Соня хлопотала на кухне. Заученными движениями она резала соломкой очищенную от шкурки картошку и клала ее на шипящую сковороду. Это она делала машинально, не прилагая никаких умственных затрат. Еще бы, вот уже десять лет, как она выполняет подобную работу почти каждый день. Готовка, стирка, уборка квартиры – теперь это главное в ее жизни. Правда, безрадостно? Но в награду растут двое очаровательных существ: черноволосый и черноглазый, шустрый и задумчивый фантазер Степа и во многом похожая на брата, но все же – другая, немного флегматичная младшая сестричка Алисочка. Про братца и сестричку твердо можно сказать: «Не разлей вода». И над всем этим замечательным семейством возвышается папа – его почти никогда нет дома, он – на работе. Но стоит ему появиться и, как из рукава волшебника, перед детьми возникают новые игрушки. И в доме воцаряется радость.
В квартире совсем тихо. Только «скворчит» на сковороде картошка, да едва слышно тикают на стене часы. Шуметь некому – дети в школе. Время перевалило за полдень. Яркое мартовское солнце дрожащими зайчиками играет на чистом, недавно вымытом полу большой комнаты. Это детская. Здесь есть две кроватки, и две парты, и две полочки для книг и учебников, и низенький, довольно большой стол, за которым отлично можно поиграть. Посередине комнаты красивый и пушистый ковер, а на нем игрушки. Чего здесь только нет! Нет, если попробовать перечислять игрушки, то для остального в книге просто не останется места.
Из детской дверь ведет в родительскую спальню. Из нее окно смотрит на север, а над ним нависает гигантский снежный козырек, словно пасть акулы, усеянный по краю как зубами, сосульками. Из-за этого козырька в спальне таятся синие сумерки, и всяческие мелкие штучки на маминой тумбочке возле зеркала кажутся фантастическими зверушками. Мамины бигуди выглядят семейством древних черепах, а флаконы с духами – крошечными замками эльфов. Скомканный шарф превратился в лиловатый горный хребет, и, если имеешь немного фантазии, то здесь можешь увидеть много интересного и волшебного.
«Как зима надоела», – подумала Соня. Действительно, снег выпал в самом начале ноября, и все сыпал и сыпал, наваливая непролазные сугробы и переметая дороги, и так вплоть до начала марта. Даже крепких тридцатиградусных морозов, доставшихся нынче, вполне хватило бы зимы на три, на четыре. Да и март стоит холодный. Только по сосулькам и догадаешься, что весна на дворе.
В дверь позвонили.
«Кто там?», – спросила Соня и, не дожидаясь ответа, открыла. На пороге стоял светловолосый мужчина.
«Слава, Славен!», – вскрикнула от неожиданности Соня.
– Ну, здравствуй, это действительно я. Сколько лет-то не виделись.
– Пожалуй, лет пятнадцать, если не больше. Да ты заходи. А как ты меня нашел?
– Я встретил в магазине твою маму. Она мне и объяснила, как тебя найти, и про детишек твоих рассказала.
– Ой, заболталась я, а у меня картошка сгорит, – всполошилась Соня и побежала на кухню, – ты раздевайся, проходи. Что будешь пить: чай или кофе?
– От чашечки кофе не откажусь, – ответил Слава.
Через несколько минут старые друзья сидели в детской возле большого низкого стола в маленьких, очень уютных креслицах и вспоминали давно ушедшее детство.
– Я после окончания музыкального училища, чтобы не обижать родителей, честно оттрубил три года в военном оркестре московского гарнизона, получал там гроши и, наконец, все это бросил, поступил в химико-технологический институт, окончил его, поступил в аспирантуру Всероссийского института авиационных материалов и решил получить алавер в лабораторных условиях. Казалось, что может быть проще – вся рецептура известна. Я из Крыма привез горного хрусталя, выписал со склада серебра и наморозил льда в самом современном холодильнике. Однако алавер у меня не получился. Бросал в расплав хрусталя и серебра лед. Лед мгновенно вскипал – и никакого результата. Я и заклинание говорил. Все равно ничего не получается. Я долго думал над этой проблемой и пришел к выводу, что мной нарушался основной закон метафизики: «Энергия перехода зависит от состояния души». А какая у меня душа? Душа ученого, взрослого человека, не верящего в чудеса. Вывод: современному взрослому человеку получить алавер невозможно, – рассказал Слава.
Слава и Соня долго сидели за столом, вспоминали эпизоды своего детства и, конечно, вспомнили свое, полное приключений путешествие на Планету Двух Солнц, своих горланских и оральских друзей Хана, Куру, Пуза и Шару. Про их рассказы о приключениях на Планетоиде Света и совместные с ними путешествия по нашей родной стране. Они вспомнили Сониного брата Ваню и детскую подругу Машу.
За воспоминаниями время пролетело незаметно, и возвратились из школы Степа и Алиса.
– Помните, я вам рассказывала, как с друзьями побывала на Планете Двух Солнц, – сказала детям Соня, – так вот, это дядя Слава – тот самый Славен. Поздоровайтесь с ним.