тут явно не найдёт.
– Ну уж нет. Пусть, возможно, кто-то и против, но Новый Год мы встретим с ёлкой. Я тебя не оставлю и обязательно принесу домой. Сам!
Обняв ёлку, Шуш вглядывался в темноту, пытаясь разглядеть огоньки трамвая. Дождь не утихал, но промокшему насквозь парню было уже всё равно. Ель же, поначалу коловшая его своими ветками, теперь осторожно гладила ими же по лицу, пытаясь закрыть от потоков холодной воды. Но вот вдалеке показались такие ожидаемые огоньки…